Картотека игр на развитие воображения для детей 6-7 лет
картотека (подготовительная группа)

Картотека игр на развитие воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_voobrazheniya.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития

творческого воображения и мышления детей 6-7 лет

 

Данные игры направлены на развитие воображения, творческого мышления детей дошкольного возраста (детей 6 лет). Предложенные игры помогут вам подготовить вашего ребёнка к обучению в школе.

«Космическое путешествие»

 Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами.

 Мягко направляйте воображение ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т. п.

 Пусть малыш проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

«Необитаемый остров»

 Предложите ребенку поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров. Роли главных героев могут исполнять любимые игрушки.

 Высадите героев на остров и начинайте планировать: что нужно путешественникам для того, чтобы построить дом, наладить свой быт.

 Рассматривайте самые необычные версии, например: дом или шалаш можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого дерева с помощью заостренного камня. Из длинных водорослей можно сплести коврик, который будет служить постелью, и т. п.

 Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности им грозят.

«!Составь загадку»

Игра развивает воображение, мышление

 Научите ребенка придумывать загадки. Формулировка загадки может быть простая (Что зимой и летом одним цветом?) или характеризовать предмет с нескольких сторон (Горит, а не огонь, груша, а не съедобная).

«Волшебные превращения»

Игра развивает воображение и образную память, образное движение (способность изображать животных, какие-нибудь предметы)

 Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет.

 Другие игроки должны угадать, что было показано, и рассказать, как они догадались.

«Для чего я хорош?»

Игра развивает воображение, фантазию, творческое мышление

 Выберите какой-нибудь предмет. Задача — придумать и назвать все возможные случаи использования этого предмета.

«Вечерние окна»

 Вечером окна соседних домов, в которых горит свет, складываются в причудливые узоры. На что они похожи? Может, это какие-то буквы или чья-то улыбка?

 Пофантазируйте вместе с ребенком.

«Облака»

 Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму.

«Распознаваемость объектов»

Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде.

Материал: карточки с изображением кроны дерева в виде расходящихся веток; пальма с чешуйками коры; параллельные стебли травы; паутина; карточки с изображением листа с прожилками, птичьего пера, забора, колеса со спицами, черепицы.

Инструкция: разложить карточки парами, таким образом, чтобы формы и линии природы повторялись в предметах (крона дерева – лист).

«Таинственный рисунок»

Задачи: развивать  аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

Оборудование: белый карандаш,цветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие).

Порядок действий:

  1. Рисуем что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы ребенок этого не видел.
  2. Садимся за стол и говорим, что здесь нарисована «волшебная» картинка, чтобы она появилась, надо осторожно заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.

Вариант: предложить ребенку самому создать таинственную картинку от начала и до конца.

«Радуга пузырей»

Задачи: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.

Оборудование: шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля.

Порядок действий:

  1. Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3.
  2. Булькать через трубочку в стакан. Когда появятся цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины.
  3. Берем плотную бумагу и накрываем поочередно каждый стаканчик, получаются отпечатки. Посмотрим, на что они похожи и дорисовываем недостающие детали.

Вариант: можно поиграть, дуя в трубочку и гоняя мыльную пену по листу бумаги.

Игры на развитие творческого мышления детей 5- 7 лет

 

«Что будет, если?..»

         Игра хороша тем, что ее можно проводить в любом месте: дома, на прогулке, в транспорте. Это игра-размышление на самые разные темы. Принимаются все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела, задавая ребенку наводящие вопросы. Примеры заданий:

Что будет, если...

... человек перестанет есть?

... не выключить кипящий чайник?

... оставить холодильник открытым?

... носить тесную обувь?

... не чистить зубы?

... забить мяч в окно?

... съесть десять порций мороженого сразу?

... дразнить соседскую собаку?

... ходить задом?

... не спать?

... посадить цветы в песке?

... человек научится летать?

«Образы»

       Нарисовать на листе одну окружность, а внутри нее — другую, диаметром в два раза меньше. Спросить у ребенка, что он видит. А что видите вы? У каждого человека найдутся свои ассоциации. Главное — не останавливайтесь на одном варианте ответа. Учите ребенка искать много новых идей, опираясь на одну данность. Это поможет ему в решении многих жизненных вопросов. Такой подход расширяет сознание и выводит на поиск нестандартных решений. Находите необычное в простых вещах, которые вас окружают. Например: «На что похоже облако? Что напоминает рисунок на ткани? А эти причудливые разводы на кафеле?»

«Новый человек».

        Предложить ребенку нарисовать землянина, который в некотором смысле похож на инопланетянина. Как бы мог выглядеть человек еще, кроме того, каким он является? Пусть ребенок «перекроит» тело человека по-новому. Это творческое задание хорошо отражает отношение ребенка к собственному телу. И его рисунок будет своеобразным посланием для психологов. То, что ребенок укрупняет, выпячивает в теле, имеет для него важный смысл. То, что он «забывает» нарисовать, уходит в область подсознательного в виде страхов и негативных переживаний.

«Непослушный карандаш».

          Дайте ребенку карандаш и бумагу, предложите ему нарисовать закорючки. Пусть он представит, что в его руки попал непослушный карандаш, который рисует, что ему вздумается. Нарисуйте около 10— 15 таких рисунков, затем рассмотрите их с разных сторон. Что получилось? На что они похожи? Какие образы вдруг проявились? Чтобы упражнение не выглядело, как задание, рисуйте закорючки вместе (каждый на своем листе).

«Новая поза».

           Каждая клеточка тела ребенка излучает творческую энергию. Расскажите ему, что наши глаза, лицо (мимика), руки, движения (жесты) способны многое рассказать о нашем настроении, характере и даже воспитании. Придумайте вместе как можно больше новых гримас и положений тела.

«Какого вкуса небо?»

      Большую часть информации о мире человек получает с помощью зрения. Это научно доказанный факт. Все остальные органы восприятия (слух, обоняние, вкус, осязание) находятся как бы в «аутсайдерах». Это упражнение помогает «реанимировать» все те чувства, которые притупляются. Спросите: «Какого вкуса небо? Какой формы радость? Какой на ощупь страх?»

«Найди применение»

          Самый известный пример о творческом применении предмета — это история с кирпичом.

Одна американская домохозяйка оказалась самой предприимчивой и неординарной в решении задачи с применением кирпича: она предложила положить его в сливной бачок унитаза, таким образом, сэкономив расход воды при сливе. Что ваш ребенок думает по поводу творческого кирпича? Как можно использовать обыкновенный платок, ящик, коробку со спичками, лист бумаги, палку и т. д?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие воображения

Игры на развитие воображения для детей дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Развиваем воображение дошкольниковВсе мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества....

Картотека игр на развитие воображения и мелкой моторики у старших дошкольников с ОВЗ

В картотекепредставлены игры и упражнения на разитие воображения и мелкой моторики у старших дошкольников с ОВЗ.  ДАнные игры подойдут педагогам-психологам при проведении занятий,  а так ж м...

Картотека игр на развитие воображения у детей дошкольного возраста

Игры направленные на развитие воображения у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ...

Картотека игр для развития воображения детей

В данной картотеке подобраны игры и игровые упражнения, направленные на развитие воображения детей дошкольного возраста....

Картотека игр на развитие воображения у детей

Воображение обогащает нашу жизнь, делает ее интересней, ярче.Особенно важно стимулировать развитие воображения в дошкольном возрасте, ведь мышление детей более свободно, независимо, еще не испорчено с...

Картотека игр и упражнений на развитие воображения у детей дошкольного возраста

Картотека игр на воображение.Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений...