План по самообразованию Тема: «Конструктивная деятельность детей в подготовительной группе. Оригами»
методическая разработка (подготовительная группа)

Бегун Екатерина Викторовна

Целью плана по самообразованию является повышение профессиональной квалификации по вопросу конструктивно – моделирующей деятельности – оригами с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_samobrazovanie_.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»

План                                                                                                                                        по самообразованию

Тема: «Конструктивная деятельность детей в подготовительной группе. Оригами»

воспитателя: Бегун Екатерины Викторовны

п. Васильково

2022 – 2023 уч. год

Содержание:

1.Тема, актуальность, цели и задачи ………………………….3-5 стр.

2.Реализация плана по самообразованию 2022-2023 уч. г…...6-7 стр.

3.Список литературы……………………………………………..8 стр.

Маг, что придумал бумагу цветную

                                   Красную, желтую и голубую,

                                   Верил, наверно, что смогут ребята.

      Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете.

Знали лишь только японские дети.

Данная тема меня интересовала давно. А именно сейчас мне представилась возможность раскрыть её в более широком аспекте. Почему говорю, что именно сейчас? Все очень даже просто. Возраст данной группы 6-7 лет, что дает возможность раскрыть работу в технике «оригами» более точно и самостоятельно. В младшей группе с детьми мы закладываем начало работы с таким видом деятельности, как оригами. Ребенок узнает свойства бумаги, она становится для него привычной и легко поддаётся любым изменениям. Но именно в подготовительной группе дети работают в технике «оригами», проявляя самостоятельность, понимание, творческий интерес.

В этом 2017-2018 учебном году я веду в подготовительной группе кружок по конструктивно- моделирующая деятельности детей. Вопрос работы в технике «Оригами» там тоже раскрыт, но не так широко, как этого хотелось бы мне. Именно поэтому темой самообразования я выбрала: «Конструктивная деятельность в подготовительной группе.

План самообразования 

Цели:

  • Изучить особенности и возможности развития и активизации всесторонних способностей детей подготовительной группы в процессе занятий по обучению оригами.
  • Повысить профессиональную квалификацию по вопросу конструктивно – моделирующей деятельности – оригами с детьми подготовительной группы.
  • Расширить знания о приемах конструирования из бумаги.
  • Совершенствовать умения складывания фигурок из бумаги.

Задачи:

  • Изучить учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу обучение детей искусству оригами.
  • Изучить процесс развития воображения детей подготовительной группы.
  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования.
  • Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с художественными материалами, изобразительными техниками.

Предполагаемый результат:

1. Продолжить работу по теме: «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста». (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке поделок-оригами;

3. Изучить новинки методической литературы по оригами;

4. В работе с родителями продолжать посиделки, организации совместных праздников.

Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело.

А. Е. Гайдаенко

Актуальность выбранной темы

 Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является - оригами. Раскрытие творческих способностей – это черта человека, которая присуща ему с древности.

 Чтобы развитие ребенка было гармоничным, взрослые, должны развивать не только его умственные и физические способности, но и творческие.

     Не перечесть всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка, они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д)

   Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.

Бумага один из основных материалов, используемых в творчестве дошкольников.

Занятия с бумагой позволяют детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из обыкновенной бумаги, которая бывает всегда под рукой. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

 Оригами поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц. Данная работа направлена на развитие творческих способностей, умение видеть прекрасное и творить прекрасное своими руками. Оригами способствует развитию мелких мышц пальцев (это необходимо и при письме). Причем, бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления. Кроме того, активно развиваются пространственные представления ребенка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата. 

Реализация плана по самообразованию 2022-2023 уч. г.

Месяц

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Пополнение предметно-пространственной среды

Практический выход

Сентябрь

Знакомство детей с миром бумаги  и творчеством оригами, разработать общие правила при обучении оригами

выступление на родительском собрании с темой « значение оригами в жизни ребенка»

Оригами в интерьере «Горошина»

Родители знакомы с планом работы воспитателя по самообразованию.

Октябрь

«Верблюд»

ЧХЛ: М. Киселев Вигоша»

Рассматривание иллюстраций каравана верблюдов, атлас «Мир вокруг нас» - зона

консультация для родителей на тему «значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей».

  поделка верблюда

Вызвать у родителей интерес к занятиям оригами рекомендация посетить  зоопарк

Ноябрь

«Ваза с осенними листьями».

ЧХЛ: К.Д. Ушинский «Спор деревьев».

Выучить наизусть стих И. Бунина «Листопад»

консультация для родителей «оригами и психология»

Индивидуальные беседы.

Сбор гербария для оформления выставочных работ.

Декабрь

ОД по изготовлению объемной поделки «Ёлка».

ЧХЛ:

Э. Шим «Передвиньте ёлку».

Выучить наизусть стих К. Чуковского «Елка».

Консультация: «Использование оригами в предметно - развивающей среде

украшение елки  оригами игрушками

Подготовка детей к  драматизации сказки.

Январь

ОД: «Пингвины на льдине».

 Г. Снигирев «Про пингвинов». Пантомима: «Любопытные пингвины»

в русском фольклоре (потешки, загадки, скороговорки, сказки на оригамских елках).

«Посещение музея Арктики и Антарктиды»

Февраль

 «Морские глубины» (краб, медуза).

ЧХЛ: Ю. Качаев «Глас моря».

Д/и «Среда обитаний»

мастер-класс  папами  выполнение.

поделка «ко дню защитника отечества»

Посещение зоологического музея.

Подбор фотографий: «морской друг»

Консультация: «Как воспитать творческую личность»

Март

«Цветы».

А. Платонов «Неизвестный цветок»

Подготовка к весеннему празднику.

Подготовка выставки: «Цветы- украшение Земли»

мастер-класс с мамами выполнение

Пригласить посетить выставку детских работ в группе№.

Посещение выставки цветов.

Консультация: «Оригами-как одно из средств развитие мелкой моторики.

Апрель

Д: «Изготовление героев для театра».

ЧХЛ: Т. Григорьева «Волшебный мир – театр».

А. Барто «В театре».

Театрализованная деятельность: «Теремок».

Просмотр презентации: «Разновидности театра

Мастер – класс: «Сделай героя сказки».

поделки героев сказок

Пригласить на театрализованное представление: «Теремок».

Рекомендация посетить театр.

Май

Отчет по теме самообразования

день победы 9 мая выставка работ в группе посвящение в «оригамисты»

Поддержание интереса у родителей к занятиям оригами, вызвать желание дома с детьми выполнять поделки-оригами.

Список используемой литературы

  1. 1Соколова С.В. Оригами для дошкольников.- СПб.: Детство-пресс,2003г.
  2. Соколова С.В. Оригами. Игрушки из бумаги.- СПб.: Валери, 2000г.
  3. Долженко Г.И. 100 оригами.- М.: Академия Развития, 2006г.
  4. Козлина А.В. Уроки ручного труда.  – М., 2000г.
  5. Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 6 - 7 лет в ДОУ. М.: Гном, 2011г.
  6. Ступак Е. Оригами. Подарки к праздникам. М.: Айрис – пресс,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)

Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...

Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе.

Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе....

Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»

laquo; Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.Тема самообразования:«Развитие конструктивной деятельности...

План по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Группа средняя 18.10.22

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  Тема: «Развитие речи детей  дошкольного возраста»...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе»

ПланПо самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе»...