Краткосрочный проект для детей 6-7 лет «Добрые сказки В. Сутеева»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рубан Елена Николаевна

Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста по сказкам писателя, мультипликатора, иллюстратора В.Г. Сутеева. Позволит познакомить детей с жизнью и творчеством Владимира Сутеева, расширить читательский опыт, пробудить у будущих  первоклассников желание читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_suteeva.docx932.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №217»,

Дошкольное отделение «Ягодка»

Проект

«Добрые сказки В. Сутеева»

(Для детей 6-7 лет)

Подготовила

Воспитатель Рубан Елена Николаевна.

Новосибирск. 2022

Актуальность проекта:

Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития и формирования нравственных качеств личности дошкольника. Именно в этом возрасте формируются эмоционально-нравственные основы личности. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами, учат восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус. Поэтому, значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить.

Цель:

Знакомство детей с творчеством детского писателя В.Г.Сутеева; Развитие речевой эмоциональной отзывчивости через произведения В.Сутеева.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.

Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.

Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».

Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Содействовать совершенствованию лексико-грамматического строя речи, эмоционально-оценочной и объяснительной речи.

Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.

Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать нравственные качества личности ребенка.  

Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Взаимодействие с родителями:

Приобщать родителей к проблеме детского чтения.

Укрепить традиции семейного чтения.

Тип проекта:

Групповой, познавательный, творческий, игровой.

Предмет исследования – произведения В.Г.Сутеева

Срок реализации - краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитанники группы 6-7 лет, воспитатели логопед, родители воспитанников, педагоги, воспитанники

Предполагаемые результаты:

Заинтересовать детей творчеством В. Г. Сутеева;

Привлечь интерес к чтению книг детских писателей;

Пополнить словарный запас;

Развивать навыки общения и речь;

Стимулировать познавательные интересы и расширение кругозора;

Разнообразить способы сотрудничества с родителями;

Развивать художественно-творческие навыки.

Используемые виды деятельности:

ООД;

Игровая;

Чтение художественной литературы;

Изобразительная;

Игры-театрализации;

Участие в областном конкурсе «Сказки, карандаши и краски Владимира Сутеева», посвященном Международному дню детской книги и 120-летию со дня рождения В.Г.Сутеева.

Работа с родителями:

Подготовка совместной выставки рисунков по сказкам В. Г. Сутеева;

Буклет и передвижка для родителей по привлечению детей к чтению.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по теме проекта.

Создание развивающей среды: подбор книг, иллюстраций, мультфильмов и атрибутов для театрализованных игр по сказкам В. Г. Сутеева.

Разработка игр по произведениям В.Г.Сутеева

Изготовление лэпбука «По сказкам В. Г. Сутеева»

Сотрудничество с родителями:

Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта, консультация «Для чего читать детям книги?», буклет «Добрый волшебник –В.Г.Сутеев».

Совместное с детьми изготовление рисунков для выставки.

2. этап. Практический.

Познавательная деятельность.

Беседа «Сказка –ложь, да в ней намек!»;

Познание Рассказ о творчестве В. Г. Сутеева;

Беседа «Кто такой иллюстратор?»;

Крылатые выражения из произведений В. Г. Сутеева.

Беседа «Мой любимый детский писатель – В.Г.Сутеев»

Коммуникация:

Рассказывание сказок В. Г. Сутеева по мнемотаблицам;

Пересказ сказки В. Сутеева «Петух и краски».

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Яблоко», «Палочка-выручалочка»

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Отгадай сказку», «Собери сказку в картинках», «Кто сказал?»;

Игра-пантомима «Узнай, кто я!»

Чтение художественной литературы и знакомство с творчеством писателя, художника, мультипликатора.

 Чтение сказок В.Г.Сутеева: «Мышонок и карандаш», «Это что за птица?», «Елка», «Капризная кошка», «Мешок яблок», «Петух и краски», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Разные колеса», «Кто сказал: «Мяу»?», «Три котенка», «Живые грибы», «Кораблик», «Про бегемота, который боялся прививок», «Волшебный магазин». Загадки по сказкам В. Сутеева; Просмотр мультфильмов и прослушивание аудио автора.

Экскурсия в библиотеку семейного чтения им. Ю.М.Магалифа

Просмотр мультфильмов по сказкам В.Г.Сутеева.

Трудовая деятельность: Изготовление атрибутов к театральной деятельности

Театрализованная деятельность: кукольный театр «Палочка-выручалочка»,  экспромт- инсценировка «Под грибом»

Художественно-творческая деятельность:

 Рисование героев сказок В. Г. Сутеева

Лепка героев сказок В. Г. Сутеева.

Раскраски «Сказки Сутеева», Изготовление книжек-малышек

3-й этап. Заключительный.

Поощрение участников выставки «Сказки В. Сутеева»

Подведение итогов проекта;

Буклет для родителей «Добрый волшебник –В.Г.Сутеев»

Досуг для детей «День рождения доброго волшебника»

Выводы.

За время проекта дети познакомились с краткой биографией и творчеством детского писателя В.Г.Сутеева. Дети пересказывали сказки детского писателя: при помощи мнемотаблиц, по памяти, близко к тексту, по вопросам воспитателя, участвовали в инсценировке сказки «Палочка-выручалочка». Обыгрывали поступки героев сказок в играх. Интересно прошел досуг для детей «День рождения доброго волшебника». В группе была организована выставка поделок и рисунков, сделанных детьми группы на занятиях и совместно с родителями  по произведениям Сутеева В.Г.  У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством В.Г. Сутеева. Родителей приобщили к семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада. Была организована выставка книг В.Г. Сутеева и коробочка буккроссинга (Прочитал сам – передай другому)

Литература.

1. В.Сутеев «Сказки и картинки».1977

2. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.

3. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания

детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.

4. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми

старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.

5. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. –

М., 1987.

6. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М -

1986г.

7. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у

детей старшего дошкольного.

8. «Биография В.Г.Сутеев» ast.\ruauthors|suteev-v

C:\Users\Natali\Desktop\по Сутееву\фото по сказкам Сутеева\P1010023.JPG

C:\Users\Natali\Desktop\по Сутееву\фото по сказкам Сутеева\P1010024.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы №12 по теме «Путешествие по сказкам А.С Пушкина »

АКТУАЛЬНОСТЬ: Развитие интереса детей к художественной литературе. Привлечение внимания детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Воспитание читателя, спо...

Краткосрочный проект «Маска, я тебя знаю» или «Добрый сказ о сиреноголовом» подготовительная группа

проект«Маска, я тебя знаю»или «Добрый сказ о сиреноголовом»  Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль2022 - март2022). Тип проекта: творческий. Уча...

Проект «Добрые сказки В. Сутеева " Театрально – игровая деятельность как средство художественно – литературного развития детей среднего дошкольного возраста.

Проект предназначен для реализации в средней возрастной группе. Содержание проекта раскрывает возможность формирования у детей представлений о творчестве В. Сутеева, приобщению к книге, к художественн...

Проектная деятельность «Добрые сказки В. Сутеева»

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведен...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

Цель: Развитие творческих способностей детей, повышение речевой активности средствами театрального, формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.Задачи...

Творческий краткосрочный проект (2 недели) на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА

   Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме....

Творческий краткосрочный проект (2 недели) на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ

Творческий краткосрочный проект (2 недели)на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ...