Проектная деятельность «Добрые сказки В. Сутеева»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Попова Наталья Васильевна

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.
Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В.
Сутеева «Сказки и картинки».
Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Добрые сказки В. Сутеева » для детей старшей группы №4 «Светлячки» ГБОУ 2053 г.Москвы. Воспитатель: Наталья Васильевна Попова – высшая квалификационная категория.

Слайд 2

Актуальность выбора проектной деятельности обусловлена: Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины? - много отвлекающих моментов: интернет и телевидение. - изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической. - нехватка времени у родителей, не читающий родитель. Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга вводит ребёнка в мир чувств, мыслей, отношений, поступков, характеров. Книга воспитывает человечность. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим… Мы все знаем воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Решить проблему речи можно только реализацией полноценного грамотного красивого общения. Нужно обязательно работать с классическими произведениями наших писателей и поэтов, у которых настоящая, хорошая, красивая, грамотная речь. В книгах Владимира Григорьевича Сутеева живут серьёзные зверушки – запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята, хозяйственный Щенок. И все они учат добру и справедливости.

Слайд 3

Актуальность выбора проектной деятельности обусловлена: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. В сказках В. Г. Сутеева всегда торжествует справедливость, добро побеждает зло. Сюжет построен так, что юный читатель сам приходит к правильным выводам о том, "Что такое хорошо, и что такое плохо". Дружить, помогать друзьям, трудиться, быть смелым и сообразительным - вот чему учат эти книги. Все свои сказки Владимир Григорьевич иллюстрировал сам. Поэтому практически каждая важная мысль сказки или рассказа предстаёт для ребёнка в наглядных образах. Иллюстрации В.Г. Сутеева помогают ребёнку увидеть на картинке всё, о чём ему прочитали, а это огромная польза для развития детского мышления Рассказы и сказки В.Г.Сутеева насыщены развивающими моментами, их содержание даёт возможность обсудить с детьми прочита нное и на его основе уточнить представления ребёнка о нравствен- ности .

Слайд 4

Цель: Формирование разносторонних знаний о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева , бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам. Возрождение традиции семейного чтения. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева . Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора. Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки». Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева , через театрализованную деятельность. Развивающие: Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева . Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать. Развивать познавательные способности. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева . Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям. Взаимодействие с родителями: Приобщать родителей к проблеме детского чтения. Формировать у взрослых навыки грамотного читателя и эмоционального чтения. Укрепить традиции семейного чтения. Вид проекта: информационно-творческий, художественно – речевой Продолжительность проекта: краткосрочный (с 07.02.22.- 18.02.22.г)

Слайд 5

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 1 этап (подготовительный) 1. Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по выбранной теме проекта. 2. Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов, аудиозаписи по сказкам В. Г. Сутеева . 6. Разработка сценария викторины: « Путешествие по сказкам В. Сутеева » 2 этап (Основной) Формы работы с детьми 1.Выставка книг В.Сутеева в книжном уголке. 2. Знакомство с биографией и творчеством В.Г. Сутеева . (презентация). 3.Чтение сказок, просмотр мультфильмов и прослушивание аудио автора. 4.Проведение продуктивной деятельности по сказкам: Лепка –муравей ( «Под грибом»), ручной труд –Кошка (« Капризная кошка») , рисование -кораблик ( «Кораблик») , оригами яблоко ( «Яблоко») , ручной труд - Снеговик ( «Ёлка). Формы работы с родителями 1.Выставка-конкурс поделок по сказкам. 2.Буклеты для родителей по привлечению детей к чтению. 3.Консультация для родителей на тему: «Воспитание сказкой» 3 этап (заключительный) 1. Викторина «Путешествие по сказкам В. Сутеева 2. Выставка творческих работ « Добрые сказки В.Сутеева ».

Слайд 6

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ВОСПИТАТЕЛИ ДЕТИ РОДИТЕЛИ

Слайд 7

Предполагаемые результаты: Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, речевой деятельности у детей, умения договариваться в процессе работы над проектом, высказывать идеи и предположения. - Дети познакомились с В.Г. Сутеевым - как писателем и иллюстратором детских книг, научились узнавать на репродукциях работы художника, умеют аргументировано оценивать поступки героев, воспроизводить содержание знакомых произведений, определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Эмоционально откликаются на литературные произведения. - Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.

Слайд 8

Формы работы с детьми.

Слайд 9

Формы работы с детьми.

Слайд 10

Формы работы с детьми.

Слайд 11

Формы работы с детьми.

Слайд 12

Формы работы с детьми.

Слайд 13

Выставка поделок.

Слайд 14

Выставка поделок.

Слайд 15

Викторина «Путешествие по сказкам В.Сутеева ».

Слайд 16

Список литературы: 1.Сутеев В.Г. Золотая книга сказок в рисунках В.Сутеева . – М: ООО «Издательство АСТ». 2015 2. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015. 3. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказке В.Сутеева "Петух и краски".

Видеть мир привыкли людиБелым, синим, желтым, красным...Пусть же все вокруг нас будетУдивительным и разным!...

Досуговая деятельность. Постановка сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

Младшая группа-это особенный период в жизни ребенка в детском саду. К завершению учебного года, мы с детками стали артистами и с удовольствием показали сказу "Под грибом" родителям....

Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Образовательные:- Обучать театрализованным играм по мотивам сказки.- Совершенствовать умение детей перед...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»

Программные задачи:  Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства....

Проект «Добрые сказки В. Сутеева " Театрально – игровая деятельность как средство художественно – литературного развития детей среднего дошкольного возраста.

Проект предназначен для реализации в средней возрастной группе. Содержание проекта раскрывает возможность формирования у детей представлений о творчестве В. Сутеева, приобщению к книге, к художественн...

Краткосрочный проект для детей 6-7 лет «Добрые сказки В. Сутеева»

Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста по сказкам писателя, мультипликатора, иллюстратора В.Г. Сутеева. Позволит познакомить детей с жизнью и творчеством Владимира Сутеева, расширить ...