Эссе "Я - педагог"
статья

Рассказ о том, как я пришла в профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Как? Вы еще не знаете кто я?

Я – добрая волшебница, приоткрывающая дверцу в загадочный и таинственный мир музыки.

Моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благородная. Я - музыкальный руководитель, а  это звучит гордо! 

 Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни.

А поняла я, что буду заниматься с детьми, дарить им радость от погружения в прекрасный мир музыки, далеко не сразу. Спросите, как так случилось? Я вам сейчас немного об этом расскажу…

Заниматься музыкой я начала с пяти лет. Моя бабушка хотела, чтобы ее внуки уже с детства приобщались к искусству. У нас в доме стояло пианино, подаренное нам тетей, но мне к нему просто так не разрешали подходить, ведь музыкальный инструмент не игрушка и не мебель. А так хотелось открыть его и поиграть! И когда бабушка предложила мне выбрать, чем бы я хотела заниматься – танцевать, рисовать или заниматься музыкой, я сразу же сказала, что хочу играть на инструменте. Но в музыкальную школу меня не отвели, как это не удивительно. Бабушка позвонила знакомой, и та посоветовала для начала позаниматься индивидуально с педагогом, чтобы понять какие у меня способности и не передумаю ли я. Так и поступили. Мы жили рядом с Орловским музыкальным училищем, и бабушка отвела меня туда к талантливейшему педагогу – Лапшиной Елене Петровне. Она дала несколько уроков, и мне так понравилось, что я уговорила родителей ходить к ней заниматься и дальше. Елена Петровна – совершенно необыкновенный человек. Очень добрая, любящая детей, романтичная. А как она играла на фортепиано! Её пальцы виртуозно скользили по чёрно-белым клавишам, и у меня захватывало дух! Так я и занималась у нее до поступления в музыкальное училище, и потом когда уже училась там. Именно ее отношение к детям и безграничная любовь к музыке так повлияла на выбор моей профессии. Я поняла, что хочу также как и она дарить детям это чудо – мир музыки. Позже я поступила в Орловский государственный университет на специальность учитель музыки. Меня учили работать со школьниками.

Вы спросите, как же я попала в детский сад и стала музыкальным руководителем? А помог мне случай. Зимой, когда я училась на третьем курсе университета, ко мне подошел мой педагог и сообщил, что в детском саду № 24 срочно ищут музыкального руководителя. Я сначала засомневалась, ведь я работаю со школьниками, но все-таки решила попробовать. Придя в детский сад и проведя несколько занятий с малышами, я поняла – это мое, это то, о чем я мечтала, к чему стремилась!

Я нашла свое призвание. Именно здесь, в детском саду, в этом царстве детства я могу подарить детям то, что подарила мне мой первый педагог – чудесный и волшебный мир музыки.

И вот уже почти семь лет я занимаюсь любимым делом…

Но я до сих пор вспоминаю своих первых малышей, как мы смотрим друг на друга. Мне сначала казалось, что они не смогут понять всего, что знаю я, ведь они так малы.  Но каково же было мое удивление, когда я поняла, что они впитывают всё с раскрытыми ртами и распахнутыми глазами. Оказывается, что дети в четыре года знают многое, не могут правильно рассказать, но они точно чувствуют и даже больше чем взрослые. Именно тогда я и осознала одну важную вещь -  мне, как и многим взрослым людям, не хотелось взрослеть, а рядом с детьми это оказалось очень просто. А самое главное - нужно оставаться ребёнком, чтобы не просто донести до детей всю красоту музыкального мира, а правильно её преподнести. И я решила остаться в мире детства, и научиться чувствовать музыку вместе с детьми по новому - искренне удивляясь вместе с ними.

Какой же чудесный многогранный мир открыли для меня дети – радости, веселья, доброты. И все они сами такие разные: по настроению, по характеру, как сам мир музыки, который настолько разнообразный, что и не охватить его разом. Вместе с ними я каждый раз погружаюсь в сказку, открываю что-то новое, играю в весёлые музыкальные игры. Важно показать детям, что я ни в чем не отличаюсь от них, что мы с ними равны. Тогда они обязательно раскроются и потянутся ко мне как цветочки к солнцу, и у меня появляется возможность посадить в их душах те самые семена красоты, любви и добра, которые несёт музыка. В каждом из них спит талантливый человечек, и я должна не проглядеть, увидеть и раскрыть его для него самого и для всех вокруг.

Мне никогда не угадать, кем станут мои дети, когда вырастут, какие профессии выберут в дальнейшем. Но мне очень важно, какие ростки пробьются и расцветут в их душах благодаря музыке. В современном быстро развивающемся  мире, полном жестокости, войн, оружия, казалось бы нет места хрупкому и прекрасному, нежности и состраданию. Но это не так. И музыка – это один из тех лучиков света, которые помогают этим чувствам и качествам маленьких людей пробиваться, расцветать и крепнуть. Она несёт чистоту, радость. Ведь как сказал древнекитайский философ Сюньцзы: «Музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи».

Еще одно важное и очень приятное открытие для меня в профессии стало осознание, что я не просто музыкальный руководитель детского сада, я - педагог-универсал. Оказалось, что я не только музыкант, но еще и  сценарист, актер, хореограф. Честно скажу – меня это очень обрадовало. Ведь далеко не каждому в этой жизни повезло стать таким разноплановым человеком-универсалом. Сколько же тут открывается возможностей для творчества и воплощения идей.  Но и мне надо быть всегда такой разной, чтобы увидеть, что-то новое и необычное.

Я открываю детям мир звуков, прививаю им чувство прекрасного, учу их петь, красиво двигаться, танцевать, развиваю чувство ритма и даю полную свободу для творчества. Во многом  от меня зависит, насколько правильно будет развиваться малыш, какой гармонией наполнится его маленький внутренний мир. Моя обязанность – научить детей отличать хорошее от плохого, красивое от  невзрачного. Моя задача – растить личность, способную самостоятельно делать выводы и в любой ситуации уметь делать правильный выбор.

Вот он какой – педагог-универсал, вот он какой – музыкальный руководитель.

Тот, кто ведёт малыша в мир музыки - в мир прекрасных  звуков и  чувств! Тот, кто подобно творцу создает своими руками гармоничную личность, способную сопереживать, чувствовать, погружаться в мир фантазий и увидеть всю красоту окружающего мира, осознать его и свою неповторимость! Тот, кто умеет, не смотря ни на что, сам оставаться ребенком, и стать верным другом и товарищем малышу на пути в этот чудесный мир музыки!

Музыка, творчество, дети – это моя жизнь, моя любимая профессия!

У старика спросил поэт:

– Что музыка такое, дед?

– Воспоминание она.

В ней юность давняя слышна.

Был задан девочке вопрос,

Она ответила всерьез:

– Похожа музыка на луч,

Окно пробивший из-за туч.

А юноша ответил так:

– Без музыки нельзя никак.

Душа без музыки грустит,

В простор волшебный не летит.

А девушка, пожав плечом,

Сказала: «Музыка – наш дом,

В ней – все родное, все свое.

Во всем дыхание ее».

– Вы правы все, – сказал поэт,

Прекрасен каждый ваш ответ.

Одно хочу я повторить –

Нас учит музыка любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...