Конспект "Слет юных лаборантов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

 

Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.

 

Программные задачи:

 

Обучающие:

 

- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.

 

- Стимулировать желание детей экспериментировать;

 

- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности.

 

- активизировать и расширять словарный запас детей.

 

Развивающие:

 

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

 

- Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.

 

- Развивать аккуратность и взаимопомощь

 

- развивать умение делать выводы.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

 

- Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Слет Юных лаборантов»

Цель:

Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.

- Стимулировать желание детей экспериментировать;

- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности.

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.

- Развивать аккуратность и взаимопомощь

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети входят в группу. Воспитатель с детьми встает в круг и приветствуют друг друга.)

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Давайте дружно встанем в круг и

возьмем друг друга за руки.

Вы чувствуете теплоту наших рук?

Мы дарим это тепло друг другу:

Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем –

Ждет нас опыт, наблюденье.

Воспитатель. Скажите, ребята, вы хотели бы стать сегодня учёными- исследователями (Да)

Я приветствую Вас в нашей чудо-лаборатории. Сегодня специально для Вас профессор Знайкин подготовил самые невероятные, безумно увлекательные и занимательные научные эксперименты, но так как профессор очень торопился на научную конференцию, то эксперименты Вы проведёте самостоятельно! Итак, вы готовы? У тех людей, которые работают в научных лабораториях должно быть какое-то научное звание. Согласны? Какие? Сегодня предлагаю Вам побыть в роли профессора, лаборанта и старшего научного сотрудника.

- Выбирайте бейджики, какие Вам нравятся.

Воспитанники работают в группах по цвету бейджиков ( накаждом фамилии, например, Водичкин, Мешалкина, Комочкин и т.д).

.

1 Часть:

Чтобы работать в научной лаборатории нужно знать определённые правила. Согласны?

Профессор Знайкин оставил для Вас правила работы в лаборатории.

( дети по плакату закрепляют правила поведения в лаборатории)

- Стоп, а какие же эксперименты мы будем с Вами проводить?

Профессор Знайкин, отправляясь на научную конференцию, очень спешил, но оставил на столе несколько странных писем, которые пришли ему буквально за 5 минут до его отъезда. Изучив их внимательно, вы сможете ответить от кого пришли эти письма и узнать о планах нашей работы в лаборатории (письма в конверте).

Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо? Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем

Воспитатель читает 1 письмо

2 Часть :

Опыт №1. «Исчезающий мелок»

Описание:

Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Вывод:

Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Воспитатель читает 2 письмо,

Опыт №2 «Извергающий вулкан»

Описание:

Я помещаю в банку одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски и несколько капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующей жидкостью самостоятельно пользоваться нельзя.. Эта жидкость – уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю немного уксуса. Посмотрите что происходит.

(В "вулкан" мы заливаем подкрашенную воду

Затем насыпаем соду,И наливаем лимонный сок,При взаимодействие лимонного сока и соды происходит реакция)

Вывод:.

При взаимодействие лимонного сока и соды происходит реакция.

Физкультурная минутка:

- Проводить эксперименты дело не из лёгких, поэтому в исследовательских центрах бывают перерывы для отдыха.

Давайте отдохнём и мы.

Выходите из-за своих столов и проходите на ковёр.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

 

Воспитатель читает 3 письмо.

Опыт №3. «Дождевые облака»

Описание:

В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Вывод:

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.

3 Часть:

-Итак мы с вами закончили наше исследование, давайте снимем наши халаты. (звучит музыка)

Надеюсь, что у вас уже появляются новые идеи для работы в чудо - лаборатории.

Оцените свою работу, сделайте комплимент товарищу, за что Вы его похвалите?

Что интересного и полезного вы узнали на занятии? Где и как сможете применить полученные знания?

Возьмите в руки смайлики:

Улыбка – мне занятие понравилось, я сегодня узнал ….

Спокойствие – мне занятие не очень понравилось, но я узнал….

Грустный - мне занятие не понравилось, я сегодня ничего не узнал.

-Мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории, прямо как взрослые. Молодцы!

И за это я вы получаете медали «Юнный исследователь»

Опыт №1. «Исчезающий мелок»

Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Опыт №2. «Извергающийся вулкан»

Необходимый инвентарь:

Вулкан:

- Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)

- Сода, 2 ст. ложки

Лава:

1. Уксус 1/3 стакана

2. Красная краска, капля

3. Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился;

Вам понадобится:

- 2 лимона (на 1 вулкан)

- пищевая сода

- пищевые красители или акварельные краски

- средство для мытья посуды

- чашка

- деревянная палочка или ложечка (при желании)

- поднос.

1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой "помните" лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона - вулкан начнется пениться.

 8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

.

Опыт №3. «Дождевые облака»

Вам понадобится:

- пена для бритья

- банка

- вода

- пищевой краситель.

1. Наполните банку водой.

2. Сверху нанесите пену для бритья - это будет облако.

3. Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя начнут падать на дно банки.

Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя профессия лаборант

презентация подготовлена к циклу занятий " Все профессии важны"...

Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"

образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...

Программа "Юный лаборант"

Актуальность программы "Юный лаборант" заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным с...

Занятие в старшей группе "Юные лаборанты"

Прививать бережное отношение и любовь к окружающему миру. Учить по описанию различать цветы. Развивать интерес к познанию нового....

Конспект ООД в старше - подготовительной группе Тема: «Юные лаборанты»

Цель:Совершенствовать знания детей о воде свойствах воды: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, состояниями воды.Расширять знания детей об агрегатных состояниях воды путем экспериментирования ( л...

НОД "Юные лаборанты"

НОД "Юные лаборанты"...

Конспект занятия на тему "Юные лаборанты"

Конспект занятия по познавательному развитию...