Квест-игра. Тема: «Путешествие в Простоквашино».
план-конспект занятия (средняя группа)

Минеева Екатерина Александровна

Занятие "Путешествие в Простоквашино", с использование квест-технологии. Закрепление знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_prostokvashino_avtosohranennyy.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 170»

Тема:

 «Путешествие в Простоквашино».

Выполнила:

Минеева Е.А.

2023г.

Тема: «Путешествие в Простоквашино».

Цель:   уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных.

создать условия для развития у детей интереса к поиску решений  через познавательно-игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать представления детей о домашних животных;

- пополнять словарный запас по теме (пастух, детеныши);

- закрепить представление детей о светофоре, его назначении, пешеходном переходе, элементарных ПДД;

- совершенствовать умение детей в технике- рисование ватными палочками.

Развивающие:

 - развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие, творческие способности.

Воспитательные:

 - воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

 - воспитывать бережное отношение к животным;

- формирование между мальчиками и девочками дружеского отношения, основанных на нравственных нормах взаимоотношений,  при выполнении подгрупповых заданий;

- формировать положительное отношение к своему телу, здоровью (ЗОЖ).

- воспитывать желание детей оказывать помощь.  

Предварительная работа:

- проведение тематических бесед на тему «Домашние животные»

- д/и «Накормим животных», «Кто как разговаривает»;

- просмотр мультфильма «Простоквашино», чтение отрывков из книги «Простоквашино»

Оборудование: шаблоны колокольчиков, колокольчик, ватные палочки, гуашь, влажные и бумажные салфетки, баночки с водой, полянка, картинки с изображением домашних животных и детенышей, скотного двора, картинки и билеты для игры «Геометрический автобус», макет дома, кот Матроскин, пешеходный переход, светофор, аудиозаписи: звонок от д.Федора, звуки животных скотного двора, музыка из мультфильма «Лунтик» Лесная полька, песня «Автобус» из мультфильма «Маша и медведь», спокойная музыка для рисования.

Ход занятия.

Орг.момент. Мотивация.

Приветствие детей. Во время беседы на тему «Любимые сказочные герои» раздается телефонный звонок. По громкой связи дети слушают послание.

- Здравствуйте, ребята, звонит вам дядя Федор. У меня к вам большая просьба – забрать посылку у моих друзей из деревни Простоквашино. Я простудился, а Матроскин хотел прислать мне малиновое варенье, но почту в Простоквашино закрыли. Найти моих друзей очень просто – двигайтесь по стрелкам указателям. Помогите, пожалуйста.

В: Как же нам быть?

Д: Надо помочь.

Игра «Геометрический автобус»

В: Простоквашино далеко, пешком не дойдем. Как же нам добраться, на чем?

Д: Самолетом, поездом, на машине, автобусе.

В: Самый подходящий для нас транспорт автобус- сегодня есть рейс, мы все поместимся в автобус.

Чтобы попасть в автобус нам нужны билеты. Занимать места в автобусе строго по билетам. Но они необычные  - на них изображены геометрические фигуры определенного цвета, а на сиденьях автобуса картинки, которые похожи на вашу геометрическую фигуру по цвету и форме.

Например, посмотрите на мой билет. У него круг синего цвета, а на сиденье синий шарик. Значит, это моё место. Берите свои билеты и занимайте в автобусе места.

В: Все пристегнулись? Поехали!

Массаж спины «Автобус»

Вращаются колёса у автобуса,

Жух-жух-жух, жух-жух-жух.
Вращаются колёса у автобуса

Целый день.

(круговые движения по спине впереди сидящего)


А стёкла протирают дворники
Вжик-вжик-вжик, вжик,-вжик-вжик
А стёкла протирают дворники
Целый день.

(постукивание ребром кисти)


Автобус подаёт сигнал «би-би».
Би-би-би, би-би-би.
Автобус подаёт сигнал «би-би».
Целый день.

 (хлопки по спине правой и левой рукой)

(Аудиозапись : «Остановка Простоквашино»)

Игровая ситуация «Светофор».

В: Дружно выходим. Все вышли? Никого не забыли?

Обратите внимание, здесь проезжая часть. Надо быть внимательными и аккуратными. Как мы будем переходить дорогу?

Д: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

В: Молодцы! Давайте ждать зеленый сигнал светофора.

(Загорается зеленый свет светофора, дети идут по «зебре»)

В: А вот и указатель про который говорил дядя Федор. Куда он нас приведет. Что вы видите?

Д: Ферма, деревня.

В: Да, ребята, мы пришли на ферму. (включить аудиозапись голосов животных).Дети рассаживаются на стульчики вокруг изображения скотного двора.

Отгадывание загадок.

В: Кто же обитает на ферме? Давайте попробуем отгадать.

(Загадывание загадок, ответы – изображение животного прикрепляется на магнитную доску)

1.Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают …(коровы)

  1. Молоко ее полезно,

В огород она залезла.

И глядит во все глаза –

Длиннорогая …(коза).

  1. Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз.

(Лошадь).

  1. Носик – влажным пятачком,

Хвост – закрученным крючком,

Розовая спинка.

Спит в загоне …

          (Свинка)

  1. Ходят модницы за речкой –

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет.

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст …

         (Овечка)

В: Посмотрите в бинокль (сделан из  рук) , кого вы еще видите?

Д: Кошку с котятами, утку с утятами, собаку и т.д.

В: Вы знаете, ребята, что животных пасет пастух. Давайте повторим это слово – пастух.

Давайте посмотрим, а вы сможете быть пастухами. Ведь пастухи должны быть очень внимательными и не потерять ни одного животного. Что же проверим?

Игра «Самый внимательный Пастух».

В: Самые внимательные, ребята вы сможете стать настоящими пастухами.

Но нам пора дальше необходимо забрать посылку для дяди Федора.

Посмотрите куда ведет указатель? Двигаемся дальше.

(Дети и воспитатели приходят на луг)

Д/и «Найди детеныша»

В: Перед нами луг, а кто же здесь играет?

Д: Детеныши домашних животных.

В: Ребята, наверное детеныши убежали с фермы, вокруг не видно пастуха. Что же делать?

Д: Необходимо вернуть назад животных на ферму.

В: Предлагаю мальчикам привести детенышей коровы и свиньи, а девочкам – лошади и козы. (Работа по подгруппам)

Дети собирают картинки с изображением детенышей по заданию.

В: Кого привели мальчики на ферму (телята и поросята), а девочки (жеребята и козлята)

Ребята, а если детеныши опять убегут , что делать?

Д: ответы детей.

В: Я предлагаю сделать детенышам колокольчики и тогда они не потеряются.

Дети проходят за столы с приготовленными шаблонами колокольчиков и гуашью, и ватными палочками.

В: Посмотрите, колокольчики не украшены, а чтобы они стали красивее мы украсим из горошинами или узорами из цветов ( по выбору). А чем мы будем рисовать?

Д: ватными палочками - тычками.

А перед этим приготовим наши пальчики.

 Пальчиковая игра «ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ»
Ватной палочкой играем,

(Держать двумя пальцами за середину, поворачивать вокруг своей оси, передавая в другую руку).
Дружно пальчики считаем:
1, 2, 3, 4, 5-
На пальцы будем нажимать.

(Нажимать концом палочки на подушечки пальцев поочередно, со сменой рук.)
Пальчики и палочки-
Наши выручалочки.

(Зажать палочку между ладонями, повращать)

 Практическая работа «Украшение колокольчиков»

В: Молоды, ребята справились с заданием. Давайте отнесем колокольчики на ферму Матроскину пусть он отнесет на ферму и оденет их на детенышей, чтобы они не разбежались. Тем более нам надо поторапливаться забрать посылку для д.Федора. Где следующая стрелка-указатель – идем дальше.

Дети проходят к дому Матроскина, стучаться в него.

Встреча с Матроскиным.

В. и Д.: Здравствуйте, Матроскин. Мы пришли по просьбе д. Федора, он просил забрать у вас посылку. И хотели отдать вам колокольчики на ферму для животных, чтобы пастуху легче было их пасти.

М: Добрый день, я вас жду. Это варенье и мед для д. Федора, чтобы он не болел. А это вам гостинцы – от моей Буренки. А за колокольчики вам спасибо, они очень нужны на ферме. До свидания.

В и Д: До свидания.

Возвращение в детский сад на ковре-самолете.

В: Нам пора возвращаться в детский сад. Нам необходимо очень быстро вернуться назад. Мы полетим на ковре- самолете.

(Дети рассаживаются на палас.)

Итог. Рефлексия.

В: Где мы с вами были сегодня?

Д: в Простокашино.

В: Для чего мы туда поехали?

Д: Помочь д.Федору, забрать посылку у его друзей.

В: Если вам было легко выполнять задания – хлопните в ладоши, если было тяжело – поднимите руку.

Дети выполняют движения.

В: Мы вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игры на тему: «Путешествие к Королеве Математики» в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие к Королеве Математики» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольник...

Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости".

Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости"....

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...

Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"

Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети  вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...

Конспект квест-игры на тему: "Путешествие по детскому саду".

Цель: развитие у детей дошкольного возраста осознанного чувства любви к детскому саду.Задачи: формировать представление детей о детском саде, о профессиях людей, которые трудятся в детском саду; ...