Конспект НОД "Весна в лесу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гиренко Инна Николаевна

Подготовила: воспитатель средней группы Гиренко Инна Николаевна

Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.

  1. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме.
  2. Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия..
  3. Учить подбирать слова-определения к существительному
  4. Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения)
  5. Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
  6. Развивать речь — доказательство.
  7. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; в правильном употреблении слов- антонимов
  8. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
  9. Отрабатывать интонационную выразительность речи

Задачи ОО в интеграции:

 

Познавательное развитие:

  1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
  2. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.
  3. Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных весной
  4. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи, развивать слуховое внимание, мелкую моторику
  5. развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
  6. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;
  7. Воспитывать умение работать сообща подгруппами.

Физическое развитие.

  1. Развивать двигательную активность детей
  2. Упражнять в умении соотносить речь с движениями
  3. Развивать мелкую моторику
  4. Синхронизировать работу обоих полушарий (кинезиологические упражнения)
  5. Дать возможность детям испытать разнообразные мышечные нагрузки

Предпосылки учебной деятельности:

  • формировать умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата
  • формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов
  • развивать умение фантазировать и воображать

,-развивать умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками, работать сообща и в парах

Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, презентация «Весна»

Оборудование для детей: презентация «Весна», проталины, мнемоквадраты и мнемотаблица о весне и ее приметах, фонограммы; песня «Весна красна идет», классическая музыка «Пробуждение природы», музыкальные инструменты: маракасы, бубны, колокольчики, свистульки, мяч, фон для изобразительной деятельности.

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_lesu.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»

Подготовила: воспитатель средней группы Гиренко Инна Николаевна

Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.

  1. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме.
  2. Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия..
  3. Учить подбирать слова-определения к существительному
  4. Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения)
  5. Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
  6. Развивать речь — доказательство.
  7. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; в правильном употреблении слов- антонимов
  8. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
  9. Отрабатывать интонационную выразительность речи

Задачи ОО в интеграции:

 

Познавательное развитие:

  1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
  2. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.
  3. Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных весной
  4. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи, развивать слуховое внимание, мелкую моторику
  5. развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
  6. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;
  7. Воспитывать умение работать сообща подгруппами.

Физическое развитие.

  1. Развивать двигательную активность детей
  2. Упражнять в умении соотносить речь с движениями
  3. Развивать мелкую моторику
  4. Синхронизировать работу обоих полушарий (кинезиологические упражнения)
  5. Дать возможность детям испытать разнообразные мышечные нагрузки

Предпосылки учебной деятельности:

  • формировать умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата
  • формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов
  • развивать умение фантазировать и воображать

,-развивать умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками, работать сообща и в парах

Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, презентация «Весна»

Оборудование для детей: презентация «Весна», проталины, мнемоквадраты и мнемотаблица о весне и ее приметах, фонограммы; песня «Весна красна идет», классическая музыка «Пробуждение природы», музыкальные инструменты: маракасы, бубны, колокольчики, свистульки, мяч, фон для изобразительной деятельности.

-

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой

  • — Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга — у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть.

- О чем мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

- Вы правы, сегодня мы с вами поговорим о весне, и не просто поговорим, а создадим картину «Весна в лесу». В создании картины нам помогут знаки-символы, мы с вами вспомним, о чем говорит нам каждый символ. Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

1). — Итак, о чем нам говорит первый символ? (символ – солнце, облака) (Весной солнце не только светит, но и греет, небо высокое, голубое, на небе могут быть облака…)

Проводится игра «Сравни и назови».

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

Солнце теплое, как … (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Воспитатель: Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание.

- Максим, найди на столе иллюстрацию солнца, Соня, найди облака и приклейте их на нашу будущую картину.

2). – Ребята, обратите внимание на следующий символ (символ — бегут ручьи, тает снег). Что происходит со снегом весной? (Снег становится грязным, тает, бегут ручьи…)

Солнышко пригрело — и вот появились первые проталины.

- Вот они — следы Весны!

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Отправляемся дальше!

Физкультминутка «Ручей»

Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)

То снова он пустился вскачь (бег на месте)

То будто бы уснул (присели).

Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)

И тихо утонул (присели)

- Артем и Ангелина, найдите, пожалуйста, проталинки и ручей и приклейте их на картину.

3). – О чем нам расскажет следующий символ? (символ – дерево, цветы) (Весной на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы – подснежники…)

Игра «Какие почки на дереве»

- Ребята, вы сказали, что на деревьях набухают почки.

Какие почки на березе? – березовые.

Какие почки на дубе? – дубовые.

Какие почки на рябине? – рябиновые.

Какие почки на осине? – осиновые.

Какие почки на клене? – кленовые.

- Вспомните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники — Снегурочкины слезы

- Молодцы, ребята, вспомните, почему подснежники так называются? (Потому что появляются из-под снега, на появившихся проталинках)

Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?

- А давайте превратимся в подснежники? Представьте, что мы находимся под землей. Мы — корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

  • Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко, ручей — …, корабль — …, сапоги — …, ветер-…, облако-…

лист-…, цветы-…

- Вика и Никита, найдите деревья и цветы и приклейте их на картину.

4). – Ребята, что нам нужно вспомнить сейчас (символ – животные). Какие изменения происходят в жизни животных весной (Некоторые животные просыпаются от зимней спячки – медведи, ежи; другие животные меняют окраску шерсти – зайцы, лисы, белки; животные выводят потомство).

Игра «Чей малыш?»

Чей малыш лисенок?

Чей малыш медвежонок?

Чей малыш зайчонок?

Чей малыш волчонок?

Чей малыш лосенок?

Чей малыш бельчонок?

- Ребята, найдите животных и приклейте их на картину, подумайте, куда их можно разместить.

5). – Ребята, посмотрите на следующий символ (символ – птицы) (Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы; птицы вьют гнезда, выводят птенцов…)

- А каких перелетных птиц вы знаете?

- Какую помощь мы можем оказать перелетным птицам? (Мы можем сделать для них скворечники)

- Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о перелетных птицах.

Апрельский цветок ломает снежок.

Грач в воздухе — весна на улице.

Журавль летит высоко, видит далеко.

Зима весну пугает, а сама тает.

Кто спит весною – плачет зимою.

Даша, Максим, дополните нашу картину перелетными птицами.

- Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски, звуки. Давайте озвучим стихотворение. Выберите себе любой музыкальный инструмент

Те у кого, свистульки – будут птичками, маракасы- лучики, бубны- ручейки, колокольчики- сосульки)

«Ярко лучики сияют,

За окном сосульки тают,

Ручейки везде бегут,

Птички весело поют»

Даша, Максим, дополните нашу картину перелетными птицами.

6). – Ребята, в лесу мы можем встретить еще кого-то, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья... (коровка)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик)

- Как все эти живые существа называют одним словом? (Это насекомые)

- О том, кто такие насекомые мы с вами поговорим на следующей неделе, а на сегодня мы закончили создание картины «Весна в лесу».

IV. Итог занятия.

1). Игра «Правильно или нет?» (Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)

Весной снег не тает.

Весной птицы улетают.

Весной распускаются цветы.

Весной солнце только светит.

Весной животные ложатся спать.

Весной на деревьях набухают почки.

Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи:

«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

-Посмотрите на картину. Расскажите, что вы видите на ней. Ответ начинайте со слова «весной»(Весной солнце светит.)

-Как светит солнце весной? (Ярко.)

-Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.)

-Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)

-Какие проталинки? (Коричневые.)

-Повтори предложение о проталинках. Не забудь сказать, какие проталинки. (Весной появляются коричневые проталинки).

-Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)

-Какие подснежники? (Красивые.)

-Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.)

-Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.)

-Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.)

Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна!!!

Она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Письмо из леса".

Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета....

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"

В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"...

Конспект занятия В лесу родилась елочка

Познавательное занятие для детей раннего возраста  "В лесу родилась елочка"...