Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванникова Ирина Николаевна

Цель: Создать условия детям для представления и расширения знаний о космосе, как о единстве космических объектов.

 

Образовательные задачи.

  • Закреплять знания о временах года, днях недели, времени суток, месяцев.
  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел; закреплять умение обозначать их цифрами.

Развивающие задачи.

  • Развивать диалогическую и связную речь, выразительность речи при рассказывании текстов наизусть.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы, отгадывать загадки.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад № 52 «Малинка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Калинка

«Космическое путешествие»

                                                                           Подготовила: Воспитатель Иванникова И. Н.

2018г.

Цель: Создать условия детям для представления и расширения знаний о космосе, как о единстве космических объектов.

Образовательные задачи.

  • Закреплять знания о временах года, днях недели, времени суток, месяцев.
  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел; закреплять умение обозначать их цифрами.

Развивающие задачи. 

  • Развивать диалогическую и связную речь, выразительность речи при рассказывании текстов наизусть.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы, отгадывать загадки.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: плакат солнечной системы, мяч, физкультурные палки, обруч, картинки с изображением Гагарина и планеты Земля.

Раздаточный материал: планеты (по количеству детей); листы картона, круги (пульт управления); белые листы, краски гуашь (зеленая и синяя)

                                                   

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Какое у вас ребята сегодня настроение? К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Я предлагаю вам сегодня отправится в увлекательное путешествие. Готовы со мной путешествовать?

Воспитатель: Сначала давайте определимся во времени.

- Какое время года во дворе? (Весна)

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).

- Какой месяц сейчас у нас? (Апрель).

- Какой день недели сегодня?  (Вторник)

- Какой день недели был вчера? (Понедельник)

- Какое время суток сейчас? (Утро)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в далекий космос.

- Что такое космос? Каким вы его представляете?

- Сколько в слове космос слогов?  (Ответы детей)

- Кто стал первым космонавтом Земли?  (Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин).

- Когда он совершил свой первый полет? (12 апреля 1961 года).

Воспитатель: послушаем стихотворение Степанова об этом герое.

Ребенок: «Юрий Гагарин» В. Степанов    
В космической ракете
С названием «Восток».

Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:

Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

Тренировка космонавтов перед полетом.

Воспитатель: а сейчас чтобы отправиться в полет, мы должны с вами потренироваться.

Дидактическая игра с мячом «Считай дальше».

Воспитатель показывает карточку с цифрой, ребёнок называет число и считает от названного числа до 10.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их назвать. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше.

- Я буду показывать вам карточки с цифрой, а вы должны назвать его соседей.

Воспитатель: Ребята, а как же Юрий Гагарин улетел в космос? (Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете). 

- Как называлась его ракета? («Восток»).

- Предлагаю и вам построить КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ из модульных фигур и отправиться в большое космическое путешествие.

Дети собирают ракету.

                                          Физминутка. 
Раз – два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх).

Три – четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца (круг руками).

 Космонавтам нужен год. (руками за щёки, покачать головой).

 Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях).

Пролетая над землёю (разводят руки в стороны).

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут). Молодцы! А теперь мы займём свои места в космическом корабле. 
Воспитатель: Мы готовы к полёту в космос. Перед вами лежат пульты управления, установите их на середину листа. Приготовиться к пуску ракет! Начинаем отсчёт времени. Поставили палец на ракету и считаем.
Полетели.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание.

- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

 - навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Что вы там видите?

Дети: Много звезд, планеты, кометы, метеориты, солнце яркое.

Воспитатель: Что такое Солнце?

Дети: СОЛНЦЕ – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы.

У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

-  А сколько всего планет? (Всего планет 9).

Дети:                            

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту

Воспитатель: А пока мы летим дальше, я предлагаю вам отгадать загадки, а вы, если знаете ответ, поднимите руку и назовите отгадку.

Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет,
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица,
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

- Ребята ученые утверждают, что жизнь есть только на одной планете. А на какой, нам расскажет:

Ребенок:                          

Есть одна планета-сад,

 В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -
Ведь, другой похожей, нету! (
Яков Аким)

- О какой планете это стихотворение. (Земля)

- Что пишет поэт о нашей планете? Какая она? Расскажите, пожалуйста.

Воспитатель: А сейчас готовимся к приземлению. Вот мы и вернулись на свою планету Земля. Предлагаю нарисовать нашу планету Земля.

Сейчас я Вам выдам эмблемы Будущему космонавту.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Чем мы занимались все это время? Что вы видели во время путешествия? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие для старшей группы "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшей группы "Космическое путешествие"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.   Образовательные:- отрабатывать навыки четкого произношения;-формировать умение подбирать сл...

Интегрированое занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Интегрированное открытое занятие в старшей группеТема: Космическое путешествиеЗагребельная Карима ХанифовнаЦель: формирование и закрепление представлений у детей о Солнечной системе.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Создать условия для  расширения и закрепления знаний детей по теме «Космос...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Целью занятия является расширение представления детей о космосе.Образовательные задачи:Расширять знания детей о космосе, о план...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Тема НОД: «Космическое путешествие»Цель: закрепить знания о том, что 12 апреля – день космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; дать знания о том, что полет...