Технологии развития критического мышления в ДОУ
презентация для интерактивной доски

Людмила Васильевна Сохарева
Технологии развития критического мышления в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технологии развития критического мышления в ДОУ» Подготовил: Воспитатель старшей речевой группы №9 Сохарева Людмила Васильевна МКДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида Р.п.Каргаполье

Слайд 2

Критическое мышление - процесс оценки достоверности, точности или ценности чего-либо, способность искать и находить причины и альтернативные точки зрения, воспринимать ситуацию в целом и изменить свою позицию на основе фактов и аргументов. . Технология развития критического мышления - совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать воспитанника (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.

Слайд 3

Актуальность ТРКМ является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка.

Слайд 4

Цель ТРКМ научить детей из огромного потока информации выбирать нужное, делать аргументированные выводы, научить критически мыслить, повысить самооценку детей.

Слайд 5

Задачи ТРКМ Пробуждать в ребёнке стремление к образованию, прежде чем образовывать его своими наставлениями. Учить ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с собственных вопросов и проблем. Воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.

Слайд 6

Результаты применения ТРКМ: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу, решать проблемы; вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением; участвовать в совместном принятии решения; выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и т. д.

Слайд 7

Технология развития критического мышления 1 фаза – вызов пробуждение интереса к получению новых знаний 2 фаза – осмысление получение новой информации 3 фаза –рефлексия рождение нового знания

Слайд 8

Приемы развития критического мышления «Прогнозирование с помощью открытых вопросов» «Знаю-хочу узнать-узнал » «Верные и неверные утверждения» «Ролевая игра» «Кластер» «Кубик» «Перемешанные события» «Толстые и тонкие вопросы» «Чтение со стопами» Мнемотаблицы «Корзина идей»

Слайд 9

Прием «Ролевая игра» активизирует внимание детей, создает интерес детей к данной проблеме и желание решить ее. Воспитывает в детях доброжелательность, отзывчивость

Слайд 10

Прием «Кубик» активизация знаний о предмете или теме, составление предложений в виде ответа на вопросы.

Слайд 11

Прием « мнемотаблицы »

Слайд 12

Прием «Чтение со стопами» ребята учатся думать при слушании, а не просто пассивно слушать.

Слайд 13

«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Вовлеки меня – я пойму» Конфуций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий

Презентация  "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных  действий"...

Развитие познавательно-речевой сферы с применением приемов технологии развития критического мышления «Умники и умницы»

Развитие интеллектуального потенциала дошкольников, формирование предпосылок универсальной учебной деятельности, через применение приемов технологии развития критического мышления, обобщение знаний по...

Мастер – класс «Технология развития критического мышления в познавательном развитии дошкольников» (материал участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2020»)

МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области    Мастер – класс«Технология развития критического мышления в познавательном развитии дош...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...