Конспект занятия на тему "Юные лаборанты"
план-конспект занятия

Гурина Людмила Валерьевна

Конспект занятия по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_nye_laboranty.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

в подготовительной  группе компенсирующей направленности

Название: «Юные лаборанты»

Составила: воспитатель

 Гурина Людмила Валерьевна

г. Югорск, 2022

Цель: формирование представлений о свойствах  воды  у детей с ОВЗ

Задачи: 

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть прозрачной и цветной;

Закрепить представление о свойствах предметов: лёгкие – тяжёлые, тонут - не тонут в воде.

Повышать речевую и двигательную активность детей;

Развивающие:

Развивать опытно-экспериментальную деятельность;

Развивать познавательные интересы: воображение, внимание, мышление;

Развивать умение делать несложные выводы

Развивать дыхательный аппарат

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание играть в коллективе.

Материалы и оборудование:  спортивный туннель,  дорожка из массажных ковриков,  чашка с синей краской, контейнер с водой, планшет, значки, коробочка с предметами: деревянный брусок, резиновая игрушка, кораблик из бумаги, магнит, железный болтик, пластмассовая деталь конструктора, глубокая тарелка с содой, ложка, влажные салфетки.

Раздаточный материал - массажные мячики, пипетки, стаканы, пластмассовые тарелки, ложки, пробирки с уксусом, палочки для размешивания.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

2 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Повышать речевую и двигательную активность детей

Самостоятельное приветствие гостей детьми.

Игра «Мячики»

- Ребята, где вы? Ползите ко мне.

- Привет, Лев.

- Давай подождём всех.

- Ребята давайте присядем и поиграем.

- Возьмите мячики в руки, поставьте ноги на мячики.

-Мячики катаем и ручки разминаем.

-Вот так, вверх-вниз, мы катаем.

-Мячики  катаем ножки разминаем, вперёд-назад, вот так мы катаем.

-А сейчас вместе и ножки и ручки.

-Молодцы.

Дети в игровой комнате проползают через туннель и выходят в группу, воспитатель приветствует детей

Дети сидят на диванчике

Дети катают мячики и шарики и повторяют «вверх-вниз», «вперёд-назад».

Актуализация,

1 мин

Воспитывать у детей желание играть в коллективе

Игра «Зашагали ножки прямо по дорожке»

-А сейчас мы встанем и пойдём по дорожке.

- Шли, шли и в лабораторию пришли.

- Посмотрите, что тут у меня есть

Дети идут по дорожке друг за другом.

Дети приходят в центр экспериментирования и видят контейнер с водой.

Расширение

имеющихся

представлений 6 мин

Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть прозрачной и цветной

Развивать умение делать несложные выводы

Закрепить представление о свойствах предметов: лёгкие – тяжёлые, тонут - не тонут в воде.

Игровое упражнение «Ложка в воде»

Игровое упражнение «Возьми пипеткой краску и добавь в воду»

Игра «Коробочка с предметами»

Игровое упражнение «Опусти предмет в воду

- Что в контейнере?

- Сейчас  я опущу в воду ложку.

- Видно ложку?

- Значит, вода прозрачная, поэтому сквозь нее можно видеть.

- Поставим значок «Вода прозрачная»

- Лев повтори.

- Я возьму пипетку,  наберу краску и добавлю в воду.

- Возьмите пипетки, наберите краску и добавьте в воду.

- Какая стала вода?

- Видно ложку?

- Ребята вода стала синей и в ней ничего не видно.

- Поставьте значок «Вода бывает цветная и в ней ничего не видно»

- Ян повтори.

- Посмотрите, у  меня есть коробочка с предметами.

- Возьмите любой предмет и опустите в воду.

 - Посмотрите, магнит, болтик, утонули, значит, они тяжёлые, а   резиновая игрушка, брусок, конструктор плавают, значит они лёгкие.

- вода

Дети ставят значок: «Вода прозрачная» на планшет и повторяют

Дети добавляют в воду краску  при помощи пипетки.

-Синяя

Дети ставят значок: «Вода цветная и в ней ничего не видно» на планшет и повторяют

Дети рассматривают коробочку с предметами: деревянный брусок, резиновая игрушка, кораблик из бумаги, магнит, железный болтик, пластмассовая деталь конструктора.

Дети бросают предметы в воду и наблюдают.

Практическая

работа 

4 мин

Развивать опытно-экспериментальную деятельность

Опыт «Пенный вулкан»

- А сейчас, садитесь за столы проведём опыт: «Пенный вулкан»

- Сначала повторим правила: «Воду не пьём, в рот ничего не берём»

-Лев повтори правило.

-Ян повтори.

-Игорь повтори.

- Я раздам вам стаканы с краской и жидким мылом.

- Сейчас нужно всё размешать.

- Возьмите палочки и размешайте.

- Молодцы, положите  палочку.

- Возьмите ложки.

- Возьмём из моей чашки полную ложку соды и добавим в свой стакан.

- Берём палочки и размешиваем соду в стакане.

- Положите палочки.

- Возьмите пробирку с уксусом и  вылейте в стакан.

- Посмотрите, получается пенный вулкан, здорово!

Дети садятся за столы

Дети повторяют правило

Дети рассматривают предложенные материалы

Дети размешивают палочками краску с мылом в стакане.

Дети кладут палочку на разнос.

Дети берут ложки и добавляют соду из чашки в стакан.

Дети размешивают соду.

Дети кладут палочки.

Дети берут пробирки с уксусом и выливают в стакан.

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать дыхательный аппарат

Дыхательная гимнастика «Кораблик плыви »

- Сейчас я отпущу бумажный  кораблик, он не тонет.

-Давайте подуем на кораблик и он поплывёт.

- Теперь мы знаем, что предметы  по весу бывают лёгкие и тяжёлые, тонут и не тонут в воде.

- Поставьте значки на планшет.

Дети дуют на бумажный кораблик

Дети ставят значки на планшет

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Развивать познавательные интересы: воображение, внимание, мышление

Игра «Зашагали ножки прямо по дорожке»

- Молодцы, а сейчас мы встанем и пойдём по дорожке.

- Шли-шли и в группу пришли.

- Садитесь на ковёр, отдыхайте.

- Давайте посмотрим, что мы сегодня узнали «Вода прозрачная, но бывает цветная. Предметы бывают тяжёлые и лёгкие, поэтому тонут или не тонут в воде»

Дети идут по дорожке из массажных ковриков.

Дети садятся на ковёр и повторяют вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия: «Профессия лаборант»

Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...

Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"

образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...

Конспект занятия "Мы - лаборанты!"

конспект по экспериментированию с водой...

Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"

Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...