занятие на тему: " Юный лаборант"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Исмайилова Сузанна Хидирнибиевна

Содержание программы актуально тем, что ребёнок с рождения окружён различными веществами и должен уметь обращаться с ними. Знакомство учащихся с веществами, из которых состоит окружающий мир, позволяет раскрыть взаимосвязь человека и веществ в среде его обитания. Ребята этого возраста очень любознательны и привитие интереса к предмету в данный период представляется очень привлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие на тему" Юный лаборант"21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

Тема: «Юный лаборант»

Цель: познакомить с навыками работы с микроскопом, уточнить знания об известных детям комнатных растениях и способах ухода за ними .

Задачи :

Образовательные:для чего нужен микроскоп и из чего он состоит, учить устанавливать зависимость ухода от потребностей растений ,внешнего строения, познакомить с комнатным растением –сенполия(фиалка) и способом ухода за ней.

Развивающие: развивать умение описывать растения , выделяя характерные особенности, рассмотрение листьев в микроскоп .

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к уходу за растениями.

Материал и оборудование:

Икт оборудование, микроскоп,пинцет,салфетки,комнатное растение,лупа.

Предварительная работа: создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям и его составляющим,видеоматериал.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Есть ли у вас дома комнатные растения? (Да.) Вы знаетеих названия?А у нас в группе есть комнатные растения? Сегодня мы познакомимся с одним цветком, а для начала послушайте загадку:

На окне стоит горшок ,

В нем чудеснейший цветок,

Фиолетовый,изящный,

Ароматом манящий!( фиалка)

2. Основная часть:

Воспитатель :комнатные растения выращивают только в помещениях,потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето.Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Но почему?

Дети: чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.

Воспитатель: вспомните, что необходимо для растений?

Дети: растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.

Воспитатель: Помощников растений пять, как пять пальцев на руке. Растениям нужна почва?(Да,они растут в горшках с землей).Почему комнатные растения ставят на подоконник? (Для роста им нужен свет).Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? ( Им нужно тепло).Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? ( Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).Пятое условие для роста растений какое?(Необходима вода - их надо регулярно поливать).

Посмотрим как растет цветок.

Дети называют основные части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами

Воспитатель. У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.Воспитатель показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».Воспитатель поочередно предлагает детям полить растения, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

А теперь заглянем внутрь растения, для этого нам понадобиться микроскоп.

Посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп? Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки. Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе. Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

Как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей) правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так. Все состоит из маленьких микроорганизмов, которые называются – клетки. Ребята, почему мы их не видим? Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.

Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом тонкий срез листика комнатного растения – фиалки. Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.

Воспитатель: что вы увидели там? Это клетки.

Внутри клеток фиалки есть особые включения зеленого цвета – пластиды. Именно они дают листьям зеленый цвет.

#1047;аключение:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать альбом с клетками. Каждый возьмет листок – раскраску с изображением тонкого среза листочка фиалки и заполним наши изображения клетками и раскрасим нужным цветом. Дети выполняют зарисовки клеток.

Воспитатель:Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток. Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.Наша работа получилась очень интересной, мы сегодня узнали много интересного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»

Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...

Открытое занятие на тему: "Юный натуралист"

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Конспект занятия на тему "Юные лаборанты"

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия на тему "Юные сыщики"

Конспект занятия на тему "Юные сыщики"...

Конспект занятия на тему «Юные исследователи»

Конспект занятия на тему «Юные исследователи»...