Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Пололина Ольга Александровна

Тема НОД: «Космическое путешествие»

Цель: закрепить знания о том, что 12 апреля – день космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; дать знания о том, что полет в космос – это труд многих людей; космонавтом могут стать только здоровый, образованный и бесстрашный человек; формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к истории космонавтики
  • Развивать творческие способности детей
  • Воспитывать у детей патриотические чувства
  • Развивать воображение, фантазию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
- Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
- Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
- Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
- Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3».

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Космическое путешествие»

Подготовила:                                                                                                                       воспитатель

Пололина Ольга Александровна

Энгельс

 2021 г.

Возрастная группа: старшая  

Тема НОД: «Космическое путешествие»

Цель: закрепить знания о том, что 12 апреля – день космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; дать знания о том, что полет в космос – это труд многих людей; космонавтом могут стать только здоровый, образованный и бесстрашный человек; формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к истории космонавтики
  • Развивать творческие способности детей
  • Воспитывать у детей патриотические чувства
  • Развивать воображение, фантазию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
- Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
- Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
- Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
- Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне»

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

Д/и: «Мы друзья»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг к другу улыбнемся.

Звучит песня о космонавтах.
Воспитатель:
-Кто догадается, почему я включила эту песню?

Воспитатель:
-А почему именно 12 апреля?

Воспитатель:
-Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

Воспитатель:
Дети, с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.
А здесь он одет по – другому , в ту одежду, в которой он находился в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

Воспитатель :
-Каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом?
-Что он для этого должен делать?

Дети становятся в круг. Берутся за руки и выполняются движения под текст.

После садятся на стульчики.

Скоро 12 апреля праздник день космонавтики.

-В этот день впервые человек полетел в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин.

Показать портрет.

Сильным, смелым, здоровым, выносливым.

тренироваться

Основная часть

- Давайте проведем сейчас «Космическую тренировку» и поиграем в игру «Ракета»
Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты.

На какую захотим на такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

под музыку дети бегают по группе , по окончании музыки детям нужно встать в обруч - ракету, кто не успел – выбыл.

- Ребята, мы продолжаем наше космическое путешествие, я приглашаю вас посетить космическую лабораторию. В лабораторию можно пройти, имея пропуск, для вас пропуском будут правильные ответы на вопросы. Вы готовы отвечать на вопросы?
-Как называется планета, на которой мы живём?
-Какие планеты ты знаешь?
-Как называется спутник Земли?
-Что такое кометы?
-Кто первым полетел в Космос?
-Кто был первым космонавтом Земли?
-Как фамилия первой женщины-космонавта?
-Ты хотел бы стать космонавтом?
- Почему?
-Какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель:

- Первую в мире ракету изобрел русский ученый (Константин Эдуардович Циолковский) . Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

-Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых, в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем!

Динамическая пауза
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

-Что еще мы можем увидеть в космосе кроме звезд, планет и солнца?
-Как по-другому можно назвать космос, то есть солнце, планеты, кометы, астероиды, метеориты?
- Правильно «вселенная».
-А на чем можно отправиться в космос?
Каждый из вас мечтает полететь к звездам, а кто построит нам средство для полета?
Давайте превратимся в конструкторов и смастерим космические аппараты.
-Для этого нам понадобятся: лист бумаги, какой формы?

-  ножницы, цветная бумага и наши умелые руки.
Рассматривание образца и устные инструкции по изготовлению работы. Можно сделать несколько ракет, придумать им название и отправить их в космические дали.
-Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.
-Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата.
«Нахлестываем» правую часть ракеты
(звучит космическая музыка)

Воспитатель:
Ребята, перед тем, как мы покинем космическую лабораторию, я предлагаю
вам поиграть.
Игра с мячом «Называй-ка».
А теперь я предлагаю вам слетать в космос: закрываем глаза, считаем от 10 до одного и отправляемся в полет. Включается музыка «Земля из космоса»
- Давайте скажем волшебное слово «Поехали».
( Обыгрывание сделанных ракет.)

дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету

дети делают выпад вправо, правую руку ко лбу – смотрим и выбираем планеты, то же влево

дети грозят пальцем

руки скрестно.

Дети отвечают на вопросы

Показать портрет

Дети выполняют движения

Квадрат

Дети выполняют работы 

Дети выстраиваются в круг, в центре стоит педагог с мячом: воспитатель бросает мяч и каждому ребёнку предлагается назвать, что он запомнил о космосе.

Заключение

-Вот и пришло время возвращаться в детский сад.
-Вам понравилось наше необычное путешествие?
-Что интересного вы узнали для себя?
-Вы узнали еще больше о космосе, вселенной и сможете своим родным и друзьям рассказать об этом.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие для старшей группы "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшей группы "Космическое путешествие"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: Создать условия детям для представления и расширения знаний о космосе, как о единстве космических объектов. Образовательные задачи.Закреплять знания о временах года, днях недели, ...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.   Образовательные:- отрабатывать навыки четкого произношения;-формировать умение подбирать сл...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Создать условия для  расширения и закрепления знаний детей по теме «Космос...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Целью занятия является расширение представления детей о космосе.Образовательные задачи:Расширять знания детей о космосе, о план...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Космические дали" Знакомство с технологией "Граттаж"

Знакомство с технологией граттаж через закрепление знаний о космосе...