Календарно -тематическое планирование в средней группе Посуда
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование предствлений у детей дошкольного возраста о предметах Посуды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_posuda.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

        СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема       Посуда                                                                                                                                      День недели, дата         _24.04.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: «Какая бывает посуда. Для чего она нужна». Обсуждение.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли». 

Подгруппа детей

Закреплять: - знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3;.

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением посуды – расширение кругозора.

НОД

ФЦКМ   «Посуда»  

Апплик/Лепка    «Мисочки для трех медведей».

                                                                                               

Прогулка 1

Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения во время прогулки».

Цель: формировать навык соблюдения правил безопасности.

 

П.и.«Лошадки»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать навыки бега в среднем темпе.

Андрей Л, Глеб Н

 Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение Русской народной сказки: «Лиса и журавль».

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Инд. упражнять Алину Н, Таисию А в рисовании посуды по трафарету.

Ситуативный разговор «Какая посуда нам понадобится, чтобы сварить суп».

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Иллюстрации по теме недели

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: показать отличительные особенности весенней  одежды, выявить закономерность между погодой и одеждой людей

П. и «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ваня П.

Илья П

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Выносной материал

Вечер

Беседа «Что нужно для чистоты» - понимать значимость воды для всего живого.

Индивидуальная работа с  «Из чего сделано?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

Карина З,  Аня К.

П\И «Поезд» познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, упражнять детей в беге.

                                                                                    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Посуда                                                                                                                        День недели, дата       _25.04.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «За-чем говорят «здравствуй»?

закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови» - развивать умения детей различать левую и правую руку.

Таисия А

Андрей Л

Загадки о посуду - закрепить знания детей о посуде, учить соотносить речевую форму описания предметов

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями.

НОД

  Музыкальное

  Рисование   «Украсим блюдо»

Прогулка 1

Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы

 П/и «Найди себе пару» -учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Подгруппа детей

Подмести веранду, собрать крупный мусорЦель: воспитывать умение трудиться сообща.

Выносной материал

Работа перед сном

Продолжать учить детей выворачивать одежду на лицевую сторону. 

II половина дня

Д/и «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным) Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей

  Обведи по точкам  картинки «Цветочки» Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания.

Карина З,

Ярослав С

 Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы». Формирование навыков безопасного поведения (не толкаться, держаться за перила, смотреть под ноги)

Худ.лит

Прогулка

 Ситуативный разговор «Как вести себя на улице» -  развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице.

Упражнять Тимофея  Ч,

в ходьбе с высоким подниманием колен.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

«Для чего нужна «зебра».Закрепить знания  детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть

Д/и «Угадай по описанию?» - активизировать в речи детей словарь по теме «Посуда». 

Илья П

Аня К

Труд –расставить игрушки по местам – воспитывать бережное отношение к игрушкам

Настольные игры

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема             Посуда                                                                                                                                                     День недели, дата       __26.04.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

   Беседа с детьми «Такая разная посуда»Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Ваня С

Максим П

Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений, - предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная)Цель: расширять представления детей о способах ухода за растениями

НОД

  Развитие речи  «Описание чайной пары

  Физкультурное

Прогулка 1

 Наблюдение за небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки

 

П/ и«Птичка в гнездышке»

Цель: упражнять в беге в рассыпную. Рисование палочками на снегу- развитие воображения детей, изобразительных навыков.

Подгруппа детей

.

Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке.

 Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Выносной материал

Работа перед сном

ЧХЛ: Сказка «Как посуда чуть не поссорилась» Е. А. Алябьева 

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Д/и «Один – много» (чашка, ложка, тарелка, блюдце, вилка и т. д.)

Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных.

Аня К

Глеб Н

Игра «Чудесный мешочек. Посуда»Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Атрибуты к игре

Прогулка

Продолжить наблюдение за птицами – закрепить полученные знания.

Игровое упражнение «Не задень» - упражнять детей в прыжках между предметами.

Маша П

Ярослав С

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо»

Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики.

 

«Разложи фигуры по местам

Цель: вспомнить плоские геометрические формы – квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Семен Н

Алина Н

«Мамины помощники» Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Геометрические фигуры.

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема                 Посуда                                                                                                                                                      8  День недели, дата       __27.04.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Для чего и почему» Цель: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

КГН: мытье рук до и после еды Цель: закрепить навык самостоятельного мытья рук.

 Яна Ю

Аня К

«Если бы я был волшебником, какую бы посуду изобрел». Цель: развивать мышление, связную речь.

Иллюстрации по теме недели.

НОД

ФЭМП – работа в тетрадях

Прогулка 1

  Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: показать отличительные особенности осенней одежды, выявить закономерность между погодой и одеждой людей.

 

П/И «Ручеек»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Подгруппа детей

 

Трудовые поручения: уборка игрушек после прогулки Цель: учить действовать сообща, добиваться общего результата

Выносной материал ,

Работа перед сном

    ЧХЛ: Э. Успенский «Разгром» чтение

Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Раскраски по теме недели

Цель: развитие моторики, учить правильно, держать карандаш, не выходить за границы рисунка

Подгруппа детей

С/р игра «Магазин»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли; учить описывать предмет, который надо купить.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и: «Птичка в гнездышке»Цель: упражнять в беге в рассыпную.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения

Д.И. «Угадай из чего сделано» Цель: Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения

Подгруппа детей 

 

Д.и. «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Посуда

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема              Посуда                                                                                                                                День недели, дата       __29.04.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения Е. Николаева «Я сейчас готовить буду» - способствуем запоминанию, закреплять знания о предметах посуды

КГН: «Подготовимся к занятию» - Дежурные раскладывают материалы и оборудование на столы.

Алина  Н

Маша П

«Уход за комнатными растениями» - Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять.

Дидактическая игра: «Собери бусы» - развивать мелкую моторику.

НОД

Музыкальное

Познание .Науч/Исслед.     «Стаканчик.(бумага)»

Прогулка 1

Наблюдение: за ветром - Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Глеб Н

Тимофей Ч

 Трудовая деятельность: учить доводить начатое дело до конца.

П/И«Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости.

Выносной материал ,

Работа перед сном

КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

 Индивидуальная работа: Упражнять в прокатывании мячей.

Максим П

Андрей Л

. Сюжетно-ролевая игра: ««Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде.

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение: за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем.

Индивидуальная работа: закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях ,последовательности

Карина З

Ева Д

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

. В Карасевой «Стакан» - учить оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Индивидуальная работа: Описание предметов посуды - Название, материал из которого сделана посуда, части, назначение.

Ваня П

Глеб Б

«Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов.

Атрибуты к игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"

Цель:  Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...