Образовательная практика "Умный пол"
учебно-методический материал (средняя группа)

Моисеенко Татьяна Сергеевна

Интерактивный «умный» пол - это напольная проекция, которая создана для движения ребенка и детской игры через взаимодействие с изображением на полу макетами или схемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_praktika.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формат описания практик РАОП

 ____________________________________________________________________________ в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»

1  Село Новобирилюссы

2.1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»

2.2  МКДОУ  Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»

2.3 *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

662120

 С. Новобирилюссы

Улица Щетинкина строение/корпус 5 А

3 *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

 4 Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» - ___Тухта А.Н, заместитель заведующего по ВМР

5 *Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику: 

8 (39150) 2-13 -33  –  novobirdetsad@mail.ru 

6  Ф.И.О. реализаторов практики: Моисеенко Т.С.

7 *Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных: образовательная практика, педагогическая практика, управленческая практика, методическая практика): образовательная практика

8 *Укажите направление представленной практики: Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов

9 *Название практики   Технология «Умный пол»

10 *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)  Напольные игры, конструирование образовательной среды, модели, схемы, блоки Дьенеша, геометрические фигуры, цифры, картинки, речевая активность, двигательная активность, творческое и логическое мышление, самостоятельность и инициатива.

11.*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка - дошкольное образование; - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее общее образование; - среднее профессиональное образование; - дополнительное образование детей и взрослых; - дополнительное профессиональное образование; - другое (указать)): 

- дошкольное образование;

12 *На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка - обучающиеся; - воспитанники; - студенты; - родители; - учителя-предметники; - классные руководители; - воспитатели; - педагоги дополнительного образования; - педагоги-организаторы; - тьюторы; - узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.); - методисты; Обучающиеся. - администрация; - представители общественности; - другое): Воспитанники

13 *Масштаб изменений (выбор одного варианта - уровень образовательной организации; - уровень муниципалитета; - межмуниципальный уровень; - межотраслевой уровень): уровень образовательной организации

14 *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:

14.1 *Проблемы, цели, ключевые задачи на решение которых направлена практика

Проблема:   Обучение и развивающие игры в детском саду проводятся в основном  за столом. В соответствии с  ФГОС ДО,  должно использоваться все свободное пространство группового помещения для детской деятельности. Поэтому возникла необходимость использовать всё  пространство группы для детской игры. Изучая все инновации и современные тенденции в преобразовании и обогащении образовательной среды, особое внимание привлекла технология «Умный пол». С помощью данного инструмента решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи, поддерживается инициатива и самостоятельность детей в различных видах деятельности, развиваются творческое и логическое мышление, а также двигательная активность. По причине необходимости физических усилий для «игры с полом», такой вид игры хорошо подходит тем детям, которые испытывают трудности в физическом развитии.

Цель:  Содействие успешному развитию детей средней группы и закрепление его детских представлений через игру на интерактивном полу.

Задачи: - Способствовать развитию детской игры, накоплению и обогащению детского эмоционального опыта, речевых навыков;

- Развивать восприятие, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

- Развивать творческое и логическое мышление, речевую и двигательную активность;

- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

-  Воспитывать желание детей работать в команде, желание играть вместе со сверстниками.

14.2 *Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики? 

Основная идея  Интерактивный «умный» пол - это напольная проекция, которая создана для движения ребенка и детской игры через взаимодействие с изображением на полу макетами или схемами. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями выполняет игровые действия и образовательные задания. Одни проекции развивают внимательность, другие – моторику, третьи – реакцию, четвертые – сообразительность и т.д. Игры на полу являются мощным толчком к развитию у детей познавательной и двигательной активности, помогают повысить уровень передачи знаний в ДОУ, способствуют улучшению усвоения информации; дают возможность использования дидактического материала разных  размеров; ребенок получает информационный материал, не находясь в статической позе, а через двигательную активность, что увеличивает обзор информационного пространства. Создать «Умный пол» можно с помощью цветного скотча, изоленты, цветной самоклеющейся бумаги.

Основные принципы практики:

14.3 *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика? Игровая деятельность; НОД; групповая, парная и индивидуальная форма работы; наглядные и словесные методы, практические методы, метод моделирования, частично-поисковый метод; классификация предметов; проблемные ситуации.

14.4 *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика?  

Воспитанники проявляют интерес к игре на интерактивном полу, с желанием включаются в игру; проявляется речевая активность детей в разных видах деятельности;
дети учатся внимательно рассматривать игрушки, предметы, модели, схемы;
активно воспринимают знакомые и новые предметы, модели, схемы;  связывают словесно, могут высказать свою точку зрения; действуют с предметами и моделями, используют различные игровые и практические способы для достижения цели в игре.

15 * Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики   Мониторинг, наблюдения.

 ____________________________________________________________________________

 16 С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться? Организация пространства на полу: «Умный пол» размещается в спальном помещении, где находятся трехярусные кровати, при частом выдвижении кроватей, модели и схемы «умного пола» быстро приходят в негодность, приходится чаще обновлять и менять элементы интерактивного пола, что финансово затратно.

17 Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

  Правила работы с «интерактивным полом»:
- не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше);

- четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать (не работающие элементы удаляются)

-  представлять себе, кто, когда и зачем сможет обратиться к «умному полу» (целенаправленное, адресное использование компонентов; тематическая и функциональная/доступность для целевой аудитории); 

- приглашать детей к созданию «умного пола»;
- учитывать тип помещения (не размещать элементы на лестницах);

-  важно понимать, что «умный пол» мобилен, как и все; образовательное пространство в целом, а смена должна быть определена потребностями участников образовательного процесса.

18 *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка - никакое; - консультационное сопровождение; - предоставить информационные материалы; - предоставить методические материалы; - провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.; - организовать стажерскую площадку; - другой вариант): 

 Консультационное сопровождение, информационные материалы, мастер-класс.

19 Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)         Нет.

20 Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)    Нет

 21 *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники https://www.maam.ru/detskijsad/-ispolzovanie-tehnologi-umnyi-pol.html; https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/03/interaktivnyy-pol

22   При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...