Краткосрочный проект для детей 6-7 лет «Добрые сказки В. Сутеева»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста по сказкам писателя, мультипликатора, иллюстратора В.Г. Сутеева. Позволит познакомить детей с жизнью и творчеством Владимира Сутеева, расширить читательский опыт, пробудить у будущих первоклассников желание читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam_suteeva.docx | 932.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №217»,
Дошкольное отделение «Ягодка»
Проект
«Добрые сказки В. Сутеева»
(Для детей 6-7 лет)
Подготовила
Воспитатель Рубан Елена Николаевна.
Новосибирск. 2022
Актуальность проекта:
Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития и формирования нравственных качеств личности дошкольника. Именно в этом возрасте формируются эмоционально-нравственные основы личности. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами, учат восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус. Поэтому, значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить.
Цель:
Знакомство детей с творчеством детского писателя В.Г.Сутеева; Развитие речевой эмоциональной отзывчивости через произведения В.Сутеева.
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.
Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Содействовать совершенствованию лексико-грамматического строя речи, эмоционально-оценочной и объяснительной речи.
Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать нравственные качества личности ребенка.
Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
Взаимодействие с родителями:
Приобщать родителей к проблеме детского чтения.
Укрепить традиции семейного чтения.
Тип проекта:
Групповой, познавательный, творческий, игровой.
Предмет исследования – произведения В.Г.Сутеева
Срок реализации - краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитанники группы 6-7 лет, воспитатели логопед, родители воспитанников, педагоги, воспитанники
Предполагаемые результаты:
Заинтересовать детей творчеством В. Г. Сутеева;
Привлечь интерес к чтению книг детских писателей;
Пополнить словарный запас;
Развивать навыки общения и речь;
Стимулировать познавательные интересы и расширение кругозора;
Разнообразить способы сотрудничества с родителями;
Развивать художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
ООД;
Игровая;
Чтение художественной литературы;
Изобразительная;
Игры-театрализации;
Участие в областном конкурсе «Сказки, карандаши и краски Владимира Сутеева», посвященном Международному дню детской книги и 120-летию со дня рождения В.Г.Сутеева.
Работа с родителями:
Подготовка совместной выставки рисунков по сказкам В. Г. Сутеева;
Буклет и передвижка для родителей по привлечению детей к чтению.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по теме проекта.
Создание развивающей среды: подбор книг, иллюстраций, мультфильмов и атрибутов для театрализованных игр по сказкам В. Г. Сутеева.
Разработка игр по произведениям В.Г.Сутеева
Изготовление лэпбука «По сказкам В. Г. Сутеева»
Сотрудничество с родителями:
Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта, консультация «Для чего читать детям книги?», буклет «Добрый волшебник –В.Г.Сутеев».
Совместное с детьми изготовление рисунков для выставки.
2. этап. Практический.
Познавательная деятельность.
Беседа «Сказка –ложь, да в ней намек!»;
Познание Рассказ о творчестве В. Г. Сутеева;
Беседа «Кто такой иллюстратор?»;
Крылатые выражения из произведений В. Г. Сутеева.
Беседа «Мой любимый детский писатель – В.Г.Сутеев»
Коммуникация:
Рассказывание сказок В. Г. Сутеева по мнемотаблицам;
Пересказ сказки В. Сутеева «Петух и краски».
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Яблоко», «Палочка-выручалочка»
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Отгадай сказку», «Собери сказку в картинках», «Кто сказал?»;
Игра-пантомима «Узнай, кто я!»
Чтение художественной литературы и знакомство с творчеством писателя, художника, мультипликатора.
Чтение сказок В.Г.Сутеева: «Мышонок и карандаш», «Это что за птица?», «Елка», «Капризная кошка», «Мешок яблок», «Петух и краски», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Разные колеса», «Кто сказал: «Мяу»?», «Три котенка», «Живые грибы», «Кораблик», «Про бегемота, который боялся прививок», «Волшебный магазин». Загадки по сказкам В. Сутеева; Просмотр мультфильмов и прослушивание аудио автора.
Экскурсия в библиотеку семейного чтения им. Ю.М.Магалифа
Просмотр мультфильмов по сказкам В.Г.Сутеева.
Трудовая деятельность: Изготовление атрибутов к театральной деятельности
Театрализованная деятельность: кукольный театр «Палочка-выручалочка», экспромт- инсценировка «Под грибом»
Художественно-творческая деятельность:
Рисование героев сказок В. Г. Сутеева
Лепка героев сказок В. Г. Сутеева.
Раскраски «Сказки Сутеева», Изготовление книжек-малышек
3-й этап. Заключительный.
Поощрение участников выставки «Сказки В. Сутеева»
Подведение итогов проекта;
Буклет для родителей «Добрый волшебник –В.Г.Сутеев»
Досуг для детей «День рождения доброго волшебника»
Выводы.
За время проекта дети познакомились с краткой биографией и творчеством детского писателя В.Г.Сутеева. Дети пересказывали сказки детского писателя: при помощи мнемотаблиц, по памяти, близко к тексту, по вопросам воспитателя, участвовали в инсценировке сказки «Палочка-выручалочка». Обыгрывали поступки героев сказок в играх. Интересно прошел досуг для детей «День рождения доброго волшебника». В группе была организована выставка поделок и рисунков, сделанных детьми группы на занятиях и совместно с родителями по произведениям Сутеева В.Г. У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством В.Г. Сутеева. Родителей приобщили к семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада. Была организована выставка книг В.Г. Сутеева и коробочка буккроссинга (Прочитал сам – передай другому)
Литература.
1. В.Сутеев «Сказки и картинки».1977
2. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.
3. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания
детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.
4. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми
старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.
5. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. –
М., 1987.
6. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М -
1986г.
7. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у
детей старшего дошкольного.
8. «Биография В.Г.Сутеев» ast.\ruauthors|suteev-v
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Маска, я тебя знаю» или «Добрый сказ о сиреноголовом» подготовительная группа
проект«Маска, я тебя знаю»или «Добрый сказ о сиреноголовом» Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль2022 - март2022). Тип проекта: творческий. Уча...
Проект «Добрые сказки В. Сутеева " Театрально – игровая деятельность как средство художественно – литературного развития детей среднего дошкольного возраста.
Проект предназначен для реализации в средней возрастной группе. Содержание проекта раскрывает возможность формирования у детей представлений о творчестве В. Сутеева, приобщению к книге, к художественн...
Проектная деятельность «Добрые сказки В. Сутеева»
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведен...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
Цель: Развитие творческих способностей детей, повышение речевой активности средствами театрального, формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.Задачи...
Творческий краткосрочный проект (2 недели) на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме....
Творческий краткосрочный проект (2 недели) на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ
Творческий краткосрочный проект (2 недели)на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ...
Краткосрочный проект для детей с ОВЗ «В мире добра»(2024-2025 уч.год)
Краткосрочный проектдля детей с ОВЗ«В мире добра»...