План самообразования
материал

План по самообразованию

Титовой Валентины Алексеевны, учителя-логопеда

Муниципального автономного дошкольного образовательного

Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_plan_samoobrazovaniya_pedagoga.docx51.02 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию 

Титовой Валентины Алексеевны, учителя-логопеда

Муниципального автономного дошкольного образовательного

Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

На 2020-2023 год

Образование

Автономное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» г. Ханты-Мансийск, 20.06.2011г. по специальности «Дошкольное образование» присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Башкирский государственный университет» г. Уфа, 19.03.2018г присвоена квалификация «бакалавр» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

Стаж педагогической работы

12 лет

Квалификационная категория

-

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

  • Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Логопед плюс», г. Москва, тема: «Массаж шейно-воротниковой зоны и точечный массаж в логопедии», 72часа, № 20-1051, дата выдачи 12.11.2020
  • ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбург, «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», объём 72ч,. №0119817, дата выдачи 09.12.2021
  • Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», г. Волгоград, «Скорочтение для дошкольников», объём 108 ч., № 1803, дата выдачи 15.05.2022

Тема самообразования

«Использование приёмов логопедического массажа (самомассажа) в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями»

Цель

Развить методику использование приёмов логопедического массажа (самомассажа), направленную на коррекцию речевых нарушений , заключающуюся в общеукрепляющем воздействии на неречевые и речевые функциональные системы ребенка.

Задачи

  • Продолжать изучение методик применения логопедического массажа при работе с детьми дошкольного возраста
  • Продолжать практическое применение приёмов логопедического массажа (самомассажа) в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями.
  • Взаимодействовать с родителями и педагогами в вопросах коррекции нарушений речи дошкольников с использованием приёмов логопедического массажа (самомассажа), повышение их компетентности.
  • Выявить эффективность использования приёмов логопедического массажа (самомассажа) через проведение итоговой диагностики.

Планируемые результаты в конце учебного года

  • Приобретение необходимых знаний и практики в применение приёмов логопедического массажа (самомассажа).
  • Обобщение и систематизация педагогического опыта по проведению приёмов логопедического массажа (самомассажа).
  • Положительная динамика коррекции речевых нарушений детей экспериментальной группы с помощью приёмов логопедического массажа (самомассажа).
  • Включение родителей и педагогов в коррекционно-развивающий процесс, повышение их компетентности по устранению речевых недостатков детей.
  • Обновление материально-технической базы логопедического кабинета.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел

Сроки

Содержание

Практический выход

Изучение методической литературы и современных инновационных технологий

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

III квартал

Март

Апрель

Май

Транслирование педагогического опыта

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Представление опыта педагогической работы по теме самообразования в ДОУ

III квартал

Март

Апрель

Май

Представление опыта педагогической работы по теме самообразования  на РМО логопедов

сертификат

Участие в конкурсах педагогического мастерства

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Муниципальные, всероссийские, международные

Инклюзивное образование:

теория, практика,

перспективы развития»

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

III квартал

Март

Апрель

Май

Изучение новых инновационных технологий

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

«Сторитейлинг - техника развития речи детей»

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

III квартал

Март

Апрель

Май

Пополнение РППС

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Тематическая подборка и составление артикуляционной гимнастики с элементами самомассажа по лексическим темам.

Дидактические игры:

«Последовательности», «Азбука», «1-2-5», «Логический поезд»,  «Подбери слово к схеме»

Игры на автоматизацию звуков «Р», «Л»

Пальцеходы

Комплексы артикуляционной гимнастики

Дидактические игры

Пальцеходы

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

III квартал

Март

Апрель

Май

Работа с детьми

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

1.Создание предметно-развивающей среды с учетом психолого-педагогических особенностей данной группы.

2.Оформление пособий для самомассажа детей.

3. Обучение детей самомассажу.

4.В течении года участвовать в олимпиадах и конкурсах чтецов (по речевым возможностям детей) различного уровня.

Диагностика

Конспекты

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

III квартал

Март

Апрель

Май

Работа с педагогами ДОУ

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

- мастер-класс на тему «Основы проведения общей артикуляционной и дыхательной гимнастики»

- мастер-класс «Использование современного интерактивного оборудования в развитии речи у дошкольников с ТНР» ,

- консультация «Логопедический уголок группы, как часть предметно-развивающей среды».

Мастер-класс «Сторитейлинг – одна из инновационных

педагогических техник развития речи детей»

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

III квартал

Март

Апрель

Май

Взаимодействие с семьей

I кварта

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1. Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в старшей группе на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами логопедической работы в старшей и подготовительной к школе групп для детей с ТНР.

Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей дошкольного возраста».

2. Письменные консультации на стенд  и на официальный сайт ДОУ «Пресс-центр».

 3. Мастер-класс «Развивающий массаж в логопедической работе с детьми с нарушениями речи»,

Семинар-практикум «Речевое дыхание - основа правильной речи!»

Семинар-практикум для родителей «Развитие мыслительных процессов и звукобуквенного анализа при подготовке ребенка к школе»

Семинар-практикум «Тактильные игры и кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики и графомоторных навыков у дошкольников».

Игра-тренинг «Играем вместе с детьми!»

Протокол собрания №1

Консультация

Протокол

Конспект

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Протокол

Конспект

III квартал

Март

Апрель

Май

Протокол

Конспект

консультация

Взаимодействие с социальными партнерами

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

По плану взаимодействия ДОУ и Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческой библиотеки Советского района»

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

III квартал

Март

Апрель

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...