Конспект занятия к Дню Победы "Страшное слово война"
план-конспект занятия

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие к Дню Победы  «Страшное слово война»

Цели:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

 Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

  Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;

  Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».

 презентация «Великая Отечественная война», белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти.

 

Ход занятия:

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

(Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.

А теперь вспомните и назовите «веселые слова».

 (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

 Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?

(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

 А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы?

(Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.

 Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.

Сл 2,3 (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).

Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

 Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. Сл4(Звучит песня «Священная война»). СЛ 5Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов.

СЛ 6,7 Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).

 Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.Сл 8

 Много горя принесла война. Фашисты выгоняли детей из школ и детских садов и сами там поселялись. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

Сл 9. Много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.

Сл 10. Некоторые небольшие города и села, фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

 Сл 11. Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

 Сл 12. Как радовались люди окончанию долгой войны. 9 мая 1945г закончилась ВОВ. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Сл 13. Физкультминутка. «Салют»

Вокруг все было тихо.                       (Встать прямо, руки опустить).

И вдруг — салют! Салют!                          (Поднять руки вверх).

Ракеты в небе вспыхнули     (Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

И там, и тут!                                      коми над головой влево-вправо).

Над площадью, над крышами,      (Присесть, встать, руки с раскрытыми

Он праздничный такой,                   пальчиками поднять вверх (2—Зраза).

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                           (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»,                                 (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»).

Любуются                                         (Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

На праздничный салют!                          ками над головой влево-вправо).

 Сл 14,15. И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы

Сл 16. В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться.

 Сл 17. А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Звучит песня «День Победы»).

Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.

Мы будем рисовать праздничный салют  восковыми мелками. Он будет занимать весь лист.

Воспитатель: Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.

Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку, как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов ( как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.

Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.

 Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?

Дети: Чёрный.

 Воспитатель: Предлагаю вам самим попробовать нарисовать праздничный салют.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились. Я предлагаю вам из ваших рисунков оформить выставку у нас в саду. Вы согласны? Спасибо большое за ваши работы! СЛ 18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Детям о Великой Отечественной Войне

Знакомство детей с историей ВОВ, о подвигах на поле боя, о  ратном труде в тылу....

Конспект занятия «БЕСЕДА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Программное содержание:1.Продолжать расширять знания детей о том, как защищали Родину в годы В.О.В., как чтят память о героях войны.2.Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Род...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дети войны. Чтобы помнили»

Дать детям знания о представлении исторических фактов о народном подвиге детей и взрослых во время ВОВ. Дать представление об организации жизни и быта взрослых идетей во время войны. воспиты...

Конспект занятия:"Детям о Великой Отечественной войне"

Дошкольникам мало что известно о события ВОВ 1941 - 1945 г. В ходе предложенного занятия дети знакомятся с основными событиями того времени и жизни взрослых и детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-БЕСЕДЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-БЕСЕДЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТПодготовила: Сафина Анна ВладимировнаЦель: Сформировать первоначальные сведения о ВОВ, сформировать знания у детей о праз...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогами войны»

Конспект занятия в подготовительной группе«Дорогами войны»...

Конспект занятия "Детям о Великой Отечественной войне"

Конспект направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения, представлений о Победе защитников Отечества в Великой Отечетественной войне...