Проект "Математика повсюду - математика везде"
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: творческий, познавательный.
проекта: средний.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементарных математических способностей через познавательную и игровую деятельность.
Задачи проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
-закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
РАЗВИВИАЮЩИЕ:
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Математика повсюду - математика везде»
Вид проекта: творческий, познавательный.
проекта: средний.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементарных математических способностей через познавательную и игровую деятельность.
Задачи проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
-закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
РАЗВИВИАЮЩИЕ:
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Актуальность
В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов), а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Новизна и оригиналльность: регулярное использование системы специальных дидактических игр, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни
Практическая значимость для ДУ: пополнение математическими дидактическими играми уголок; создание альбома по математике с заданиями для детей; пополнение раздаточного материала в работе с детьми.
Методы, используемые в проекте:
- Наглядный (иллюстрации, рассматривание книги).
- Словесный (беседа, рассказ сказки “Три медведя”; объяснение, пояснение).
- Практический ( постройка из блоков Дьенеша и Кюзенера сказки).
- Эвристический метод – (развитие находчивости и активности);
- Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Продуктивная: атрибуты к дидактическим играм;
Игровая: дидактические, настолные.
Коммуникотивная: беседа, общение со сверстниками.
Конструирование : строим город из пластмассовых кубиков.
Восприятие художественной литературы и фольклора: рассказ- рассуждение “Три медведя”.
Планируемые результаты: за время реализации проекта организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями способствовала повышению уровня развития математических способностей детей.
За счет использования дидактических, настольных игр у дошкольников выработался интерес к самому процессу познания математики.
На занятиях научились самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели.
Работа по ориентировке в пространстве и на листе бумаги улучшилась за счет работы в рабочих тетрадях.
Опыт, приобретенный в играх, научились переносить в новые ситуации.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный этап:
- Организация работы над проектом.
- Составление плана по реализации проекта.
- Выбор пуией реализации проекта.
Основной этап:
№ | Действия | Сроки | Ресурсы | Ответственные | Результаты |
1 | Работа с детьми - Беседа о значимости математике в жизни людей «Математика в повседневной жизни». - «Разучивание математических загадок о цифрах и геометрических фигурах». | Сентябрь 1 неделя | Конспект Интернет ресурсы Загадки | Воспитатель дети | Дети внимательно слушают и вступают в разговор и с интересом отгадывают загадки. |
2 | Работа с родителями Консультация «Математика в повседневной жизни ребенка». | Сентябрь 2 неделя | Консультация Беседа
| Родители воспитатели | Привлекаем к проекту через консультацию и беседу. Обсуждаем интересующие вопросы. |
3 | Работа с педагогами Обсуждение и пути реализации проекта | Сентябрь 3 неделя | Круглый стол обсуждение | воспитатели | Педагоги подключаются к проекту и предлагают пути реализации. |
4 | Работа с детьми «Раскладываем цифры от 0 до 10 в нарастающем порядке и в убывающем». Дидактическая игра «Какой цифры не стало». | Сентябрь 4 неделя | Раздаточный материал Раздаточный материал | Воспитатели Дети Воспитатели дети | Дети самостоятельно работают, закрепляют счет до 10. Дети с интересом работают сообща. |
5 | Работа с родителями: разработать раздаточный материал по ориентировке в пространстве Матрешки». | Октябрь 1 неделя | Шаблон матрешек с интернет ресурсов. | родители | Привлечение родителей к проекту через изготовление пособий для детей. |
6 | Работа с детьми Игровое упражнение «Обведи нужную цифру».
Дидактическая игра «Составь число» | Октябрь 2 неделя | Раздаточный материал тетради | Воспитатели дети | Дети самостоятельно работают. Детей знакомим с новой игрой. |
7 | Работа с педагогами: представить вниманию воспитателей «Папка с заданиями по математике» | Октябрь 3 неделя | Папка по математике | воспитатели | Беседа с коллегами о возможности использования альбома в работе с детьми. |
8 | Работа с детьми Работа со счетными палочками «Повтори рисунок». Настольная игра «Геометрическое лото» Конструирование из блоков Дьенеша «Сказочный город» | Октябрь 4 неделя | Счетные палочки Образец воспитателя Игра Блоки Дьенеша | Воспитатели Дети | Дети с интересом включаются в работу. Во время игры развивают мышление и речь через общение со сверстниками. |
9 | Работа с родителями: Дать домашнее задание детям в тетрадях на закрепление пройденного материала( работа со счетными палочками; геометрическое лото; счет в обратном порядке). | Ноябрь 1 неделя | Рабочие тетради | Родители Дети | Закрепляют пройденный материал. |
10 | Работа с детьми Игра-инсценировка из блоков Дьенеша и палочек Кюзенера «Собери сказку «три медведя» «Ориентировка на листе бумаги» | Ноябрь 2 неделя | Блоки Иллюстрация к сказке Матрешки Тетради | Дети Воспитатели Дети | С особым интересом работают сообща С помощью подсказки воспитателя |
11 | Работа с педагогами: Обсуждаем реализованный проект ( делимся опытом, как добились поставленных целей). | Ноябрь 3 неделя | Круглый стол | Воспитатели | Обсуждение |
12 | Работа с детьми «Слуховой графический диктант» (грибок и машина). Работа с родителями: Дать домашнее задание «Графический диктант» - на закрепление пройденного материала. | Ноябрь 4 неделя | Образец Тетради образец | Воспитатели Дети Родители Дети | С помощью подсказки воспитателя выполняют задания. Совместная работа родителей и детей в рамках проекта (закрепления пройденного материала). |
Заключительный этап: постройка «Сказочного города» из блоков Дьеныша и Кюнезера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-417245-1394452554.jpg)
Проект по ФЭМП « Математика повсюду, математика везде».
Тема проекта: « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-39316-1444398113.jpg)
Проект "Математика повсюду, математика везде"
Проект «Математика повсюду – математика везде» разработан в соответствии с ФГОС ДО и Концепции математического развития в РФ, для обеспечения непрерывной поддержки и повышения ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-214944-1667381875.jpg)
Проект по ФЭМП "Математика повсюду, математика везде"
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развити...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-511219-1414924467.jpg)
Познавательный проект "Математика повсюду, математика везде"
Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Исспользование игровых приемов ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041937-1528122588.jpg)
Проект «Математика повсюду, математика везде»
Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие — физическое, умственное, нравственное, эс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/05/picture-1257979-1593926013.jpg)
Проект по логико-математическому развитию «Математика повсюду, математика везде»
Актуальность:В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967726-1509611185.jpg)
Педагогический проект "Математика повсюду- математика везде"
Данный проект является среднесрочным, я его разработывала с детьми подготовительной группы, также с участием родителей и коллектива образовательного учреждения....
- Мне нравится (1)