Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Тематический план по организации поисково-исследовательской
деятельности детей в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план по организации поисково-исследовательской
деятельности детей в подготовительной группе.
Месяц | Направления экспериментальной деятельности | № п/п | Тема | Задачи |
Сентябрь | Экспериментирование с песком, глиной | 1 | Песок, глина – наши помощники. | Уточнить представления о свойствах песка и глины. |
2 | Песчаный конус. | Помочь определить, может ли песок двигаться. | ||
Экспериментирование с водой. | 1 | У воды нет запаха. | Дать представления о том, что чистая вода не имеет запаха. | |
2 | С водой и без воды. | Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). | ||
Октябрь | Экспериментирование с воздухом. | 1 | Этот удивительный воздух. | Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. |
2 | Парусные гонки. | Показать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании. | ||
3 | Вдох – выдох. | Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. | ||
4 | Сухой из воды. | Помочь определить, что воздух занимает место. | ||
Ноябрь | Наблюдение за жизнью растений | 1 | Нужен ли корешкам воздух? | Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. |
2 | Земля – наша кормилица. | Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомит с составом почвы. | ||
3 | Земля – наша кормилица. | Закрепить представления о составе почвы, показать взаимосвязь живого на земле. | ||
Декабрь | 4 | Что выделяет растение? | Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений. | |
5 | Есть ли у растения органы дыхания? | Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании. | ||
6 | Почему цветы осенью вянут? | Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги. | ||
Наблюдение за жизнью животных. | 1 | Могут ли животные жить в земле? | Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). | |
Январь | Человек | 1 | Проверим слух. | Показать как человек слышит звук. |
2 | Наши помощники – глаза. | Познакомить со строением глаза, функцией его частей. | ||
3 | Как устроена дыхательная система человека? | Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. | ||
4 | Зачем человеку глаза? | Помочь определить, зачем человеку нужны глаза. | ||
5 | Есть ли у глаз помощники? | Помочь определить помощников глаз. | ||
6 | Что я вижу одним глазом? | Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз. | ||
7 | Взаимосвязь органов вкуса и запаха. | Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. | ||
Февраль | 8 | Определение пищи на вкус. | Развивать способность определять пищу на вкус (не глядя на нее). | |
9 | Большой – маленький. | Посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности. | ||
Экспериментирование с предметами | 1 | Как действуют магниты на предметы. | Расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. | |
2 | Мир бумаги. | Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги. | ||
Март | 3 | Мир ткани. | Познакомить с различными видами тканей; помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления. | |
4 | Наряды куклы Тани. | Познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость); побудить устанавливать причинно-следственные связи между использование тканей и временем года. | ||
5 | Легкая пластмасса. | Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая), изделий из пластмассы. | ||
6 | Как достать скрепку из воды, не замочив рук. | Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. | ||
Апрель | 7 | Представления о полюсах магнита. | Раскрыть понятие полюсов магнита, помочь определить, какая часть магнита сильнее притягивает металлические предметы. | |
8 | Путешествие в мир стеклянных вещей. | Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы. | ||
9 | Меня зовут Стеклянчик. | Познакомить с производством фарфора; научить сравнивать свойства стекла и фарфора, узнавать предметы из стекла и фарфора; активизировать познавательную деятельность. | ||
Май | 10 | Термометр. | Реализовать представления. Сформированные в ходе поисковой деятельности; закрепить навыки работы с бумагой, клеем. | |
11 | Опыт с металлом и пластмассой. | Сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов. | ||
12 | Оптические свойства зеркала. | Познакомить с оптическим свойством зеркала делить отображения на две равные части, с понятием оптики. | ||
13 | Испытание магнита. | Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнита; помочь выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельных компасов. | ||
14 | Разные отражения. | Помочь понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете. | ||
15 | Удивительные плоды. | Закрепить навыки работы с бумагой, клеем; формировать умение доводить работу до логического конца; развивать фантазию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-343145-1394328993.jpg)
Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.
Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.Тематический план написан по месяцам и неделям....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-290517-1435587225.jpg)
Перспективный тематический план работы кружка по валеологии «Здоровей-ка» (подготовительная группа)
....
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-492196-1413707375.jpg)
Тематический план по организации поисково-опытнической деятельности дошкольников старшей группы.
Материал предназначен для организации познавательно- ииследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752210-1454953153.jpg)
Тематический план работы с детьми ко Дню Победы (подготовительная группа)
Тематический план работы с детьми ко Дню Победы (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791329-1463418507.jpg)
Перспективно-тематический план по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе
Планирование по программе "Детство" на год по разделу математическое и сенсорное развитие в подготовительной к школе группе....