Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермак Екатерина Александровна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Целью занятия является расширение представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

  • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
  • Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
  • Пополнить, расширить, активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, внимание, память

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель:

  • Расширение представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

  • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
  • Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
  • Пополнить, расширить, активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, внимание, память

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.

 Ход:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый, сейчас я его позову.

Шпульки:

Здравствуйте, ребята!Я Шпулькин. Мне очень понравилось стихотворение Владимира Степанова «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

А вам понравилось стихотворение?

Только вот я ничего не понял. Кто такой космонавт, куда он летит? О каком шаре здесь говорится? Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Кудряшкину?

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе? Я приглашаю вас в космическое путешествие. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета) (слайд 3)

Ребята, я предлагаю вам занять места в ракете.

Давайте сосчитаем, сколько космонавтов отправляется в полет. (прямой счет)

 Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Приготовились к старту.

Пошел обратный отсчет (обратный счет) Полетели! (слайды 5, 6)

Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент.

(Запускаем воздушный шарик.)

Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос.

Воспитатель: Начинаем наше космическое путешествие к планетам Солнечной системы. (слайд 7)

А что же такое Солнечная система?

Дети: Это Солнце, вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системы движется по своей орбите.

Воспитатель: Занимаем места в ракете и взлетаем. (слайд 8)

Мы приближаемся к планете Меркурий. (слайд 9)

Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

Эта планета находится ближе всех к солнцу, но она и самая маленькая. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами. Вам интересно узнать, как они образовались? Я прошу вас пройти в исследовательское бюро.

Представьте, что это поверхность Меркурия, а это метеориты. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель: Занимаем свои места в ракете и продолжаем наш полет. (слайд 10)

/Перелетаем на другую планету/

Воспитатель:

А сейчас мы пролетаем мимо самой красивой планеты Венера. (слайд 11)

Давайте произнесем это слово и запомним его.

Венера окутана серными облаками. Здесь очень, очень жарко, поэтому нет на ней ни растений, ни животных, ни бактерий.

Продолжаем путешествие. (слайд 12)

/Перелетаем на следующую планету/

Воспитатель:

Ребята, мы приближаемся к планете под названием Марс. (слайд 13)

Давайте произнесем ее название и запомним его. Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому планета выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь.

Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане. (слайд 14)

Марсиане хотят проверить вас на сообразительность и просят отгадать загадки. Готовы? (слайды 15, 16)

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

2. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

3. Желтая тарелка

на небе висит.

Желтая тарелка

всем тепло дарит. (солнце)

5. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

6. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Прощаемся с Марсианами и продолжаем наш полет. (слайд 17)

Мы в космосе, и сейчас у нас состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? Невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма. Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку. А теперь возьмите платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.

Понравилась вам невесомость?

/Перелетаем на другую планету/

Воспитатель:

Мы приближаемся к планете Юпитер. (слайд 18, 2 раза)

Это самая большая планета в Солнечной системе. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. И мы пролетаем мимо планеты.

/Дети перелетают на другую планету/

Воспитатель:

Мы подлетаем к следующей планете. (слайд 21)

Кто знает название этой планеты? Что отличает её от других планет?

Воспитатель: Правильно. Это планета Сатурн. Давайте произнесем название планеты и запомним его.

Сатурн одна из самых удивительных планет солнечной системы. Таких больших и красивых колец нет больше ни у одной планеты.

Смотрите, здесь живет Звездочет. (слайд 22)

Он приготовил для вас испытание. Надо посмотреть на наборы картинок и определить, что лишнее и почему. (слайд 23, 24, 25, 26)

Упражнение «Четвертый лишний»

Земля, Венера, Марс, Африка

Комета, метеорит, звезда, глобус

Гагарин, Леонов, Терешкова, Королев

Ракета, спутник, лодка, луноход

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, Звездочет разрешает нам лететь дальше. (слайд 27)

/Дети перелетают на другую планету/.

Воспитатель:

Впереди я вижу следующую необычную планету — Уран! (слайд 28)

Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. На ней ребята очень холодно и сухо.

А впереди перед нами туманность. (слайд 29)

Посмотрите, какая она красивая, разноцветная.

Ребята, а вы хотите поэкспериментировать и создать свою туманность?

Воспитатель: Давайте пройдем в исследовательское бюро (слайд 30)

Какие красивые туманности у вас получились. А нам пора лететь дальше. (слайд 31)

Воспитатель:

Дети, я чувствую, что повеяло холодом! А вы? А знаете почему? Потому что мы пролетаем мимо самых холодных планет Нептун и Плутон. (слайд 32)

Ледяная очень холодная планета Нептун, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд. А Плутон такой маленький, что его называют карликовой планетой. Его поверхность тоже окутана облаками из ледяных кристаллов.

Пожалуй, нам пора погреться.

Физ. минутка

Раз- два стоит ракета, (руки в стороны)

Три — четыре скоро взлет. (руки вверх)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (качают головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (машут руками)

Летим дальше. (слайд 33)

Воспитатель:

Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.

- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна). (слайд 34)

Воспитатель:

Ребята, а на Луне нас встречает Лунтик. (слайд 35)

Он хочет проверить ваши знания и приготовил для вас трудные вопросы. (слайд 36)

Игра-викторина «Угадай-ка».

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

(День космонавтики).

Воспитатель: Попрощаемся с Лунтиком. Нам пора возвращаться. Полетели.

(слайд 37)

 (слайд 39)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. (слайд 40)

Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Что больше всего вам понравилось?

Шпулькин: Спасибо вам за такое интересное путешествие! Я очень много нового узнал. Теперь я знаю, о чем говорится в стихотворении. Побегу рассказывать о космосе своим друзьям. До свидания, ребята.

Воспитатель: Я очень рада, что вы вернулись из путешествия в хорошем настроении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие для старшей группы "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшей группы "Космическое путешествие"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: Создать условия детям для представления и расширения знаний о космосе, как о единстве космических объектов. Образовательные задачи.Закреплять знания о временах года, днях недели, ...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.   Образовательные:- отрабатывать навыки четкого произношения;-формировать умение подбирать сл...

Интегрированое занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Интегрированное открытое занятие в старшей группеТема: Космическое путешествиеЗагребельная Карима ХанифовнаЦель: формирование и закрепление представлений у детей о Солнечной системе.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Создать условия для  расширения и закрепления знаний детей по теме «Космос...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Тема НОД: «Космическое путешествие»Цель: закрепить знания о том, что 12 апреля – день космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; дать знания о том, что полет...


 

Комментарии

Долотина Кристина Викторовна

Интересное занятие! Хороший материал для работы со старшими дошкольниками.

Муковнина Людмила Анатольевна

Очень интересное занятие. Обязательно возьму себе на заметку.

Замечательное занятие, Ваш материал буду применять на своих занятиях, спасибо.