Картотека игр для развития воображения детей
картотека

В данной картотеке подобраны игры и игровые упражнения, направленные на развитие воображения детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_razvitiya_voobrazheniya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

   «Выдумай историю»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки в книге и совместно придумать новые события.

   «Продолжи рисунок»

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Ход игры: простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

   «Клякса»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

Ход игры: Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

   «Так не бывает! »

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает! ».

   «Нарисуй настроение»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: бумага, акварельные краски

Ход игры: Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.

   «Рисунки с продолжением»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: бумага, акварельные краски

Ход игры: В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.

   «Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

   Игра «На что похожи облака?»

Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по  цвету, но и по форме.

Воспитатель обращает внимание на то,  что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.

   Игра «Портрет заговорил».

Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе

    Игра «Угадай настроение».

Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Ход.  Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д.

   Игра «Найди недостаток в портрете».

Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Ход. Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.

   Игра « Скульптор и глина».

Цель. Закрепить знания детей о скульптурах, о профессии скульптора.

Ход. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды – одна скульпторы, другая глина. Скульпторы должны «вылепить» какую–нибудь фигуру, и рассказать о ней. Затем дети меняются местами. Педагог напоминает, что глина не может разговаривать.

   Игра – упражнение « Опиши соседа»

Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

Ход. Педагог предлагает детям рассмотреть друг друга внимательно и описать своего соседа. Можно использовать приём рамки: предлагается одному ребёнку взять в руки рамку или обруч, изобразить портрет, а всем остальным описать эту живую картину.

   Пластический этюд «Алёнушка»

Цель. Продолжать знакомить детей со сказочным жанром живописи. Показывать  настроение переданное художником на картине, а также позу и эмоциональное состояние

Ход. По желанию ребёнок изображает позу девушки изображённой на картине и её настроение, и затем  предлагает свой вариант её действий дальше.

   Игра по картине «Иду, вижу, рассказываю сам себе».

Цель. Погружение в сюжет картины. Ощущение её деталей как частей целой композиции.

Ход. Начать можно так: Иду я вижу в картине «Рожь» …Далее ребёнок рассказывает, что он увидел бы, зайдя в пространство картины.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ

   В основе - специально подобранные сказки, направленные на развитие воображения дошкольников, дети учатся придумывать сказки по предложенному взрослым началу, изменять заимствованные из сказок ситуации, придумывать новое окончание сказке, сочинять сказки «наоборот».

   Сочинение групповой сказки. Начинать придумывать лучше всего с известной сказки, изменив ее конец. Постепенно для сказки добавляется по 3-4 дополнительных персонажа и так до тех пор, пока не будет задействован необходимый набор действующих лиц. Когда дети освоили придумывание сказок, приступают к сочинению вслепую. Это сказки «наизнанку». Берут любую знакомую сказку, и ее героям приписываются прямо противоположные свойства. Например, сказка звучит совершенно по-другому, если волк в ней будет добрый, а Красная Шапочка - злая («Красная Шапочка»); Колобок будет сделан не из теста, а из смолы («Колобок») и т.п.      

   Сказки «задом наперед». Рассказывание сказки начинается не сначала, а с конца. Это уже более сложная задача, но дети справлялись с ней достаточно быстро. Первоначальное использование приема предполагает опору на картинки-иллюстрации. Постепенно переходят к рассказыванию без наглядного материала.

   Сказки «из собственного опыта». Детям предлагается пофантазировать на эту тему, используя «историю» своего сказочного героя.

   Сказка со «сменой места действия». Сюжет знакомой сказки перемещается в другое время и пространство. Например, Колобок в космосе, козлята и волк на необитаемом острове.

   «Салат» из сказок. Рождение новой сказки происходит за счет объединения двух или нескольких знакомых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие воображения

Игры на развитие воображения для детей дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Развиваем воображение дошкольниковВсе мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества....

Картотека игр на развитие воображения у детей дошкольного возраста

Игры направленные на развитие воображения у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ...

Картотека подвижных игр на развитие воображения детей дошкольного возраста

Подвижные игры направлены на развитие воображения детей дошкольного возраста...

Картотека игр на развитие воображения у детей

Воображение обогащает нашу жизнь, делает ее интересней, ярче.Особенно важно стимулировать развитие воображения в дошкольном возрасте, ведь мышление детей более свободно, независимо, еще не испорчено с...

Картотека игр на развитие воображения для детей 6-7 лет

Картотека игр на развитие воображения...