Презентация "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к театрально - игровой деятельности".
презентация к уроку (младшая группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

В презентации представлен опыт работы по приобщению детей младшего дошкольного возраста к театрально – игровой деятельности. Предлагаются  методические рекомендации  по  развитию речи детей,  даются примеры применения навыков манипуляции куклами настольного театра и  раскрывается содержание одной из форм работы  с родителями, как выпуск группового журнала.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_otchyot_2021.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к театрально – игровой деятельности» Воспитатель: Галицкая Т. В. Улан – Удэ 2021г.

Слайд 2

«Настоящий человек начинается там, где есть святыня души». СЛОВО. КНИГА. ТЕАТР. Работа по театрально – игровой деятельности проводится в соответствии с программой «Волшебный мир театра». Методика работы конкретно отражается в перспективном планировании соответственно возрастным особенностям детей второй младшей группы.

Слайд 3

Перспективное планирование составлено с учетом интеграции образовательных областей и включает следующие параметры: Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); Психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти); Развитие речи (монолог, диалог – с говорящими детьми); Участие детей в кукольных спектаклях с театральными куклами настольного театра, приобретение навыков кукловождения ; Участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, потешек , песенок, мини – сценок; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра. Участие в музыкальных импровизациях, умение использовать в деятельности музыкальные инструменты

Слайд 4

Занятия по театрализованной деятельности проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность каждого занятия 15 – 20 мин. Рабочий процесс по приобщению детей к театрально – игровой деятельности строится через: Изучение методической литературы для работы с детьми по развитию речи средствами театрально – игровой деятельности. Подбор литературы по организации театрализованных игр с детьми; Изучение материала для консультаций в разных формах: доклады, информационный стенд, буклеты и др. Пополнение предметно – развивающей среды театрального уголка группы в форме «Семейная мастерская» атрибутами для театрализованных игр: куклы пальчикового театра, куклы театра банок, фланелеграф , штоковый театр, театральная ширма и т. д. Организацию мини – сценок, этюдов, кукольных спектаклей, игр – драматизаций и музыкальных импровизаций, согласно тематическому планированию.

Слайд 5

Наши достижения Во второй младшей группе начинается активный «Звериный период». Так я называю время, когда мы играем этюды и, русские народные сказки про животных. У детей уже есть небольшой опыт театральной игры, они способны показать в настольном театре небольшой сюжет. В активной речи детей достаточно слов для проведения сказочного ролевого диалога. Дети активно используют в игре элементы костюмов, маски, атрибуты, имеющиеся в театральном уголке.

Слайд 6

Во время совместных игр со взрослым дети слышат много новых слов, им становятся понятными более сложные фразы, выражения, игровые ситуации. Надо сказать, что чем ярче показанное представление, тем больше вероятность того, что дети будут отражать его в своих играх в самостоятельной деятельности.

Слайд 7

Уже в этом возрасте я рассказываю детям, что такое театр, что в театре есть сцена, на ней выступают артисты. А в зрительном зале места для зрителей, которые должны вести себя по правилам. А главное – всё, чем мы занимаемся, приносит детям радость, им уже ясно, что ТЕАТР – это игра, это увлекательно, это интересно.

Слайд 8

Прибегая к системе традиционных методов обучения в театральной игре, я использую такие словесные приёмы: просьба произнести, сказать слово; подсказывание нужного слова; договаривание слова в конце фразы; повторение слов за воспитателем; многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым.

Слайд 9

В результате обучения мы постепенно приходим: Во - первых: В тесном сотрудничестве дети учатся выполнять игровые действия, сначала, со мной, а затем друг с другом по показу взрослого. Во – вторых: У детей появляется первый опыт диалогической речи. Дети с удовольствием повторяют отдельные реплики действующих лиц , потешки . Всё это происходит в сочетании с игровыми действиями, т.е. постепенно приобретаются первые навыки кукловождения . В третьих: Д етки учатся импровизировать с театральными игрушками, благодаря этому, начинают, появляются задатки режиссёрской игры.

Слайд 10

Одной из задач взрослых является создание необходимых условий для руководства театрализованной игрой. Поэтому, немало важную роль, здесь играет и помощь родителей. Особенно в организации игрового пространства театрального уголка. Постоянное пополнение, уголка куклами разнообразных театров, атрибутами, элементами костюмов даёт возможность предоставить детям больше выбора театральной атрибутики и насытить деятельность детей умением перевоплощаться в какой – либо игровой образ.

Слайд 13

Одной из форм работы с родителями в нашей группе является выпуск журнала «Театральная копилка», который посвящён русским народным потешкам . В журнале раскрываю теоретическую сторону потешек , предлагаю рекомендации по чтению и рассказыванию потешек . А также рекомендую использовать методику обыгрывания потешек с куклами настольного театра.

Слайд 14

Таким образом, в результате проведённой работы по театрально игровой деятельности у детей появился интерес к участию в мини – сценках, музыкальных и игровых импровизациях. Знакомство с приемами кукловождения и развитие сценического мастерства ещё в процессе формирования. Но систематическая работа по приобщению детей к театрально – игровой деятельности очень помогает детям учиться перевоплощаться в изображаемые образы, раскрепощаться, манипулировать, двигаться, играть вместе, рядом и стать участниками игровых ситуаций и театральных этюдов.

Слайд 15

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность

Для детей третьего года жизни – при создании необходимых для этого условий – характерен ускоренный темп сенсорного развития. В данный возрастной период сенсорное воспитание является, с одной стороны, ...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности.

Цель:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности. Задачи: Закрепить понятие формы,велечины,цвета.Материал: Большая и маленькая кукла,маленькая и...

«Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

Выступление на семинаре-практикуме для педагогов: «Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»...

Интеллектуальное развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Интеллектуальное развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности ....

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья охватывает важность проблемы поиска наиболее эффективных средств дошкольного образования для организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию их связн...