КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование элементарных математических представлений»
консультация

СЕМЕНОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

Только в уютной атмосфере дети себя смогут раскрыть, что позволит нам выявить у них те или иные способности и наклонности, а также усмотреть проблемные моменты и прийти на помощь и опять же не акцентируя внимания на этих проблемах, мягко, деликатно искать пути их решения. Помогут в этом, естественно, игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Формирование элементарных математических представлений»

В любом возрасте ребенок трудно расстается с мамой, ему сложно усидеть на месте даже 15 минут (а занятия будут по 30 минут), хочется поиграть, пошалить и просто пообщаться. И нельзя ломать и пресекать естественные потребности малышей. Наша задача – не запугивать детей школой, а мягко подготовить их к очередной жизненной ступеньке, не лишать ребенка радостного и беззаботного детства, позволяя ему развиваться как личность. Только в уютной атмосфере дети себя смогут раскрыть, что позволит нам выявить у них те или иные способности и наклонности, а также усмотреть проблемные моменты и прийти на помощь и опять же не акцентируя внимания на этих проблемах, мягко, деликатно искать пути их решения. Помогут в этом, естественно, игры. И чем младше ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в его жизни, начиная с пробуждения, одевания, умывания, за столом и на прогулке, т.к. ребенок обучается через игру.  

Помните, что помимо времени, проведенного вместе с ребенком дома, есть и другое благодатное время для общения и его развития: дорога в детский сад и обратно, поездки в общественном транспорте, ожидание очереди на приеме у врача, подъем по лестнице и т. д.

Дошкольный возраст - возраст почемучек. И если у вас хватит мудрости терпеливо отвечать на все «почему» - со временем вы увидите, какие мудрые и развитые дети у вас вырастут.

«Мы в ответе за тех, кого приручили», - говорят о друзьях наших меньших. И горько и больно наблюдать современные семьи, где дети просто забыты.

Родители утром несутся на работу, по пути забрасывая малышей в детский сад, вечером быстренько хватают ребенка, порой не с лучшим настроением, и также несутся домой, чтобы там малыш был предоставлен сам себе (компьютер, приставки, гора давно наскучивших игрушек, купленных необдуманно и непонятно с какой целью). И результат очевиден. Маленький словарный запас, неумение общаться со сверстниками, т. к. дети – это копия родителей, все манеры и речевые обороты они перенимают и впитывают как губка. А где же счастливое детство?!

Жалко, что в нашем государстве был только Год семьи. Вся политика должна быть направлена в это русло, и не один год, а постоянно. Иначе мы как народ просто перестанем существовать, так же как термин «семья» давно уже себя не оправдывает.

Так давайте сейчас уже бить в колокола и, пока еще не поздно, сделаем переоценку ценностей. Наше богатство – наши дети! А теперь вернемся к математике и попробуем играть, начиная с дома.

Просыпается ребенок, потянулся: одна ручка, вторая, одна ножка, вторая. Правая ручка, левая, правая ножка, левая. А внизу наши ножки ждут тапочки. Сколько их? Два. Почему? Потому что две ножки. Сколько ножек, столько и тапочек. Термин: столько же.

Водные процедуры тоже сопровождаются игрой. Левый глазик, правый глазик, зубки чистим какой рукой? Сколько зубных щеток? (3). Почему? (три человека в семье).

За завтраком (обедом, ужином):

  • Какой формы тарелочка, салфетка, крышка стола, стула?
  • Сколько тарелочек, ложечек, чашек? (по три, по четыре).
  • А сколько ложек какао или сахару насыпали в чашку (считаем вслух).

А какой благодатный материал с математическими и геометрическими элементами – салфетка!!!

  • Мы - волшебники. Из квадратной салфетки можем сделать косыночку. Какая фигура получилась? (треугольник, прямоугольник, маленький треугольник и квадратик).
  • А можем сделать полотенце. Какая фигура? (прямоугольник).

(Попросите ребенка раздать всем поровну фрукты, конфеты (по 2-3 предмета). Предложите разложить фрукты в порядке увеличения размера и наоборот.)

  • А какие геометрические формы они вам напоминают?

(Попросите столовой и чайной ложкой измерить количество крупы и сравнить результаты.)

  • Почему разные числа? (большая и маленькая мерки).

(Съедая плоды, считайте, сколько их остается.)

На прогулке также на каждом шагу встречается математика. Дома: высокие, низкие. Посчитали этажи.

  • Сколько машин стоит на площадке? (5).
  • Одна уехала. (4). И т. д.

В парке собираем листочки. На какие группы их можно разделить?

1. По цвету.

2. По форме.

3. По размеру.

Аналогично с камешками, ракушками и т. д.

Дома, сидя перед телевизором, высыпаем пуговки на пол и просим на простом листочке положить справа (слева, в верхнем правом или нижнем левом углу красную большую пуговицу). Можно создавать целые картины, группируя пуговки по цвету, форме и размеру.

Еще можно взять обыкновенный шарфик (сидя в очереди) и сделать из него круг, треугольник, квадрат, ромб или трапецию, считая при этом и стороны, и углы.

А давно известные головоломки из спичек? Нет их под рукой – нашли палочки, карандаши и вспоминаем наше детство.

Как поменять одну палочку, чтобы корова смотрела в другую сторону? И т.д.

А в книгах просто на каждом шагу встречаются элементы математики. Например: «Герои сказок Пушкина в цифрах».

1. Сначала невод пришел с одной тиной. В другой раз – с травою морскою. А в последний раз – с золотою рыбкой. Вопрос: сколько раз старик забрасывал невод?

2. Сколько превращений было с князем Гвидоном?

3. Задача богатырская:

Завтракали на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку два и два крутых.

Сосчитай-ка, сколько их?

4.Задача белочки-кудесницы:

Два бельчонка на опушке

Сколотили две кадушки.

Положили в бочки мятные листочки.

Красную бруснику,

Черную чернику.

Клали понемножку желтую морошку.

Что бельчата на опушке положили в две кадушки?

Хорошими помощниками станут в овладении счетом всевозможные настольные игры: лото, домино, игры-«ходилки». Домино непременно «взрослое» с точечками. А игры-«ходилки» с кубиками стоит упростить, подстраиваясь под возраст и возможности ребенка. Для этого склейте из бумаги свой собственный кубик, где на трех гранях будет стоять всего по одной точечке, а на трех остальных - по две. Когда малышу будет легко делать ходы на один и на два, сделайте новый кубик, куда добавьте три точки. Так постепенно доберетесь и до обычного игрального кубика. Как правило, малыши очень любят подобные игры. И вместе с игрой осваивают счет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Развитие элементарных математических представлений на материалах технологии Л.Г. Петерсон»

Детство  –  тот  уникальный  период,  когда  закладываются  черты  характера,  формируются основные модели поведения, отношение к себе и к окружающему миру...

Консультация для воспитателей "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием сказочного материала"

В статье описывается работа по использоваванию материала сказок, оказывающего положительное влияние на формирование элементарных математических представлений....

Консультация для родителей. «Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.»

Оформлена выставка для родителей: «Программа воспитания и обучения», методическая литература по теме родительского собрания, развивающие и дидактические игры математического содержания, им...

Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений в детском саду по ФГОС»

Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений в детском саду по ФГОС»...

Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений в детском саду по ФГОС»

Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений в детском саду по ФГОС»...