Комплексно-тематическое планирование для комбинированной группы на тему "Мамин праздник"(младший возраст)
методическая разработка (младшая группа)

Цель: диссеминация педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

«Мамин праздник»

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» 

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. 

Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевые игры: распределять роли, играть соответственно ролям, отображая полученные знания в игре.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»   

Познакомить с профессиями мам, рассказать, что необходимо для каждой профессии.

Развивать память, мышление. Закреплять названия основных цветов и геометрических фигур.

Образовательная область

«Речевое развитие»   

 Развивать диалогическую и монологическую речь через заучивание стихов и рассказывания сказок.

Обогащать словарь ребенка ласковыми прилагательными.

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»   

Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах изобразительной и музыкальной деятельности.

Продолжать учить пользоваться клеем, создавать небольшие композиции.

Образовательная область

«Физическое развитие» 

Развивать координацию движений, ловкость. Упражнять в прыгании на двух ногах. Вызвать интерес у детей к подвижным играм. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды  для   детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов по теме недели.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с детьми с ОВЗ, детьми – инвалидами:  воспитатель, специалисты

Понедельник 02.03.2020

I половина дня

Утро  

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

 Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день   8 марта отмечает вся страна».   Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

Д/И "Назови имя своей мамы". Цель: развивать речь, память. ( с мячом) (Максим, Кира, Дагир)

Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка»

Цель: заучиваем наизусть ,  развиваем мелкую моторику рук.

(Мухаммад,

Женя, Нурьян).

К.Г.Н. "Всем приятного аппетита!".

Цель: продолжать учить бесшумно занимать места за столом, благодарить за завтрак.

 Рассматривание фотографий своих мам

(с,м)

иллюстраций  книг , журналов, подборка картинок о предстоящем празднике

Непосредственно образовательная деятельность

Худ - эстет.

Познават.

Соц.- комм.

Речевое

Музыка по плану музыкального руководителя 

Соц.- комм.

Речевое

Развитие речи. Чтение стихотворения «Все она» Цель: познакомить детей со стихотворением «Все она». Совершенствовать диалогическую речь. (В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду, стр. 64)

Прогулка

I половина

дня

Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

Физическое развитие

Прогулка №1.

Наблюдение за снегом.

П/И " Один-двое", "Кто быстрее добежит до флажка".

"Перепрыгни через маленький сугроб". Цель: развивать умение приземлятся на две ноги при прыжке. (Денис, Фатима, Артем)

Практическое упражнение «Порядок в шкафчике». Цель: развивать умение аккуратно складывать свои вещи в шкафчик.

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым .(с,м)

Лопатки, флажки, обруч.

Труд: расчистка дорожек.

Картотека прогулок.

Работа перед сном

Речевое развитие;

Худ-Эст. развитие;

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»  Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению.

Книга стихов о весне

II половина дня

Взбадривающая гимнастика

Комплекс «Киски просыпаются» Цель: Укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. (Циклограмма оздоровительных мероприятий стр.10)

Самостоятельная деятельность детей

Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

Д/И «Кому что надо для работы?».  Цель: познакомить детей с предметами, которые нужны в женских профессиях

Игровая ситуация «Расскажи кукле Маше, как правильно вытираться».

Цель: развивать навыки правильного пользования полотенцем.(с,м)

Лото «Кем быть?».

Демонстрационный материал «Профессии».

Кукла Маша.

Прогулка

 II половина

дня

Соц.-Ком

Физическое

Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру.

Индивидуальная работа .Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений.

Алина, Ангелина Мухаммад

Д/и «Отгадай, мы загадаем» - воображение, память, мышление.

 Игра «Пороход», упражнение «Четвертый лишний» (с,м)

Энциклопедии

Картинки сказок

Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?»

                                                                                                                                                 Вторник 03.03.2020

I половина дня

Утро  

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

П/И «Мамины помощники».

Цель: предложить детям вспомнить и показать, чему научили их мамы.

Проигрывание игры «Песенки-ритмы». Цель: Развивать у детей чувство ритма.

Д/И «Найди маму». Цель: формировать знания о детенышах и их мамах. (Саид ., Муслим, Данил, Сара

Практическое упражнение «Если мальчик любит мыло,

поступает хорошо». Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом.

 Д/И «Найди маму».(с,м)

Аудиозапись «Мамины помощники».

Алгоритм мытья рук.

Создать условия для с/р игры «Продавец »

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ - эстет.

Познават.

Соц.- комм.

Речевое

Физкультура. Цель: ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед. (Пензуллаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа.)

Соц.- комм.

Речевое

Истоки. Добрый мир. Надежные руки мамы. Работа в круге.  Беседа с детьми о добром мире.  Игра «Вышла курочка гулять». Ресурсный круг «Добрый мир».

Задачи:

1)Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ».

2)Развитие мотивации на общение со взрослыми.

3)Развитие положительного восприятия мира.

Прогулка

I половина

дня

Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

Физическое развитие

Прогулка № 2.

Наблюдение за птицами.

П/И «Воробушки и автомобиль».

Спортивное упражнение «Сбей кегли».

Д/И «Слепи комочек». Цель: развивать координацию движений кисти рук. (Максим, Сара, Марьям, Ислам)

Трудовое поручение «Сушка варежек». Цель: помочь детям развесить мокрые варежки, поощрять самостоятельность.

Д\ И «Маленький - большой» (с,м)

Картотека прогулок.

Выносной материал: кегли, шар, печатки, лопатки.

Работа перед сном

Речевое развитие;

Худ-Эст. развитие;

Чтение художественной литературы: стихотворение «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно.

Книга стихов о весне

II половина дня

Взбадривающая гимнастика

Комплекс «Киски просыпаются» Цель: Укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. (Циклограмма оздоровительных мероприятий стр.10)

Самостоятельная деятельность детей

Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

Конструирование "Горка для куклы Маши". Цель: учить детей строить горки разного размера из разного конструктора. по образцу (большая, маленькая)

Беседа «Чтобы ноги не уставали».

 Цель: рассказать детям как беречь ноги - носить удобную обувь, чистые носки, регулярно мыть ноги.(с,м)

Конструктор деревянный, лего разного размера.

Варежка из белого картона, разноцветные геометрические фигурки из картона.

Прогулка

 II половина

дня

Соц.-Ком

Физическое

Наблюдение  за тающим снегом, Предложить детям сделать лодочки и пустить их по луже.

Индивидуальная работа .Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений.

Акбар, Артем, Катя.

Д/и «Отгадай, мы загадаем» - воображение, память, мышление.

 Игра «Транспорт», упражнение «Четвертый лишний» (с,м)

Энциклопедии

Картинки сказок

Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?»

Среда 04.03.2020

I половина дня

Утро  

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Что умеет делать мама?». Цель: воспитывать уважение к труду мам.

С.Р.И. «Накроем стол для кукол». Цель: учить правильно накрывать на стол, прививать навыки гостеприимства.

Д/И «Мозаика».

Цель: развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. (Трофим, Артем, Кира, муслим)

Проигрывание игры «Как бегают зверята». Цель: Развивать у детей чувство ритма.

Д/И "Опасно - не опасно".

Цель: тренировать в запоминании предметов опасных для жизни.

Д/И «Назови цвет»

Цель: Учить различать цвета.(с,м)

Карточки с изображением разных предметов.

Набор посудки, столик, куклы.

Д/И "Опасно - не опасно".

Непосредственно образовательная деятельность

Худ - эстет.

Познават.

Соц.- комм.

Речевое

Музыка.  Цель: Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.

Соц.- комм.

Речевое

Рисование. «Красивые флажки на ниточке» Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы .стр. 86, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа. Т. С. Комарова)

Прогулка

I половина

дня

Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

Физическое развитие

Прогулка №3.

Наблюдение "Следы на снегу".

П/И "Прыгуны", "Лиса в курятнике".

«Раз, два, три».

Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. . (Артём, Егор, Сара, Луиза, Марьям)

Беседа" Лавиноопасная кровля". Цель: рассказать об опасности гуляния под крышами зданий.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик» (с,м)

Выносной материал: ведерки, лопатки, эмблемы для игры.

Труд: украшение участка снежными куличками.

Работа перед сном

Речевое развитие;

Худ-Эст. развитие;

Слушание песен о маме. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведении.

Книга стихов о маме.

II половина дня

Взбадривающая гимнастика

Комплекс «Киски просыпаются» Цель: Укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. (Циклограмма оздоровительных мероприятий стр.10)

Самостоятельная деятельность детей

Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

" Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех»,

 С. Капутикян  «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Практическое упражнение "Мой носовой платочек". Цель: учить детей аккуратно складывать носовой платок и убирать его в карман (с,м)

Д/игра «Назови чья мама».

А. Барто «Все на всех», Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, трафареты.

Рассматривание иллюстраций на тему весна..

Прогулка

 II половина

дня

Соц.-Ком

Физическое

Наблюдение  за тающим снегом, Предложить детям сделать лодочки и пустить их по луже.

Д/И "Найди что назову".

Цель: развивать внимательность (Фатима, Данил, Айсель, Луиза)

Д/и «Отгадай, мы загадаем» - воображение, память, мышление.

Игра «Времена года», упражнение «Четвертый лишний» (с,м)

Энциклопедии

Картинки сказок

Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?»

Четверг 05.03.2020

Iполовина дня

Утро  

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Праздник 8 Марта». Цель: познакомить с праздником с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке.

Д/И "Найди одинаковые варежки". Цель: развивать внимание.  (Артем, Кира, Трофим)

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Беседа "В автобус я зайду - место старшим уступлю". Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

 Д/И «Чья мама?»

(с,м)

Саночки, изготовленные родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ - эстет.

Познават.

Соц.- комм.

Речевое

Физкультура. Цель: Ходить и бегать по кругу, учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по скамейке (на ладонях и коленях). (Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа.)

Соц.- комм.

Речевое

Познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 1». Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов (стр. 33, ФЭМП младшая группа. И.А. Пономарева, В. А. Позина)

Прогулка

I половина

дня

Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

Физическое развитие

Прогулка № 4

Наблюдение за березой и сосной.

П/И «Волк во рву», «Лови - бросай».

Хороводная игра «Жаворонок»

Д/И «Найди дерево». Цель: расширять представления о деревьях. (Эльнур, Артем, Данил, Фатима)

Беседа" Лавиноопасная кровля". Цель: рассказать об опасности гуляния под крышами зданий.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»

(с,м)

Картотека прогулок.

Выносной материал: мяч, лопатки, ведерки, ледянки, санки.

Работа перед сном

Речевое развитие;

Худ-Эст. развитие;

Чтение художественной литературы: стихотворение З. Орловой «Мамочке – подарочки». Цель: помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, пополнять словарный запас.

Пение колыбельной песни» Люли,люли,люли»

Книга стихов о маме.

II половина дня

Взбадривающая гимнастика

Комплекс «Киски просыпаются» Цель: Укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. (Циклограмма оздоровительных мероприятий стр.10)

Самостоятельная деятельность детей

Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

" Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех»,

 С. Капутикян  «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Хороводная игра «Флажок».

Практическое упражнение "Мой носовой платочек". Цель: учить детей аккуратно складывать носовой платок и убирать его в карман (с,м)

Д/игра «Назови чья мама».

А. Барто «Все на всех», Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, трафареты.

Рассматривание иллюстраций на тему весна..

Прогулка

 II половина

дня

Соц.-Ком

Физическое

Наблюдение  за тающим снегом, Предложить детям сделать лодочки и пустить их по луже.

Д/И «Доскажи слово». Цель: продолжать обогащать словарь вежливыми словами. (Дима, Егор, Марьям, Айсель, )

Беседа «Внешность может быть обманчива». Цель: рассказать детям об опасности общения с незнакомыми людьми..

Д /И «Назови одним словом». 

Рассматривание иллюстраций на тему весна(с,м)

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, трафареты.

                                                                                                                                                 Пятница  06.03.2020

I половина дня

Утро  

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Пришла весна». Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - таит снег.
Чтение потешки «Травка –муравка со сна поднялась»

Игра «Похожи – не похожи». Цель: развивать у детей умение, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим. (Луиза, Эльнур, Марьям, Дима)

И\ упр «Румяные щечки». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом.

С/И «Семья»(с,м)

Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход».

Создание условий для занятия творческой деятельностью

Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной»

Непосредственно образовательная деятельность

Худ - эстет.

Познават.

Соц.- комм.

Речевое

Физкультура. Цель: Ходить и бегать по кругу, учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по скамейке (на ладонях и коленях). (Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа.)

Соц.- комм.

Речевое

Аппликация. «Флажки». Цель: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно  располагать  предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. 

Прогулка

I половина

дня

Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

Физическое развитие

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

 Д/И «Разноцветные машинки».

Цель:  закрепить знание детей основных цветов, активизировать в речи названия цвета. (Данил, Абдрахман, Муслим Ясмина)

Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо»,«пожалуйста»,  «здравствуйте» .

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Картотека прогулок.

Выносной материал: мяч, лопатки, ведерки, ледянки, санки.

Работа перед сном

Речевое развитие;

Худ-Эст. развитие;

Прослушивание аудио запись «Весенняя капель». Цель: создать условия для формирования у детей музыкально-эстетического представления звуков природы.
Чтение: Е. Баратынский «Весна, весна».Цель:  умение слушать , отвечать на вопросы.

Книга стихов о маме.

II половина дня

Взбадривающая гимнастика

Комплекс «Киски просыпаются» Цель: Укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. (Циклограмма оздоровительных мероприятий стр.10)

Самостоятельная деятельность детей

Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие:

Речевое развитие;

" Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех»,

 С. Капутикян  «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Колыбельная песня «Спят усталые игрушки»

Практическое упражнение "Мой носовой платочек". Цель: учить детей аккуратно складывать носовой платок и убирать его в карман.(с,м)

Д/игра «Назови чья мама».

А. Барто «Все на всех», Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, трафареты.

Рассматривание иллюстраций на тему весна..

Прогулка

 II половина

дня

Соц.-Ком

Физическое

Пересказ рассказа Толстого «Пришла весна» Цель: учить пересказывать текст без помощи вопросов, упражнять в подборе глаголов к существительным, учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах

Побеседовать о дружеских отношениях с Максимом и Абдурахманом - надо делится игрушками, не ссориться, помогать друг другу.

Игровое упражнение «Наводим порядок» - закреплять умение детей после игры убирать игрушки. Воспитывать желание помогать старшим.

И/у «Застегни куртку сам» (с,м)

Создать условия для постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе

ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник»  Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картин...

Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе.

ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник»  Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картине «Дед...

Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Комплексно-тематическое занятие с птичкойв первой младшей группе.Цели:-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи:-Активизировать в речи слова: летит, с...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....