Конспект проведения настольного театра по сказке «Теремок» в младшей группе
план-конспект занятия

Конспект проведения настольного театра

по сказке «Теремок»

в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект проведения настольного театра

по сказке «Теремок»

в младшей группе

Подготовила: Пукова Г.В.

Конспект проведения настольного театра по сказке «Теремок» в младшей группе

Предметно-пространственная среда: кукольный театр «Теремок», стол для показа театра.

Декорации: дом, теремок.

Персонажи: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Предварительная работа:

1. Отбор произведения;

2. Ознакомление детей с художественным произведением;

3. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок»;

4. Изготовление афиши;

5. Обыгрывание этюдов.

Примерная игровая обстановка: в центре зала стол для показа театра, зрители расположены напротив, стульчики в шахматном порядке.

Ход игры:

Вводная часть:

Воспитатель садиться за стол, на столе мешок с игрушками. Ребята, хотите узнать, что в мешке? Это теремок. Дети рассматривают избушку. Теремок стоит в лесу. Вот елка, вот еще елка. В лесу живут звери. Вот (достаю из мешка персонажей сказки, дети трогают, рассматривают, называют. Сегодня я вам покажу настольный театр.

Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы началось представление?

Дети: Сесть прямо и тихо смотреть, не шуметь.

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами посмотрим сказку «Теремок».

Основная часть:

Рассказчик : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит) : Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? (Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Мышка: Вот так чудо теремок, он не низок, не высок. Буду жить в нем и работать, в гости звать к себе кого-то.

Рассказчик : Вот по полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит. (Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Мышка здесь живет норушка! А ты кто?

Лягушка: А я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Для тебя найдется место, веселее жить вдвоем. Вот сейчас замесим тесто, а потом чайку попьем! (Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором) : Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить втроем. (Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Лисонька бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц: Я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: Про красавицу-Лису, слух давно ведется. Знают все меня в лесу!

Зайчик: Место ей найдется!

Мышка: Заходи, кума, смелее, вот как раз готов обед.

Лягушка: Вместе будет веселее!

Лиса: Лучше дома в мире нет! (Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц: Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе) : А ты кто?

Волк: Я Волчок-серый бочок.

Зайчик: Ладно, Серый, заходи, только не кусайся!

Лягушка: Сразу выгоним, учти, коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Рассказчик : Тесновато вшестером. Так случилось: в теремочке Нет пустого уголочка. В тесноте, да не в обиде, все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Мишка бежит, у дверей остановился и стучит.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц: Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Волк: Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе) :

А ты кто?

Медведь: А я – из лесу медведь, буду с вами песни петь. Меду дам я вам, друзья, если впустите меня.

Все (хором) : Нет, Медведь, не надо! Медведь (обиженно) : Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка: Больно ты огромен.

Медведь: Да не бойтесь, помещусь. Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины) : Что я братцы натворил? Теремочек развалил!

Мышка: Ладно, ты не плачь, дружок, построим новый теремок!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка?

Дети: про мышку, зайчика, лису, волка, медведя.

Воспитатель: где мы сегодня были?

Дети: в кукольном театре.

Воспитатель: что вам понравилась в роли мышки? (ответы детей). Что сделал медведь когда его не пустили в теремок?

Дети: залез на него.

Воспитатель: правильно! Он залез на крышу терема и развалил его. А кто жил в тереме?

Дети: мышка, заяц, лисичка, медведь, волк.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем. Я предлагаю вам стать лисичками и вы покажете, как лисичка умеет бегать, ходить, хвостиком вилять.

Дети имитирую движения лисы.

Молодцы! Вот какие лисички – красивые, ловкие, умелые.

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: теремок.

Воспитатель: теперь я еще раз вам покажу эту сказку, а вы должны будите постараться запомнить, потому что вы будите сами показывать эту сказку.

(повторный показ сказки)

Воспитатель: ребята, все внимательно слушали?

Дети: да!

Воспитатель: прежде чем вы будите самостоятельно показывать, мы подготовимся.

Чьи зубы чище?

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание: широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Внимание!

Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Лошадка.

Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Внимание!

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.

2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

Сердитый ежик.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Надуй шарик.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит«шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Заключительная часть:

Вам понравилось наше представление? (да)

Хотели бы вы еще поиграть в сказку? (да)

Какой театр мы с вами сегодня смотрели?

А как называется сказка?

Молодцы ребята, вы все очень внимательно слушали сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценировки р/н сказки "Теремок" в младшей группе.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект драматизации сказки «Теремок» в младшей группе

Цель: Формирование у детей интерес к инсценировкам сказок.   Задачи: Содействовать:·        обогащению знаний «птицы» и «звери&raq...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в младшей группе.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в младшей группе....

Конспект сказки "Теремок" в младшей группе

Конспект открытого занятия по формированию развития речи в младшей группе...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы

Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...