занятие на тему: " Юный лаборант"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Содержание программы актуально тем, что ребёнок с рождения окружён различными веществами и должен уметь обращаться с ними. Знакомство учащихся с веществами, из которых состоит окружающий мир, позволяет раскрыть взаимосвязь человека и веществ в среде его обитания. Ребята этого возраста очень любознательны и привитие интереса к предмету в данный период представляется очень привлекательным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
Тема: «Юный лаборант»
Цель: познакомить с навыками работы с микроскопом, уточнить знания об известных детям комнатных растениях и способах ухода за ними .
Задачи :
Образовательные:для чего нужен микроскоп и из чего он состоит, учить устанавливать зависимость ухода от потребностей растений ,внешнего строения, познакомить с комнатным растением –сенполия(фиалка) и способом ухода за ней.
Развивающие: развивать умение описывать растения , выделяя характерные особенности, рассмотрение листьев в микроскоп .
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к уходу за растениями.
Материал и оборудование:
Икт оборудование, микроскоп,пинцет,салфетки,комнатное растение,лупа.
Предварительная работа: создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям и его составляющим,видеоматериал.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Есть ли у вас дома комнатные растения? (Да.) Вы знаетеих названия?А у нас в группе есть комнатные растения? Сегодня мы познакомимся с одним цветком, а для начала послушайте загадку:
На окне стоит горшок ,
В нем чудеснейший цветок,
Фиолетовый,изящный,
Ароматом манящий!( фиалка)
2. Основная часть:
Воспитатель :комнатные растения выращивают только в помещениях,потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето.Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Но почему?
Дети: чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.
Воспитатель: вспомните, что необходимо для растений?
Дети: растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.
Воспитатель: Помощников растений пять, как пять пальцев на руке. Растениям нужна почва?(Да,они растут в горшках с землей).Почему комнатные растения ставят на подоконник? (Для роста им нужен свет).Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? ( Им нужно тепло).Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? ( Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).Пятое условие для роста растений какое?(Необходима вода - их надо регулярно поливать).
Посмотрим как растет цветок.
Дети называют основные части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами
Воспитатель. У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.Воспитатель показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».Воспитатель поочередно предлагает детям полить растения, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.
А теперь заглянем внутрь растения, для этого нам понадобиться микроскоп.
Посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп? Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки. Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе. Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
Как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей) правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так. Все состоит из маленьких микроорганизмов, которые называются – клетки. Ребята, почему мы их не видим? Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.
Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом тонкий срез листика комнатного растения – фиалки. Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.
Воспитатель: что вы увидели там? Это клетки.
Внутри клеток фиалки есть особые включения зеленого цвета – пластиды. Именно они дают листьям зеленый цвет.
#1047;аключение:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать альбом с клетками. Каждый возьмет листок – раскраску с изображением тонкого среза листочка фиалки и заполним наши изображения клетками и раскрасим нужным цветом. Дети выполняют зарисовки клеток.
Воспитатель:Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток. Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.Наша работа получилась очень интересной, мы сегодня узнали много интересного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....
Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»
Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...

Открытое занятие на тему: "Юный натуралист"
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Конспект занятия по теме: «Юные экономисты» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование знаний старших дошкольников по финансовой грамотности....
Конспект занятия на тему "Юные сыщики"
Конспект занятия на тему "Юные сыщики"...


