Проект "Сказка в гости к нам спешит"
проект (младшая группа)

Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

У современных детей телевизор, планшет, телефон и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Одной из задач по  воспитанию является – развитие интереса детей к сказкам, театрализованной деятельности.

Сказка учит детей отличать хорошее от плохого (добро от зла, смекалку от глупости, слушаться родителей, не судить о людях по их внешнему виду, и дружить с друзьями), помогает детям развивать фантазию, не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности.

Актуально найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

 Понимая, что система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, мы решили разработать этот проект, реализация которого будет осуществляться через постановку спектакля.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ 12 СП Детский сад «Колокольчик»

Городской округ Щелково, Московская область

Проект «Сказка в гости к нам спешит»

для детей 2 младшей группы  (3-4 года)

 

Подготовили:

 воспитатели Тишина Д.Д., Хохина И.Н.

2022-2023 учебный год

Проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 2 младшей группы  (3-4 года)

Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышку - привет!
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А может быть и нет.

Вид проекта: творческо-игровой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 30 января 2023 г. по 03 февраля 2023 г.

Проблема: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу, что приводит к большому упущению взрослых в воспитании своих детей. Роль сказки очень велика в жизни ребенка, она представляет собой одно из  средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

      

Актуальность:

Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

У современных детей телевизор, планшет, телефон и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Одной из задач по  воспитанию является – развитие интереса детей к сказкам, театрализованной деятельности.

Сказка учит детей отличать хорошее от плохого (добро от зла, смекалку от глупости, слушаться родителей, не судить о людях по их внешнему виду, и дружить с друзьями), помогает детям развивать фантазию, не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности.

Актуально найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

 Понимая, что система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, мы решили разработать этот проект, реализация которого будет осуществляться через постановку спектакля.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Сказка очень интересная. Есть плохие и хорошие герои.

Зачем нужна сказка?

Почему мама мне не читает сказку?

Через просмотр сказок, чтение сказок, картинок о сказочных героях.

Цель:

обобщить знания детей по теме нашего проекта, через разные виды деятельности, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (совместно с взрослыми и самостоятельно);

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

- Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;  

- Продолжать пополнять книжный уголок: новинками литературы, аудио и видео презентацией, тематическими альбомами, речевым материалом;

- Создавать условия для творческо-игровой деятельности детей;

- Закрепить и расширить знания детей о содержании сказок;

- Развивать умения передавать образ сказочного героя: речью, движением, мимикой в процессе музыкально-театральной деятельности;

- Развивать элементы актерского мастерства;

- Прививать правила безопасного поведения на примере сказок;

- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

- Продолжать вовлекать родителей  в воспитательно-образовательный процесс, показать ценность и значимость совместной деятельности  детей и родителей.

Ожидаемый результат: 

- Пополнение библиотеки книгами по  разделу «Сказки»;

- Разработка конспектов НОД по теме проекта;

- Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

- Развитие активности и наблюдательности в различных видах деятельности.

- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи,

- Формирование социально-коммуникативных способностей.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

2 этап – основной

 Организация предметно-пространственной развивающей среды:

- План реализации образовательного проекта «Сказка в гости к нам спешит»

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое

развитие

Дидактические игры:

- «Что лишнее»

-«Узнай сказку по предмету» (по картинке)

- «Кого не хватает?»

- «Кто лишний?»

-«Выложи по порядку»

- «Узнай сказку по иллюстрации»

-«Кубик по сказкам»,

 -«Чудесный мешочек»

- «Изобрази сказочного персонажа»

Образовательные

события: 

ФЭМП:

Совершенствовать  умение сравнивать два предмета по длине (длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине)»

-«Совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке»

-«Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения (по много, поровну)

-«Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки»

-«Учить сравнивать два предмета, используя приемы наложения и приложения (широкий-узкий, шире-уже)»

-«Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп способом наложения (по много, поровну, столько-сколько)»

-«Познакомить с треугольником»

-«Продолжать знакомство с треугольником, сравнивать его с квадратом»

-Ознакомление с окружающим миром

-«В гости к Айболиту»

Беседы:

-«По страницам сказок»

«Зачем мы читаем

сказки»

«Откуда сказка к нам пришла?»

 «Добро побеждает зло»

«Сказка ложь да в ней намек»

-«Как важно быть послушным» (по сказке «Колобок»)

- О правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»

Просмотр мультфильмов по

теме:

-«Колобок»

-«Дикие лебеди»

(автор: Андерсен Г. X.)

-«Домовёнок Кузька»

(автор:Т. Александрова.

Изобразительная деятельность:

Лепка:

-«Вкусное печенье для трёх медведей»

-«Мисочка трех медведей»,

Аппликация:

- по сказке «Репка», «Колобок» (обрывным способом)

-Укрась ковер-самолет

- Аленький цветочек

Рисование:

-«По мотивам сказки Колобок»

- Домик трех поросят.

-Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная (по сказке «Лиса и заяц»)

-Сказочные домики.

Подвижные игры:

- «У медведя во бору»

-«Лохматый пес»

-«Гуси-лебеди»

-«Зайка беленький сидит»

-«Зайцы и волк»

Пальчиковые игры:

-«Идёт коза рогатая»

-«Сорока»

- «Пальчик мальчик»

-«Пальчики»

-«Семья»

-«Теремок»

-«Колобок»

-Пальчиковый театрализованный театр: «Репка»

Словесные игры:

-Если бы….

-«Угадай

название сказки»

- «Из какой сказки фраза?»

Творческая мастерская: Предложить детям

раскраски: «По дорогам сказочных героев»;

предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме

Сюжетно-ролевые игры:

 «В библиотеке»

«Мы идём в театр»

Цикл наблюдений:

- за погодой

- за ветром

- за солнцем

- за снегом

- за трудом дворника

- за птицами

 (Птичья столовая)

Чтение

художественной литературы:

-«Репка»

-«Три медведя»

-«Маша и медведь», 

-«Гуси – лебеди», 

-«Заюшкина избушка»

-«Лисичка – сестричка и серый волк», 

-«Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба»

-«Волк и семеро козлят»

Конструктивно-

модельная деятельность:

-«Построим теремок для игрушек»

-«Кроватка для Мишутки» 

-«Мы в лесу построим дом, чтоб уютно было в нем»

Комплексы

утренней гимнастики и

ОРУ:

- «На скамеечке с друзьями»  

- «Елка-елочка»

- «Веселая физкультура»

- «Мы - сильные»

Игры-драматизации:

-«Репка»

-«Теремок»

 

Работа по мнемотаблицам:

-«Колобок»

-«Репка»

- «Курочка ряба»

 

Взаимодействие с родителями

- Пополнили уголки:  книжный (книгами) и театральный.

- Разучивание с детьми ролей для постановки сказки.

Консультации:

- Памятка для родителей «Сказка – это важно!»

- Приобщение дошкольников «Любовь к книгам»

III этап - Заключительный

 - Получение продукта деятельности – сказки поставленной самими детьми.

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

                                              

Заключение

Поддержание у малышей устойчивого интереса к сказкам. Задача педагогов - формировать у детей интерес к сказкам, расширять представления о разных сказках.

В ходе реализации проекта в нашей группе пополнились: уголок  книги новыми книгами со сказками, театральный уголок.  Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок,  распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает  преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, ребенок развиваться всесторонне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....

Весняночка в гости к нам спешит

Конспект ООД в образовательной области «Коммуникация»  в подготовительной школе группе...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.

В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...