День кошек
материал (подготовительная группа)

Ваганова Ольга Георгиевна

День кошек великолепный праздник для любителей этих милых животных, который  в России отмечают 1 марта.

Кошки всегда были любимыми и популярными домашними животными, она живет рядом с человеком более 5 тысяч лет. В 1980 году в стране появилось общество любителей кошек, которое и начало организовывать первые выставки своих питомцев. Любовь к кошкам во всем мире велика, что их владельцы не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. В итоге 1 марта в очень многих странах отмечается Всемирный день кошек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «День кошек»

Группа: подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: познание, речевое, художественно-эстетическое, коммуникативное.

Цель: формирование представлений о домашних животных - кошках.

Задачи:

Образовательные:

продолжать расширять и обобщать знания детей о кошках, их повадках, об особенностях внешнего вида кошек, о назначении органов чувств, ролью в жизни человека;

познакомить с многообразием пород кошек;

развивающие:

 развивать кругозор;

познавательную активность;

внимание;

коммуникационные навыки;

связную речь.

воспитательные:

 воспитывать гуманное отношение к животным,

чувство ответственности за домашних питомцев.

Методы приемы: игровой, наглядный: показ; словесный: вопросы к детям, рассказ, беседа; практический:

Предварительная работа: сбор фотографий и рисунков домашних животных «Мой питомец»,

Оформление выставки «Кошки», рассматривание книги «Кошки», энциклопедий о кошках.

Оформление стенгазеты «Моя кошка»

Словарь: Древний Египет, Бастет, гробница, фараон, сфинкс, линька, длинношерстный, короткошёрстный

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Март! Ура! Пришла весна!

Что она нам принесла?

Солнца яркого лучи,

Прилетят скоро грачи.

Тает снег,

Звенит капель.

Праздник даже

В этот день.

Кто из вас, ребята, знает

Что за праздник отмечаем?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог высказываний и предположений, сделанных детьми.

Воспитатель: Так давайте  по порядку,

Отгадайте – ка загадку.

Кто загадку отгадает,

Название праздника узнает.

Загадка

Этот зверь живёт и дома.

С этим зверем мы знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это...

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно это кот. Ребята, сегодня, 1 марта в нашей стране отмечается День кошек.

Поднимите руку те, у кого дома живет кошка? У многих из вас дома живут эти удивительные домашние животные.

Ребята, а вы знаете, что кошка живет с человеком уже много лет.

Кошка была диким животным, и древний человек долгое время охотился на диких кошек, пока не заметил то, что кошки приносят пользу – они охотятся на грызунов (мышей). Древний человек приручил дикое животное – кошку, и кошка стала домашним животным.

Родиной домашней кошки считается Африка.

Первые домашние кошки появились в Древнем Египте. Египтяне не  просто приручили кошку, а считали ее священным животным, ведь кошка защищала их дом от голода. Без кошек народ Египта страдал от полчищ грызунов, которые поедали урожаи зерна, распространяли болезни. Кошки же защищали народ Египта, охотясь на крыс и мышей. Смерть кошки, было горем для всей семьи. Кошек в Древнем Египте любили, их охраняли (за убийство кошки преступнику грозила смертная казнь).

Даже богиня у египтян была похожа на кошку. Богиня радости и веселья Бастет имела облик женщины с головой кошки.  В одной руке у Бастет держала музыкальный инструмент, а в другой корзинку для угощений и цветов. В честь кошек строили храмы, устраивали праздники, изображали их на стенах храмов и гробниц.

Гробница – это место где хоронили правителей Египта – фараонов. Даже великие пирамиды Египта охраняли каменные кошки – сфинксы. Египтяне верили, что они охраняют покой их фараонов.

Древние египтяне верили, что статуэтка кошки в доме приносит счастье.

И сейчас люди верят в то, что кошки оберегают их дома и приносят счастье, поэтому, когда семья переезжает в новый дом, первой кого впускают в дом, это кошка. Люди надеются, что она на своих лапках принесет достаток и счастье в дом.

Ребята, посмотрите на кошку, давайте с вами скажем, какая бывает кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали: кошка пушистая, ловкая, грациозная, мягкая…

А что вы еще знаете о кошках?

Ответы детей.

Воспитатель делает вывод из сказанного детьми.

Воспитатель: Ребята, а чем питается кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кошка – хищник, она любит охотиться на мышей, крыс, птиц, охотится даже на лягушек.

В охоте кошке помогают ее глаза, уши, усы, когти.

У кошек очень хорошее зрение, глаза у кошек большие и смотрят они в одном направлении. Кошка точно определяет расстояние до предмета. Она спокойно передвигается в темноте и в этом ей помогают не глаза, а усы. Усы, улавливают колебания воздуха, благодаря этому в тесноте кошка обходит все предметы, не задевая их.  

У кошки очень хороший слух, она слышит малейший шорох, хороший слух помогает ей, охотится на мышей и крыс.

У кошки острые когти, когда кошка спокойна, она прячет свои коготки между подушечек на лапках, а когда она раздражена или охотится, она выпускает свои острые когти и вонзает их в добычу.

Кошки очень чистоплотные, они не любят воду, но очень любят умываться. Кошка не только вылизывает со своей шерсти грязь, а вылизывает свой запах, чтобы от нее ни чем не пахло. Ведь если добыча почувствует ее запах, то убежит и кошка останется голодной.  Поэтому она тщательно вылизывает себя.

Шерсть у кошек бывает длинная, таких кошек называют длинношерстными.

Есть кошки с короткой шерсткой, таких коше называют короткошерстными.

Зимой шерсть у кошек густая и теплая, а весной кошки линяют.

Линька у кошек – это естественный или вынужденный процесс потери шерсти, при котором тело животного целиком или частично утрачивает свой шерстяной покров. 

Но есть совсем необычные кошки, у них нет шерсти, такая порода кошек называется сфинкс.

Мы с вами многое узнали о кошках, давайте немного отдохнем и поиграем в игру

ФИЗМИНУТКА

 «Кошка»

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками).

Воспитатель: А теперь давайте  посмотрим, какие кошки живут у нас с вами дома, а ваши друзья расскажут о своей кошке.

(фотографии кошек воспитанников).

Дети рассказывают о своих кошках. Как зовут, что любят.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кошки не только живут у человека дома, они еще и состоят на службе.

Посмотрите – это кот Ларри, он главный мышелов резиденции премьер- министра Англии.

Воспитатель:  Ребята скажите, а как нужно ухаживать за кошками?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно.

1.      кошку нужно кормить, но не в коем случае не перекармливать, а то она может заболеть.

2.     Посуда для еды, у кошек должна быть чистая и устойчивая.

3.     За шерсткой кошки, нужно ухаживать – вычесывать свалявшуюся шерсть.

4.     Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

 

Практическая часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать свою кошечку.

У каждого ребенка на столе лежит: лист бумаги, фломастеры, клей. 

Воспитатель показывает, как  выполнять работу, дети складывают модель кошки, схема перед глазами детей на интерактивной доске.

Воспитатель помогает детям по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые кошечки у нас получились.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свою работу. Оценивают их.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выставку наших работ, пусть все в нашем детском саду полюбуются на них.

Ребята, вам понравилось наше мероприятие?

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше все запомнилось?

Спасибо большое за внимание.

Воспитатель и дети размещают работы на стенде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\днс\Downloads\20230303_163606.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "День кошек"

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-ПетербургаТема: «Что кошка умеет делать? »Цели:1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.2. Развивать умение детей выслуши...

Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников на тему : "День кошек!"

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старших дошкольников....

конспект образовательной деятельности "День кошек"

Конспект  образовательной деятельности«День кошек» в средней группе...

Конспект образовательной деятельности «День кошек» в средней группе

Цель: актуализировать и закреплять знания детей о домашнем животном –            кошке...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "День кошек"

Занятие проходит в первых числах марта, т.к. 1 марта в России отмечают День кошек. Цель данного занятия : расширять знания детей из семейства кошачьих, воспитывать любовь к животным...

Памятные даты. День кошек.

Данный материал показывает, как ведётся совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по памятным датам (День кошек)...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "1 Марта - день кошек"

Цель образовательной ситуации: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни кошек через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»....