Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создать условия детям для представления и расширения знаний о космосе, как о единстве космических объектов.
Образовательные задачи.
- Закреплять знания о временах года, днях недели, времени суток, месяцев.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел; закреплять умение обозначать их цифрами.
Развивающие задачи.
- Развивать диалогическую и связную речь, выразительность речи при рассказывании текстов наизусть.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы, отгадывать загадки.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад № 52 «Малинка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Калинка
«Космическое путешествие»
Подготовила: Воспитатель Иванникова И. Н.
2018г.
Цель: Создать условия детям для представления и расширения знаний о космосе, как о единстве космических объектов.
Образовательные задачи.
- Закреплять знания о временах года, днях недели, времени суток, месяцев.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел; закреплять умение обозначать их цифрами.
Развивающие задачи.
- Развивать диалогическую и связную речь, выразительность речи при рассказывании текстов наизусть.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы, отгадывать загадки.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал: плакат солнечной системы, мяч, физкультурные палки, обруч, картинки с изображением Гагарина и планеты Земля.
Раздаточный материал: планеты (по количеству детей); листы картона, круги (пульт управления); белые листы, краски гуашь (зеленая и синяя)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Какое у вас ребята сегодня настроение? К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Я предлагаю вам сегодня отправится в увлекательное путешествие. Готовы со мной путешествовать?
Воспитатель: Сначала давайте определимся во времени.
- Какое время года во дворе? (Весна)
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).
- Какой месяц сейчас у нас? (Апрель).
- Какой день недели сегодня? (Вторник)
- Какой день недели был вчера? (Понедельник)
- Какое время суток сейчас? (Утро)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в далекий космос.
- Что такое космос? Каким вы его представляете?
- Сколько в слове космос слогов? (Ответы детей)
- Кто стал первым космонавтом Земли? (Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин).
- Когда он совершил свой первый полет? (12 апреля 1961 года).
Воспитатель: послушаем стихотворение Степанова об этом герое.
Ребенок: «Юрий Гагарин» В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток».
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
Тренировка космонавтов перед полетом.
Воспитатель: а сейчас чтобы отправиться в полет, мы должны с вами потренироваться.
Дидактическая игра с мячом «Считай дальше».
Воспитатель показывает карточку с цифрой, ребёнок называет число и считает от названного числа до 10.
Дидактическая игра «Назови соседей».
Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их назвать. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше.
- Я буду показывать вам карточки с цифрой, а вы должны назвать его соседей.
Воспитатель: Ребята, а как же Юрий Гагарин улетел в космос? (Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете).
- Как называлась его ракета? («Восток»).
- Предлагаю и вам построить КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ из модульных фигур и отправиться в большое космическое путешествие.
Дети собирают ракету.
Физминутка.
Раз – два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх).
Три – четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны).
Чтобы долететь до солнца (круг руками).
Космонавтам нужен год. (руками за щёки, покачать головой).
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях).
Пролетая над землёю (разводят руки в стороны).
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут). Молодцы! А теперь мы займём свои места в космическом корабле.
Воспитатель: Мы готовы к полёту в космос. Перед вами лежат пульты управления, установите их на середину листа. Приготовиться к пуску ракет! Начинаем отсчёт времени. Поставили палец на ракету и считаем.
Полетели.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание.
- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Что вы там видите?
Дети: Много звезд, планеты, кометы, метеориты, солнце яркое.
Воспитатель: Что такое Солнце?
Дети: СОЛНЦЕ – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы.
У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
- А сколько всего планет? (Всего планет 9).
Дети:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту
Воспитатель: А пока мы летим дальше, я предлагаю вам отгадать загадки, а вы, если знаете ответ, поднимите руку и назовите отгадку.
Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет,
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица,
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
- Ребята ученые утверждают, что жизнь есть только на одной планете. А на какой, нам расскажет:
Ребенок:
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь, другой похожей, нету! (Яков Аким)
- О какой планете это стихотворение. (Земля)
- Что пишет поэт о нашей планете? Какая она? Расскажите, пожалуйста.
Воспитатель: А сейчас готовимся к приземлению. Вот мы и вернулись на свою планету Земля. Предлагаю нарисовать нашу планету Земля.
Сейчас я Вам выдам эмблемы Будущему космонавту.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Чем мы занимались все это время? Что вы видели во время путешествия? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие для старшей группы "Космическое путешествие"
Занятие для детей старшей группы "Космическое путешествие"...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Образовательные:- отрабатывать навыки четкого произношения;-формировать умение подбирать сл...
Интегрированое занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Интегрированное открытое занятие в старшей группеТема: Космическое путешествиеЗагребельная Карима ХанифовнаЦель: формирование и закрепление представлений у детей о Солнечной системе.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Создать условия для расширения и закрепления знаний детей по теме «Космос...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Целью занятия является расширение представления детей о космосе.Образовательные задачи:Расширять знания детей о космосе, о план...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Тема НОД: «Космическое путешествие»Цель: закрепить знания о том, что 12 апреля – день космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; дать знания о том, что полет...