Итоговое занятие по кружку "Развиваемся, общаемся, играем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Котлова Екатерина Алексеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №8» г.о.Саранск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое занятие по кружку «Развиваемся, общаемся играем,»

«Приключения будущих первоклассников»

в подготовительной логопедической группе.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Котлова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

1. Определить уровень развития познавательной (зрительная память, внимание, мышление, воображение), коммуникативной и эмоциональной сфер на конец учебного года.

2. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе

3. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Формировать положительную учебную мотивацию

6. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.

 

Ход занятия

1й этап: Организационный:

«Искорка дружбы»

- Давайте, возьмемся за руки и передадим друг другу искорку дружбы. Закрываем глаза… (дети с закрытыми глазами поочередно пожимают друг другу руку.)

2й этап. Мотивационный.

- Ребята, мы с вами уже многому научились! И сейчас я вам предлагаю пойти Лесную школу, что бы показать какие вы стали умные, сообразительные и внимательные.

Отправляемся гулять,

вместе школу мы искать.

А дорога здесь трудна.

без асфальта ведь она.

вот извилистая тропка.

с нею справимся мы ловко.

друг за другом вы ступайте,

В Лесную школу попадайте!

- Вот мы и оказались в Лесной школе. Занимайте места.

Сегодня для вас я приготовила интересный квест, пройдя который, вы узнаете самое любимое место встреч лесных зверят.

3й этап. Практический.

- В нашей группе есть 8 конвертов с карточками, на них мы увидим свой цвет и свою цифру. И узнаем, кто из учеников Лесной школы приготовил для нас испытание. Но есть одна сложность, я их сегодня потеряла, и найти их не могу. Поможете мне найти. Готовы?

(Находят все конверты и открываем поочередно открывают)

 

Но перед тем как мы начнем выполнять с вами задания, нужно подговить наши пальцы к письму. (гимнастика с суд-джок)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.     (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки               (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.         (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,      (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже               (массажные движения мизинца)

на ежа похожи                  (дети катают Су- Джок между ладонями).

 

Задание «Графический диктант » - диагностика внимания.

Нам выпала цифра 1. Найдите у себя на столе бланк с цифрой 1. Посмотрите внимательно он у вас пустой, но есть особенность он в клетку. Как вы думаете, что мы сейчас будем с вами выполнять?

Правильно графический диктант.

Открываем дальше?

Задание «Лабиринт» - диагностика устойчивости внимания.

Цифра 2. Найдите бланк с цифрой 2.

Зайчонок собрал букет для своего учителя. С какой полянки сорвал цветы Зайчонок? Проведите дорожку.

На полянке с цветами мы нашли картинку (шапка)

Продолжим?

Задание «Найди девятое» - диагностика способности к анализу.

Цифра 3. Найдите бланк с цифрой 3

Белочка изучала геометрические фигуры и распределяла их по своим местам. Какая фигура должна быть в пустой клетке, нарисуйте ее.

Открываем?

Задание «Последовательные картинки» - диагностика умений выстраивать последовательность

Цифра 4. Найдите бланк с цифрой 4.

Медвежонок хочет рассказать своим одноклассникам историю с помощью картинок. Догадайтесь, какую историю он хочет рассказать. Что было сначала, а что потом? Поставьте нужные цифры в кружочке внизу каждой картинки.

Под деревом лежала еще одна картинка (клоун)

Давайте немного отдохнем.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Отдохнули немного, продолжим открвать наши конвертики?

Задание «Запоминай-ка » - диагностика слуховой памяти.

Цифра 5 Найдите бланк с цифрой 5.

Енотик по дороге в школу увидел интересные предметы. Сейчас я вам их назову, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их запомнить.

Конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, улитка, машина, юла.

А теперь обведи только те предметы, которые были названы.

Крутим барабан…

Енотик по дороге подобрал картинку (облако)

Задание «Коррекатурная проба» - диагностика переключения внимания.

Цифра 6. Найдите бланк с цифрой 6.

Кошечке нужно рассортировать все предметы по корзинкам. Нам нужно ей помочь. Посмотрите внимательно на картинку, на ней нужно найти все цветочки, яблоки и елочки. В яблочке поставьте крестик, в цветочке черточку, в елочке точку, как на образце. Это задание на время. Как обычно 2 минуты. Приступаем.

У Кошечки в корзинке была картинка (ложка)

Находим?

Задание «Чего не хватает» - диагностика мышления (зрительный синтез)

Цифра 7 Возьмите бланк с цифрой 7.

Мышонок любит рисовать, но не доводит дело до конца. Посмотрите внимательно на рисунки. Чего не хватает? Дорисуйте вторую половину.

Мышонок нарисовал еще одну картинку (акула)

Задание «Проводи зверят к домикам» - диагностика слухового внимания.

4й этап. Итог.

Вы справились со всеми заданиями. За выполнение некоторых заданий мы получали картинки. Чтобы узнать, любимое место встреч лесных зверят, нам нужно определить первые звуки в данных словах и составить из них слово.

ШКОЛА. Я надеюсь, что для вас школа также станет любимым местом встреч. А нам пора прощаться с героями Лесной школы.

5й этап. Рефлексивный.

Как вы считает. Вы хорошо справились со всеми заданиями?

Кто считает, что он хорошо справился, выполнял задания верно возьмите улыбающийся смайлик. А те, кто считают, что у них еще не все получается, задания были очень сложными, возьмите грустный смайлик.

Замечательно.

Ритуал прощания

Вы старались? – Да

Занимались? –Да

Похвалим себя. 1,2,3 – Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №8» г.о.Саранск

Итоговое занятие по кружку «Развиваемся, общаемся играем,»

«Приключения будущих первоклассников»

в подготовительной логопедической группе.

Воспитатель: Котлова Е.А.

Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

1. Определить уровень развития познавательной (зрительная память, внимание, мышление, воображение), коммуникативной и эмоциональной сфер на конец учебного года.

2. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе

3. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Формировать положительную учебную мотивацию

6. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.

Ход занятия

1й этап: Организационный:

«Искорка дружбы»

- Давайте, возьмемся за руки и передадим друг другу искорку дружбы. Закрываем глаза… (дети с закрытыми глазами поочередно пожимают друг другу руку.)

2й этап. Мотивационный.

- Ребята, мы с вами уже многому научились! И сейчас я вам предлагаю пойти Лесную школу, что бы показать какие вы стали умные, сообразительные и внимательные.

Отправляемся гулять,

вместе школу мы искать.

А дорога здесь трудна.

без асфальта ведь она.

вот извилистая тропка.

с нею справимся мы ловко.

друг за другом вы ступайте,

В Лесную школу попадайте!

- Вот мы и оказались в Лесной школе. Занимайте места.

Сегодня для вас я приготовила интересный квест, пройдя который, вы узнаете самое любимое место встреч лесных зверят.

3й этап. Практический.

- В нашей группе есть 8 конвертов с карточками, на них мы увидим свой цвет и свою цифру. И узнаем, кто из учеников Лесной школы приготовил для нас испытание. Но есть одна сложность, я их сегодня потеряла, и найти их не могу. Поможете мне найти. Готовы?

(Находят все конверты и открываем поочередно открывают)

Но перед тем как мы начнем выполнять с вами задания, нужно подговить наши пальцы к письму. (гимнастика с суд-джок)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.     (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки               (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.         (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,      (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже               (массажные движения мизинца)

на ежа похожи                  (дети катают Су- Джок между ладонями).

Задание «Графический диктант » - диагностика внимания.

Нам выпала цифра 1. Найдите у себя на столе бланк с цифрой 1. Посмотрите внимательно он у вас пустой, но есть особенность он в клетку. Как вы думаете, что мы сейчас будем с вами выполнять?

Правильно графический диктант.

Открываем дальше?

Задание «Лабиринт» - диагностика устойчивости внимания.

Цифра 2. Найдите бланк с цифрой 2.

Зайчонок собрал букет для своего учителя. С какой полянки сорвал цветы Зайчонок? Проведите дорожку.

На полянке с цветами мы нашли картинку (шапка)

Продолжим?

Задание «Найди девятое» - диагностика способности к анализу.

Цифра 3. Найдите бланк с цифрой 3

Белочка изучала геометрические фигуры и распределяла их по своим местам. Какая фигура должна быть в пустой клетке, нарисуйте ее.

Открываем?

Задание «Последовательные картинки» - диагностика умений выстраивать последовательность

Цифра 4. Найдите бланк с цифрой 4.

Медвежонок хочет рассказать своим одноклассникам историю с помощью картинок. Догадайтесь, какую историю он хочет рассказать. Что было сначала, а что потом? Поставьте нужные цифры в кружочке внизу каждой картинки.

Под деревом лежала еще одна картинка (клоун)

Давайте немного отдохнем.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Отдохнули немного, продолжим открвать наши конвертики?

Задание «Запоминай-ка » - диагностика слуховой памяти.

Цифра 5 Найдите бланк с цифрой 5.

Енотик по дороге в школу увидел интересные предметы. Сейчас я вам их назову, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их запомнить.

Конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, улитка, машина, юла.

А теперь обведи только те предметы, которые были названы.

Крутим барабан…

Енотик по дороге подобрал картинку (облако)

Задание «Коррекатурная проба» - диагностика переключения внимания.

Цифра 6. Найдите бланк с цифрой 6.

Кошечке нужно рассортировать все предметы по корзинкам. Нам нужно ей помочь. Посмотрите внимательно на картинку, на ней нужно найти все цветочки, яблоки и елочки. В яблочке поставьте крестик, в цветочке черточку, в елочке точку, как на образце. Это задание на время. Как обычно 2 минуты. Приступаем.

У Кошечки в корзинке была картинка (ложка)

Находим?

Задание «Чего не хватает» - диагностика мышления (зрительный синтез)

Цифра 7 Возьмите бланк с цифрой 7.

Мышонок любит рисовать, но не доводит дело до конца. Посмотрите внимательно на рисунки. Чего не хватает? Дорисуйте вторую половину.

Мышонок нарисовал еще одну картинку (акула)

Задание «Проводи зверят к домикам» - диагностика слухового внимания.

Цифра 8. Возьмите бланк с цифрой 8.

Ученики лесной школы хотят рассказать вам, где их домики. Посмотрите внимательно на картинки. Зайчонок живет в домике около елочки. Домик Ежика находится между домиком Зайчонка и Белочки. Проведи дорожки к домикам.  

4й этап. Итог.

Вы справились со всеми заданиями. За выполнение некоторых заданий мы получали картинки. Чтобы узнать, любимое место встреч лесных зверят, нам нужно определить первые звуки в данных словах и составить из них слово.

ШКОЛА. Я надеюсь, что для вас школа также станет любимым местом встреч. А нам пора прощаться с героями Лесной школы.

5й этап. Рефлексивный.

Как вы считает. Вы хорошо справились со всеми заданиями?

Кто считает, что он хорошо справился, выполнял задания верно возьмите улыбающийся смайлик. А те, кто считают, что у них еще не все получается, задания были очень сложными, возьмите грустный смайлик.

Замечательно.

Ритуал прощания

Вы старались? – Да

Занимались? –Да

Похвалим себя. 1,2,3 – Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое логопедическое занятие по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)Тема :"Занимательные приключения на таинственном острове".

Конспект  итогового  открытого логопедического занятия для детей  подготовительного к школе возраста  с общим недоразвитием речи....

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Итоговое занятие в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Итошовое занятие по познавательному развитию...

Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»

Интегрированное итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...

Итоговое занятие в подготовительной группе - игра «Что? Где? Когда?»

Обобщение и систематизация знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитат...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»

Задачи:Обучающие:✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.✓ Способствовать закреплению знани...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»

Задачи:Обучающие:✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.✓ Способствовать закреплению знани...