Конспект занятия на тему "Юные лаборанты"
план-конспект занятия
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_nye_laboranty.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Название: «Юные лаборанты»
Составила: воспитатель
Гурина Людмила Валерьевна
г. Югорск, 2022
Цель: формирование представлений о свойствах воды у детей с ОВЗ
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть прозрачной и цветной;
Закрепить представление о свойствах предметов: лёгкие – тяжёлые, тонут - не тонут в воде.
Повышать речевую и двигательную активность детей;
Развивающие:
Развивать опытно-экспериментальную деятельность;
Развивать познавательные интересы: воображение, внимание, мышление;
Развивать умение делать несложные выводы
Развивать дыхательный аппарат
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание играть в коллективе.
Материалы и оборудование: спортивный туннель, дорожка из массажных ковриков, чашка с синей краской, контейнер с водой, планшет, значки, коробочка с предметами: деревянный брусок, резиновая игрушка, кораблик из бумаги, магнит, железный болтик, пластмассовая деталь конструктора, глубокая тарелка с содой, ложка, влажные салфетки.
Раздаточный материал - массажные мячики, пипетки, стаканы, пластмассовые тарелки, ложки, пробирки с уксусом, палочки для размешивания.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение |
Организационный этап 2 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. Повышать речевую и двигательную активность детей | Самостоятельное приветствие гостей детьми. Игра «Мячики» | - Ребята, где вы? Ползите ко мне. - Привет, Лев. - Давай подождём всех. - Ребята давайте присядем и поиграем. - Возьмите мячики в руки, поставьте ноги на мячики. -Мячики катаем и ручки разминаем. -Вот так, вверх-вниз, мы катаем. -Мячики катаем ножки разминаем, вперёд-назад, вот так мы катаем. -А сейчас вместе и ножки и ручки. -Молодцы. | Дети в игровой комнате проползают через туннель и выходят в группу, воспитатель приветствует детей Дети сидят на диванчике Дети катают мячики и шарики и повторяют «вверх-вниз», «вперёд-назад». |
Актуализация, 1 мин | Воспитывать у детей желание играть в коллективе | Игра «Зашагали ножки прямо по дорожке» | -А сейчас мы встанем и пойдём по дорожке. - Шли, шли и в лабораторию пришли. - Посмотрите, что тут у меня есть | Дети идут по дорожке друг за другом. Дети приходят в центр экспериментирования и видят контейнер с водой. |
Расширение имеющихся представлений 6 мин | Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть прозрачной и цветной Развивать умение делать несложные выводы Закрепить представление о свойствах предметов: лёгкие – тяжёлые, тонут - не тонут в воде. | Игровое упражнение «Ложка в воде» Игровое упражнение «Возьми пипеткой краску и добавь в воду» Игра «Коробочка с предметами» Игровое упражнение «Опусти предмет в воду | - Что в контейнере? - Сейчас я опущу в воду ложку. - Видно ложку? - Значит, вода прозрачная, поэтому сквозь нее можно видеть. - Поставим значок «Вода прозрачная» - Лев повтори. - Я возьму пипетку, наберу краску и добавлю в воду. - Возьмите пипетки, наберите краску и добавьте в воду. - Какая стала вода? - Видно ложку? - Ребята вода стала синей и в ней ничего не видно. - Поставьте значок «Вода бывает цветная и в ней ничего не видно» - Ян повтори. - Посмотрите, у меня есть коробочка с предметами. - Возьмите любой предмет и опустите в воду. - Посмотрите, магнит, болтик, утонули, значит, они тяжёлые, а резиновая игрушка, брусок, конструктор плавают, значит они лёгкие. | - вода Дети ставят значок: «Вода прозрачная» на планшет и повторяют Дети добавляют в воду краску при помощи пипетки. -Синяя Дети ставят значок: «Вода цветная и в ней ничего не видно» на планшет и повторяют Дети рассматривают коробочку с предметами: деревянный брусок, резиновая игрушка, кораблик из бумаги, магнит, железный болтик, пластмассовая деталь конструктора. Дети бросают предметы в воду и наблюдают. |
Практическая работа 4 мин | Развивать опытно-экспериментальную деятельность | Опыт «Пенный вулкан» | - А сейчас, садитесь за столы проведём опыт: «Пенный вулкан» - Сначала повторим правила: «Воду не пьём, в рот ничего не берём» -Лев повтори правило. -Ян повтори. -Игорь повтори. - Я раздам вам стаканы с краской и жидким мылом. - Сейчас нужно всё размешать. - Возьмите палочки и размешайте. - Молодцы, положите палочку. - Возьмите ложки. - Возьмём из моей чашки полную ложку соды и добавим в свой стакан. - Берём палочки и размешиваем соду в стакане. - Положите палочки. - Возьмите пробирку с уксусом и вылейте в стакан. - Посмотрите, получается пенный вулкан, здорово! | Дети садятся за столы Дети повторяют правило Дети рассматривают предложенные материалы Дети размешивают палочками краску с мылом в стакане. Дети кладут палочку на разнос. Дети берут ложки и добавляют соду из чашки в стакан. Дети размешивают соду. Дети кладут палочки. Дети берут пробирки с уксусом и выливают в стакан. |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать дыхательный аппарат | Дыхательная гимнастика «Кораблик плыви » | - Сейчас я отпущу бумажный кораблик, он не тонет. -Давайте подуем на кораблик и он поплывёт. - Теперь мы знаем, что предметы по весу бывают лёгкие и тяжёлые, тонут и не тонут в воде. - Поставьте значки на планшет. | Дети дуют на бумажный кораблик Дети ставят значки на планшет |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Развивать познавательные интересы: воображение, внимание, мышление | Игра «Зашагали ножки прямо по дорожке» | - Молодцы, а сейчас мы встанем и пойдём по дорожке. - Шли-шли и в группу пришли. - Садитесь на ковёр, отдыхайте. - Давайте посмотрим, что мы сегодня узнали «Вода прозрачная, но бывает цветная. Предметы бывают тяжёлые и лёгкие, поэтому тонут или не тонут в воде» | Дети идут по дорожке из массажных ковриков. Дети садятся на ковёр и повторяют вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект занятия: «Профессия лаборант»
Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...
Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"
образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...
Конспект занятия "Мы - лаборанты!"
конспект по экспериментированию с водой...
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...