Конспект занятия на тему "Юные лаборанты"
план-конспект занятия
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Название: «Юные лаборанты»
Составила: воспитатель
Гурина Людмила Валерьевна
г. Югорск, 2022
Цель: формирование представлений о свойствах воды у детей с ОВЗ
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть прозрачной и цветной;
Закрепить представление о свойствах предметов: лёгкие – тяжёлые, тонут - не тонут в воде.
Повышать речевую и двигательную активность детей;
Развивающие:
Развивать опытно-экспериментальную деятельность;
Развивать познавательные интересы: воображение, внимание, мышление;
Развивать умение делать несложные выводы
Развивать дыхательный аппарат
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание играть в коллективе.
Материалы и оборудование: спортивный туннель, дорожка из массажных ковриков, чашка с синей краской, контейнер с водой, планшет, значки, коробочка с предметами: деревянный брусок, резиновая игрушка, кораблик из бумаги, магнит, железный болтик, пластмассовая деталь конструктора, глубокая тарелка с содой, ложка, влажные салфетки.
Раздаточный материал - массажные мячики, пипетки, стаканы, пластмассовые тарелки, ложки, пробирки с уксусом, палочки для размешивания.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение |
Организационный этап 2 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. Повышать речевую и двигательную активность детей | Самостоятельное приветствие гостей детьми. Игра «Мячики» | - Ребята, где вы? Ползите ко мне. - Привет, Лев. - Давай подождём всех. - Ребята давайте присядем и поиграем. - Возьмите мячики в руки, поставьте ноги на мячики. -Мячики катаем и ручки разминаем. -Вот так, вверх-вниз, мы катаем. -Мячики катаем ножки разминаем, вперёд-назад, вот так мы катаем. -А сейчас вместе и ножки и ручки. -Молодцы. | Дети в игровой комнате проползают через туннель и выходят в группу, воспитатель приветствует детей Дети сидят на диванчике Дети катают мячики и шарики и повторяют «вверх-вниз», «вперёд-назад». |
Актуализация, 1 мин | Воспитывать у детей желание играть в коллективе | Игра «Зашагали ножки прямо по дорожке» | -А сейчас мы встанем и пойдём по дорожке. - Шли, шли и в лабораторию пришли. - Посмотрите, что тут у меня есть | Дети идут по дорожке друг за другом. Дети приходят в центр экспериментирования и видят контейнер с водой. |
Расширение имеющихся представлений 6 мин | Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть прозрачной и цветной Развивать умение делать несложные выводы Закрепить представление о свойствах предметов: лёгкие – тяжёлые, тонут - не тонут в воде. | Игровое упражнение «Ложка в воде» Игровое упражнение «Возьми пипеткой краску и добавь в воду» Игра «Коробочка с предметами» Игровое упражнение «Опусти предмет в воду | - Что в контейнере? - Сейчас я опущу в воду ложку. - Видно ложку? - Значит, вода прозрачная, поэтому сквозь нее можно видеть. - Поставим значок «Вода прозрачная» - Лев повтори. - Я возьму пипетку, наберу краску и добавлю в воду. - Возьмите пипетки, наберите краску и добавьте в воду. - Какая стала вода? - Видно ложку? - Ребята вода стала синей и в ней ничего не видно. - Поставьте значок «Вода бывает цветная и в ней ничего не видно» - Ян повтори. - Посмотрите, у меня есть коробочка с предметами. - Возьмите любой предмет и опустите в воду. - Посмотрите, магнит, болтик, утонули, значит, они тяжёлые, а резиновая игрушка, брусок, конструктор плавают, значит они лёгкие. | - вода Дети ставят значок: «Вода прозрачная» на планшет и повторяют Дети добавляют в воду краску при помощи пипетки. -Синяя Дети ставят значок: «Вода цветная и в ней ничего не видно» на планшет и повторяют Дети рассматривают коробочку с предметами: деревянный брусок, резиновая игрушка, кораблик из бумаги, магнит, железный болтик, пластмассовая деталь конструктора. Дети бросают предметы в воду и наблюдают. |
Практическая работа 4 мин | Развивать опытно-экспериментальную деятельность | Опыт «Пенный вулкан» | - А сейчас, садитесь за столы проведём опыт: «Пенный вулкан» - Сначала повторим правила: «Воду не пьём, в рот ничего не берём» -Лев повтори правило. -Ян повтори. -Игорь повтори. - Я раздам вам стаканы с краской и жидким мылом. - Сейчас нужно всё размешать. - Возьмите палочки и размешайте. - Молодцы, положите палочку. - Возьмите ложки. - Возьмём из моей чашки полную ложку соды и добавим в свой стакан. - Берём палочки и размешиваем соду в стакане. - Положите палочки. - Возьмите пробирку с уксусом и вылейте в стакан. - Посмотрите, получается пенный вулкан, здорово! | Дети садятся за столы Дети повторяют правило Дети рассматривают предложенные материалы Дети размешивают палочками краску с мылом в стакане. Дети кладут палочку на разнос. Дети берут ложки и добавляют соду из чашки в стакан. Дети размешивают соду. Дети кладут палочки. Дети берут пробирки с уксусом и выливают в стакан. |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать дыхательный аппарат | Дыхательная гимнастика «Кораблик плыви » | - Сейчас я отпущу бумажный кораблик, он не тонет. -Давайте подуем на кораблик и он поплывёт. - Теперь мы знаем, что предметы по весу бывают лёгкие и тяжёлые, тонут и не тонут в воде. - Поставьте значки на планшет. | Дети дуют на бумажный кораблик Дети ставят значки на планшет |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Развивать познавательные интересы: воображение, внимание, мышление | Игра «Зашагали ножки прямо по дорожке» | - Молодцы, а сейчас мы встанем и пойдём по дорожке. - Шли-шли и в группу пришли. - Садитесь на ковёр, отдыхайте. - Давайте посмотрим, что мы сегодня узнали «Вода прозрачная, но бывает цветная. Предметы бывают тяжёлые и лёгкие, поэтому тонут или не тонут в воде» | Дети идут по дорожке из массажных ковриков. Дети садятся на ковёр и повторяют вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект занятия: «Профессия лаборант»
Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...
Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"
образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...