Конспект интегрированного занятия.
план-конспект занятия

Конспект интегрированного занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Цветик – семицветик»

Цель: обобщение знаний детей через различные виды деятельности.

Задачи:

1.Закреплять у детей элементарные математические представления; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить умение называть соседей цифр.

  1. Закрепить состав чисел 4,5,6; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете.

3.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, названия геометрических     фигур, дней недели, части суток, месяцев года. 

  1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

5.Обобщить и систематизировать знания детей о звуках;

6.Совершенствовать навыки звукового анализа; 

7.Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги,

  в составлении предложений по схеме; 

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать моторику рук.
  3. Воспитывать любознательность, наблюдательность;
  4. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Оборудование к НОД: лепестки цветка 7 штук разного цвета, сердцевина цветка; карточки с цифрами на каждого ребенка; числовые домики 3 штуки; квадраты бумаги, геометрические фигуры, цифры от 3 до 9 на каждого ребенка; мяч, звуковые линейки, карандаши, фишки красного, синего и зеленого цветов. Листы бумаги в клеточку, карточки с цифровым рядом с выпавшими цифрами, простые карандаши. Листья, божьи коровки.

НОД:
Воспитатель:
 Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. К нам в гости сегодня пришли учителя, они хотят посмотреть, что мы с вами знаем и умеем, чему научились в детском саду.

Воспитатель: дети, из какой сказки эти слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг»? да эти слова из сказки «Цветик – семицветик». Каким был этот цветок? Волшебным, исполнял желания. У меня тоже есть такой цветик- семицветик, только у него облетели лепестки. Хотите его собрать снова? Хорошо, только для этого нам с вами нужно выполнить некоторые задания.


Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
                          (на лепестках номера от 1 до 7) правильно – первый, какого он цвета?

Ребята, а лепестки то не простые, на них записаны какие то задания. Вот задание желтого лепестка:

Нам предлагает желтый лепесток поиграть в игру «Неделька»

Послушайте  стихотворение:

Носорог все дни недели проводил на карусели,

И смеялся носорог и блестел от счастья рог.

Но, в последний день недели

Вдруг сломались карусели!

Потому что вместе сели: носорог, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень.

Словом, дюжина зверей, да обжора -муравей.

В какой же день недели все звери сели на карусели?

В воскресенье.

Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет после среды? Какой день недели идет после понедельника? Какой день недели перед пятницей? Какой день недели начинается со звука – с-? Какой первый день недели? Сколько всего дней недели? Как называются выходные дни?

 

 Какие части суток вы знаете? Какая часть суток идет за утром, какая часть суток следует за вечером? Скажите, какое сейчас время года? 

Назовите весенние месяцы, какой месяц самый холодный? Какой самый теплый? Назовите зимние месяцы, назовите осенние месяцы, назовите летние месяцы?

 (молодцы) все задания лепестка мы выполнили, прикрепите его к серединке.

Воспитатель : какой возьмем следующий лепесток? Правильно, под номером два. Какого он цвета?

На лепестке зеленого цвета  тоже задания, для их выполнения нам надо сесть за столы.

Сосчитайте, пожалуйста, от 0 до 10. От 10 до 0.

                              (считают по одному ребенку)

Назовите соседей числа 3, соседей числа 5; соседей числа 8; соседей числа 6. 

Следующее задание:

 Сейчас я буду вам говорить задание, а вы будете считать и правильный ответ показывать цифрой.

1.Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных наливных, 2 с кислинкой, сколько их?

2.Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят, три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечайте поскорей, сколько цыплят у наседки моей?

3.Вова и Саша пошли за грибами Вова собрал 6 грибов, а Саша на 1 гриб меньше. Сколько грибов собрал Саша?

4.Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал  два карася, а Андрей на 2 больше. Сколько рыбок поймал Андрей? Сколько рыбок поймали всего мальчики?

  1. Три вороны на дорожке поклевали чьи-то крошки, а четыре воробья на ворон тех зло глядят. Сколько всего птиц вы насчитали?

 

Воспитатель: молодцы! Вот еще, какое задание на лепестке. Нам с вами надо на ковер нанести узор из геометрических фигур.  Слушайте внимательно. В верхний правый угол положите квадрат, посередине положите круг, в левый, верхний угол положите треугольник синего цвета, в нижний левый угол – прямоугольник, а в нижний правый угол – ромб. Между прямоугольником и ромбом положите треугольник зеленого цвета. Между квадратом и ромбом положите многоугольник. Молодцы, красивые ковры у нас получились. А какие еще геометрические фигуры вы знаете? (трапеция, ромб, пятиугольник). Отлично! 

 

На этом лепестке есть еще одно задание:

Послушайте, пожалуйста, историю про цифры:

Жили – были цифры от 0 до 9. Они всегда ходили вместе, крепко держась за руки. Однажды они гуляли на улице, вдруг подул сильный ветер, как цифры крепко не держались руки, ветер все равно разбросал их в разные стороны. Когда ветер стих, цифры вернулись в свой цифровой ряд, но кое – какие цифры потерялись и их места остались свободными. Давайте найдем всем потерявшимся цифрам их места  надо соединить цифры, которые находятся в низу листочка с их местом в цифровом ряду.

 

И последнее задание: посмотрите, пожалуйста,  на доску и послушайте. В одном сказочном лесу построили домики для животных. Начали заселять жильцов и запутались. Надо их заселить так, чтобы на каждом этаже было такое количество животных, какое число написано на крыше. В некоторые квартиры жильцы уже заселились, давайте поможем остальным.

                                   (проводится игра «Числовые домики»

Все, задания на лепестке, закончились, прикрепите лепесток на место.

Физкультурная пауза.

(Проводится физминутка. Дети ходят по кругу, педагог показывает цифру, дети встают в кружки по столько человек, какую цифру увидели)

Педагог: какой мы берем следующий лепесток? Правильно, под номером 3.

На нем тоже написано задание.

Посмотрите, на столах лежат листочки, а на них написана цифра, вам нужно взять каждому по одно божьей коровке. На них нарисованы точки, но точек на каждой разное количество. Вам надо положить божью коровку на тот листок, на котором цифра соответствует количеству точек.

                                (дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы,  продолжаем выполнять задания.  Нам надо взять следующий лепесток, под каким он будет номером? Номер 4. Задание на лепестке,  назвать, одним словом.            

                                             (проводится игра с мячом)

 «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Берёза, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Шкаф, диван, стол, стул – мебель.
Тапки, сапоги, сандалии – обувь.
День, ночь, утро, вечер – части суток. 
Понедельник, вторник, среда – дни недели.

Сентябрь, октябрь, апрель – месяцы.

Треугольник, квадрат, трапеция – геометрические фигуры.
Зима, весна, лето, осень – времена года. 
Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 
Россия, Англия, Германия – страны. 

Молодцы, все задания лепестка мы выполнили, прикрепите его к серединке.

Проходим и садимся за столы.

Воспитатель:

 – Ребята из чего состоит наша речь? (из предложений)

 – Из чего состоят наши предложения? (из слов)

 – Из чего состоят слова? (из слогов)

  –  Из чего состоят слоги? (из звуков)
– Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

– Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

– Согласные звуки? Почему они так называются?

 Какие бывают согласные звуки? Каким цветом их обозначаем?

 – А чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим, а буквы мы видим)

                                       (Проходим и садимся за столы.)

Сейчас мы с вами поиграем, я буду произносить звуки, а вы поднимать карточку, того цвета, которым мы обозначаем звук, когда проводим звуковой анализ слова.

Если гласный звук услышите – то красного цвета; если согласный твердый, то – синего цвета; если согласный мягкий – то зеленого цвета.

А,М,О,ЛЬ,Р,СЬ,С, У, Ш, И, ТЬ, Э, Ч, Ы, МЬ,.

Следующее задание  – нам надо с вами разделить слова на слоги и сосчитать сколько слогов в каждом слове: кот; туча, ромашка; лапа; машина; береза. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Под каким номером у нас будет следующий лепесток? (5)

Отгадайте загадку:

Продолжает год свой бег.
Начал таять белый снег,
Птичий гомон, кутерьма –
Ура, кончилась зима!
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит …
(март)

Сейчас мы с вами выполним звуковой анализ слова – март.

Кладите, пожалуйста, перед собой карточки.

 – Сколько слогов в слове март?

 – Какой первый звук в слове март?

 – Гласный или согласный?

 – Твёрдый или мягкий?

 – Какого цвета фишку выкладываем? (синего)

 – Какой следующий звук?

(продолжаем разбирать слово до конца)

Воспитатель:

Молодцы продолжаем выполнять задания. Под каким номером берем следующий лепесток? Номер 6. На этом лепестке тоже есть задания.

Придумать предложение из 3 слов со словом школа, зарисовать схему предложения на листочке.

 – Какое первое слово?

Предложение из 4 слов со словом школьник.

Дети придумываю предложение, графически записывают на листочке, называют какое первое слово, второе…

Воспитатель: мы собрали весь цветик-семицветик? Нет, остался последний лепесток. Какой на нем номер? Правильно, номер 7.

На этом лепестке тоже есть задание. А задание будет такое. Вам надо по схеме рассказать о времени года. Посмотрите, вот схема, подумайте, о каком времени года можно составить рассказ? Почему о весне? Правильно, на схеме изображены приметы весны.

                       (дети придумывают рассказы и делятся с ними с остальными детьми).

Воспитатель: вот мы с вами и собрали наш цветик-семицветик. Мы оставим его в нашей группе, может он тоже волшебный и когда-нибудь исполнит наши желания.

Рефлексия

 – Чем мы с вами сегодня занимались?

 – Чем  вам понравилось заниматься  больше всего?

 – Что для вас было трудным в выполнении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...