Квест - игра для детей младшей группы «Путешествие Колобка»
материал

Квест - игра для детей младшей группы

«Путешествие Колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_poslednjaja_versija.docx456.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Квест - игра для детей младшей группы

«Путешествие Колобка»

Подготовили и провели:

Пукова Г. В.

Никитина Е.В.

апрель 2022 г.

Квест - игра для детей младшей группы «Путешествие Колобка»

 Цель:  Создание  условий  для  развития  познавательных  способностей детей в  процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

 Задачи :

 Образовательные задачи  :

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить знания в угадывании следов.

3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении

ДОУ.

5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

 Развивающие задачи  :

1. Развивать  умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

3. Развивать творчество и логическое мышление детей.

4. развивать ловкость, сообразительность.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

 Воспитательные задачи  :

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Дети сидят на площадке. Приходит старуха (воспитатель). Охает, качает головой: Как же это я не уследила, как же это так вышло-то. Охо-хо-хо!»

Оборачивается на детей:

СТАРУХА. Здравствуйте, ребята. Я тут кое - кого потеряла.

 Вот  его  приметы :

Он по коробу скребен, По сусеку он метен,

У него румяный бок, Он веселый…

 Дети: Колобок!

СТАРУХА. Правильно, Колобок. Я так за него переживаю, так переживаю. Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?

Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот и дорожка! Давайте по ней пойдем!

Дети с воспитателем  идут по площадке. Останавливаются около  домика, несколько дорог идут от домика.

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

 Дети : Заяц!

СТАРУХА. Правильно, заяц. Да вон в окошке его ушки торчат. Зовет. Заяц, заяц! Боится, не выходит. И я вижу, что здесь был Колобок, видите мука просыпана, ведь я его из муки испекла? Помните?

Как же узнать, по какой дорожке он пошел?

Я вижу подсказку. Здесь лежит письмо.

Читает: «Под елкой лежит клубок. Найдите его. Какого цвета клубок, по дорожке такого же цвета вам нужно идти.

Дети подходят к елке и находят клубок красного цвета.

СТАРУХА.   Значит и мы пойдем по красной дорожке.

Идут по красной дорожке. Приходят к спортивной площадке. Из-за дерева выглядывает небольшой кусочек волчьего хвоста и нос.

СТАРУХА. Куда же мы пришли и кого мы здесь найдем?

Все в лесу его боятся, Очень любит он кусаться. Ам ! -и схватит вас за бок Кто сидит за дубом?

Дети  : Волк!

Правильно! Смотрите, ребята, вон его серый хвост торчит и нос. Спрятался от нас. Колобок точно здесь был. Смотрите, мука на траве.

Старуха вздыхает:

- Только не съел ли волк Колобка? Как узнать? Давайте искать подсказку.

Здесь, в траве. Нам надо найти части картинки. Мы их сложим и узнаем, жив ли Колобок – румяный бок или нет. И куда пошел, если его волк не съел.

Дети  ищут  в  траве  4  части  от  картинки.  Находят,  складывают.  На  картинке нарисовано солнце и колобок.

СТАРУХА. Жив, жив, мой касатик. Он пошел в сторону солнца. Видите, на картинке Колобок стоит около солнышка? Ищите солнышко вокруг. Откуда оно светит нам, туда и пойдем.

Дети находят картинку, на котором изображено солнце. Идут по тропинке вокруг сада и приходят к песочнице, в которой построена медвежья берлога.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса. Любит он зимой храпеть, А зовут его …

 Дети  : Медведь

СТАРУХА. Медведь-то спит. Не будем его будить, а посмотрим, есть ли следы какие на песке. Кажется мне, что мой хороший Колобок где-то рядом... А вот и его следы. Давайте пойдем по следам Колобка и найдем его. Ох, какие преграды, надо перелезать через них или подлезать под них.

В путь!

На площадке разбросаны следы Колобка. Дети идут по следам. На пути стоят мягкие модули.

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

СТАРУХА. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!

Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам. Из  какой  сказки  эта картинка:  (показывает  детям  картинки)

«Курочка Ряба»,

«Репка»,

«Колобок»

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

2. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

3..  Кого Колобок  встретил  первым?  Кого вторым?  Кого  третьим?  Кого  четвертым? Кого последним?

Ответ:  первым  –  зайца, вторым  –  волка,  третьим  –  медведя,  четвертой (или последней) была лиса.

Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка (отдает колобка – игрушку воспитателю)

СТАРУХА.  Ну  что  же  ребята!  Долгий  путь  мы  прошли,  много  интересных  заданий выполнили чтобы найти колобка. Спасибо вам большое за помощь. Я больше никогда не потеряю Колобка.  Вы проводите меня?

Давайте встанем паровозиком и отвезем вас домой.

Дети встают друг за другом и уходят вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Музыкальная гостиная с участием родителей детей младшей группы "Путешествие Колобка зимой"

Приобщение детей к театральной деятельности, во взаимодействии с их родителями....

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие колобка"

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе "Путешествие колобка"...

Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие колобка"

Итоговое занятие с детьми младшей группы. Тема: "Путешествие колобка"...

Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Технологическая карта НОД Тема: Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»

Цель:Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....