Педагогический опыт по коллекционированию
методическая разработка

Людмила Алексеевна Кричковская

Коллекционирование, как способ развития познавательной и творческой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_opyt_na_temu.docx439.44 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический опыт на тему:

Коллекционирование, как способ развития познавательной и творческой активности детей.

  В своей работе с детьми мы ищем изюминку, что- то интересное и простое, чтобы можно было не только познакомиться с этим предметом, но изучая его развивать интерес к окружающему миру, творчеству и способствовать развитию речи детей.

  Этой изюминкой в нашей группе стало коллекционирование!

  Коллекционирование – это не простое собирательство предметов определенного вида и складывание их на полочку. Коллекционирование – это сбор предметов, их образов, изучение истории, возможность классифицировать и изучать. И конечно, возможность творить и создавать что-то новое используя предметы коллекции и их образы.

 Цель: Развитие познавательной и творческой активности детей.

Задачи:

-Развитие интереса к окружающему миру.

-Развитие творческих способностей детей.

-Закреплять умение классифицировать и обобщать.

-Способствовать развитию речи детей.

-Учить аккуратности и бережному

отношению к предметам коллекции.

  В этом году мы решили собирать коллекцию открыток.

-Создали долгосрочный проект и план его реализации.

-Собрали материал и распределили по тематическим папкам.

-Подобрали материал для «Мастерской открыток»

-Создали игры с образами открыток.

 Работа по созданию коллекции:

1. Определение срока и этапов коллекции.

2. Сбор материала и его систематизация.

3. Разработка планов деятельности с детьми и родителями.

4. Поэтапная реализация, оформление коллекции, изучение ее с детьми, совместная деятельность с родителями.

5. Итог коллекции, планы на будущее.

  Суть работы с коллекцией и проектом заключается в том, чтобы тесно переплетаться с планом работы детского сада и подогревать в детях постоянный интерес.

-Таким образом, в октябре, изучая деревья, мы создали «Осеннюю открытку» с использованием листьев деревьев.

-Изучая тему Город, создали открытку «Мой город Тюмень» и тематические папки «Тюмень», «Города и страны». У ребят появилась возможность рассказать, где они были и что видели.

-Оформляя группу в стиле сказки «Школа снеговиков», использовали открытки, как послание от Деда Мороза с заданиями на каждый день. Познакомились с историей открыток. Мастерили новогодние открытки для родителей, педагогов и для друзей группы. В группе работала «Почта снеговика». Изготовили папки коллекции «История открыток», «Советские открытки», «Праздники в открытках».

  В зимние каникулы ребята с родителями посетили музей им.Словцова, Музейляндию с выставкой «Новогодних открыток».

В группе изготовили игры – тематические пазлы и папка-альбом с самодельными открытками. На сайте в ВК ведется регулярная рубрика с мастер классами по изготовлению открыток.

  Таким образом, наша коллекция не просто пылится на полочке, а активно используется детьми в самостоятельной деятельности, а нами воспитателями в образовательной.

Воспитатели Кричковская Л.А. и Стрепетилова М.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

Опыт работы «КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ В ДОУ КАК СПОСОБ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Аннотация к опыту работы по теме «Коллекционирование в ДОУ  как способ  всестороннего развития старших дошкольников». «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это ве...