Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста
презентация

Панкова Диана Викторовна

Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._nrav.pptx140.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №237» общеразвивающего вида Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста Выполнила: Панкова Д.В.

Слайд 2

«Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Актуальность социально - нравственного воспитания подрастающего поколения бесспорна. Современная Россия находится в постоянном, каждодневном росте, и возрождение России связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но прежде всего с воспитанием человека, формированием у него духовности, социальной нравственности.

Слайд 4

Определение Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание ребенка, развиваются нравственные чувства и привычки поведения.

Слайд 5

С чего начинается нравственное воспитание - Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях. - Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившимся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают. Но поддержка должна быть правдивая, честная, справедливая. - Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность семьи, отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребёнок должен не бояться, а стыдиться за свой плохой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы подобное никогда не произошло с ним.

Слайд 6

За период дошкольного детства у детей формируются: а) представления о социальном окружении, об общественных событиях, доступных их пониманию, рождающие чувство гордости, начала патриотизма; б) знания о труде людей; о том, что все окружающее – результат труда многих поколений, создавших материальные и духовные ценности общества: дом, в котором живет ребенок; школа, в которой он будет учиться; лес, парк, речка, сад, которые сохраняются благодаря труду людей; в) знания о природе, растительном и животном мире, которые становятся основой для воспитания любви к Родине, побуждают к заботе о животных и растениях родного края, вызывают чувство восхищения, поддерживают эмоционально положительное состояние; г) знания о себе как субъекте деятельности, отношений, интересов. д) знания о моральных нормах общества, сохраняющихся в народных традициях, обычаях, а также в правилах, регулирующих отношения между людьми на основе справедливости и гуманизма.

Слайд 7

Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников Формирование нравственного сознания; формирование социальных эмоций, нравственных чувств к разным сторонам социального окружения; формирование нравственных качеств и активности их проявления в деятельности и поступках; воспитание полезных навыков и привычек поведения; формирование доброжелательных взаимоотношений, начал коллективизма и коллективистической направленности личности дошкольника.

Слайд 8

Методы и приемы Существует несколько классификаций методов социально-нравственного воспитания. Например, классификация В.И. Логиновой, основанная на активизации механизма нравственного развития в процессе воспитания: Методы стимулирования чувств и отношений (пример взрослых, поощрение, наказание, требование). Формирование нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью). Формирование нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, внушение, этические беседы).

Слайд 9

Классификация Б. Т Лихачева опирается на логику самого процесса нравственного воспитания и включает: Методы доверительного взаимодействия (уважение, педагогические требования, убеждение, обсуждение конфликтных ситуаций). Воспитательное воздействие (разъяснение, снятие напряжения, актуализация мечты, обращение к сознанию, чувству, воли, поступку). Организацию и самоорганизацию воспитательного коллектива в перспективе (игра, соревнования, единые требования).

Слайд 10

Средства социально – нравственного воспитания Ознакомление детей с разными сторонами социального окружения, общение с детьми и взрослыми; Организация деятельности детей – игры, труд и др.; Включение детей в предметно-практическую деятельность, организация коллективных творческих дел; Общение с природой; Художественные средства: народный фольклор, музыка, кино и диафильмы, художественная

Слайд 11

Этапы социально – нравственного воспитания дошкольников Теоретические основы социально-нравственного воспитания дошкольников заложили Р.С. Буре, Е.Ю. Демурова, А.В. Запорожец и др. 1 этап – формирование социальных эмоций и нравственных чувств; 2 этап – накопление знаний и формирование нравственных представлений; 3 этап – переход знаний в убеждения и формирование на этой основе мировоззрения и ценностных ориентаций; 4 этап – претворение убеждений в конкретное поведение, которое можно назвать нравственным.

Слайд 12

Особенности социально-нравственного развития детей в дошкольном возрасте: у детей складываются первые моральные суждения и оценки; первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы; возрастает действенность нравственных представлений; возникает сознательная нравственность, то есть поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой. В дошкольном возрасте нравственные представления дошкольника влияют на его обыденную жизнь. В реальной жизни ребенок демонстрирует попытки совершать нравственные действия и разрешать конфликты, проявляя эмоциональную направленность на окружающих.

Слайд 13

Возраст Название Задачи Младший возраст «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай.» «Давайте познакомимся » развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. Способствовать воспитанию доброжелательности, отработке способов знакомства, снятию напряжения. Средний возраст «Можно - нельзя» «Позови ласково» уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Старший, подготовительный «Угадай настроение по картинке» «Хорошо - плохо» «Наш город» обобщить представление детей об эмоциональных состояниях. учить детей анализировать поступки других. развитие знаний о родном городе, воспитание коммуникативных качеств

Слайд 14

Воспитание социально - нравственных навыков и привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения и становления личности. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.

Слайд 15

Только объединив усилия, мы сможем возродить утраченные социально - нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущему.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

В статье дается понятие нравственность, социализация, приводятся примеры....

Консультация для воспитателей. "Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Социально-нравственное воспитание детей является приоритетным во многих образовательных программах, реализуемых в дошкольных учреждениях. Мне как педагогу часто приходится выступать перед родителями и...

Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы ...

Актуальные вопросы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях

   Вопросы социально-нравственного воспитания детей в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное напр...

Музейная педагогика как средство социально - нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром людей, п...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (понятие, задачи, принципы)...