Выявление и сопровождение детей, имеющих предпосылки физической одаренности
методическая разработка

Эрдынеева Арюна Саяновна

Детская одаренность – это хрупкая субстанция. Для раскрытия одаренности необходимы атмосфера психологического комфорта, принятие малыша таким, какой он есть, вера в большие возможности его позитивных изменений, уважение к личности ребенка и его творческим проявлениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_i_soprovozhdenie_detey.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Выявление и сопровождение детей, имеющих предпосылки физической одаренности.

С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремиться к движениям. Детская одаренность – это хрупкая субстанция. Для раскрытия одаренности необходимы атмосфера психологического комфорта, принятие малыша таким, какой он есть, вера в большие возможности его позитивных изменений, уважение к личности ребенка и его творческим проявлениям. Нельзя ускорять развитие ребенка путем натаскивания, нельзя сокращать детство.

Основная задача взрослых — всестороннее обогащение развития дошкольника, нацеленное на максимальное раскрытие потенциала на данном возрастном этапе. Дети, имеющие спортивный талант:  предпочитают книгам и спокойным развлечениям игры, беготню, соревнования;  физически развиты, энергичны и все время хотят двигаться;  смелы и не боятся синяков и шишек;  почти всегда берут верх в потасовках или выигрывают в какой- нибудь спортивной игре;  двигаются легко, пластично, грациозно; обладают высокой координацией движений;  ловко управляются с коньками и лыжами, мячами и клюшками;  неважно, интересуются ли они многими видами спорта или какимнибудь одним, но у них есть свой герой-спортсмен, которому они подражают.

Цель: гармонизация и развитие ярко выраженных спортивных способностей одаренного ребенка.

Задачи: Создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с детьми.

Организационный этап: разработка индивидуального плана работы с физически одаренным ребенком. Осуществление подбора индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов. Организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей.

Мониторинг динамики физического развития ребенка.

Развивающий этап: развитие физических параметров на индивидуальных и групповых занятиях с детьми.

Информационный этап: пропаганда здоровье сберегающего образа жизни среди родителей. Информирование родителей о способностях и достижениях их ребенка. Прогнозные результаты

1. Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность).

2. Сформированность начальных организационно-методических умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.

3. Умение взаимодействовать с партнерами в игровых и соревновательных ситуациях, высокоразвитые волевые и моральные качества личности.

4. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья.

На начало и конец учебного года провидится мониторинг освоения детьми образовательной области «Физическое развитие», включающий в себя: наблюдения, беседы, педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития, анкетирование родителей. Диагностические задания, по физическому развитию, старших дошкольников (Способы проверки знаний, умений и навыков). Диагностика ЗУНов детей проводится 2 раза за учебный год – - начало учебного года (сентябрь) - конец учебного года (апрель). Занятия физкультурой строятся на основе данных изучения физического развития детей на начало и конец учебного года. Предложенная педагогическая диагностика осуществляется в виде специально разработанных физических упражнений и нормативов для данной возрастной группы детей. Тестирование детей этой возрастной группы проводится в несколько занятий.

При определении уровня физической подготовленности ребенка следует ориентироваться на следующие факторы –

- степень овладения ребенком базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений

- умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал движений в различных условиях

- развитие физических качеств и двигательных способностей – быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, коррекционных особенностей

- общая двигательная активность ребенка в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении (с помощью комплексной оценки двигательной активности). Результат теста определяется по выполнению нормы – - если показатель меньше нормы, то – низкий уровень (красный цвет) - если выполняется норма, то – средний уровень (желтый цвет) - если показатель больше нормы, то – высокий уровень (зеленый цвет). Методы диагностики

Тестовые задания для выявления физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости, двигательной активности). Для тестирования физических качеств дошкольников используется контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Выявление спортивно одаренных детей.

критерии

Ф.И. ребенка

Энергичен, все время хочет двигаться, спит меньше обычного

Проявляет большой интерес к движениям, требующим тонкой моторики

Обладает хорошей зрительно-моторной координацией.

 Обладает широким диапазоном движений ( от медленного к быстрому, от плавного к резкому).

Прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений.

Отлично управляет телом при маневрировании.

Обладает исключительной для своего возраста физической силой, гибкостью, выносливостью, имеет хороший уровень развития основных двигательных навыков.

Смел, не боится синяков и шишек, любит спортивные игры и всегда в них выигрывает. Ловко управляется с коньками, лыжами, ракетками, мячами и клюшками

Практически никогда всерьез не устает, если занят любимым дело

Измерить уровень двигательной активность можно путем хронометрирования.

За определенный временной период фиксируется время пассивного состояния ребенка (сидит, стоит, лежит) и время активного состояния ребенка (идет, бежит, прыгает и т.д.). Наблюдение ведется за одним ребенком или несколькими детьми одновременно. Затем определяется процент пассивного и активного состояния ребенка за данный промежуток времени. Нормальным соотношением покоя и движения для дошкольников можно считать 30% покоя и 70% двигательной активности. Следует заметить, что двигательная активность каждого ребенка индивидуальна. Если внимательно понаблюдать и проанализировать двигательное поведение ребенка, то можно отнести его к одной из трех групп по двигательной активности.

П е р в у ю группу составляют дети со средней, нормальной двигательной активностью, обеспечивающей своевременное и целесообразное развитие ребенка в целом.

 Ко в т о р о й группе следует отнести детей малоподвижных, т.е. с низкой двигательной активностью.

К т р е т ь е й группе относятся дети с большой двигательной активностью. Таких детей называют «моторными». Самостоятельная двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей, дает широкий просмотр для выявления индивидуальных возможностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение детей, имеющих предпосылки к одаренности в рамках методической службы дошкольного учреждения

Презентация позволяет ознакомиться с системой методической работы по развитию детской одаренности....

Организация современной образовательной среды ДОУ для поддержки и развития детей, имеющих предпосылки интеллектуальной одаренности

В статье раскрывается опыт работы дошкольного учреждения  города Бийска по выявлению детей с признаками одаренности, подробно рассматривается организация современной образовательной среды для под...

Презентация "Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ учителем-логопедом"

В презентации представлен опыт организации деятельности учителя-логопеда в МАДОУ по раннему выявлению и сопровождению детей с ОВЗ....

Выступление к презентации "Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ учителем-логопедом"

Выступление к презентации "Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ учителем-логопедом"....

Выявление и сопровождение детей, имеющих предпосылки сценической, литературно-поэтической одаренности

Для развития литературно-поэтической одаренности следует развивать основные компоненты литературной способности:  впечатлительность, или поэтическое восприятие предметов и явлений действительност...