Путешествие в мир сказок
проект (подготовительная группа)

Акимова Надежда Александровна

Обощить знания о сказках. Раскрыть роль сказок в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Путешествие в мир сказок»

Тип проекта: творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: месяц

Возраст участников: подготовительная группа

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

 Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Цель проекта: 

  • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
  • Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать словарный запас, раскрыть творческий потенциал детей
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  • Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.

Задачи:

  • Расширить знакомство детей с русскими народными сказками, с понятиями авторская и народная сказка,  с видами сказок (волшебными, сказками о животных, социально-бытовыми)
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого)
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • развивать творческие способности;
  • развивать у детей воображение, фантазию;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
  • познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Формы реализации проекта:

  • нод;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • игровая деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;
  • участие в викторине

Взаимодействие с родителями:

  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Помощь в изготовлении различных видов театра: пальчикового, теневого;
  • Подбор мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.
  • Изготовление книжек-малышек

Предполагаемый результат:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
  • знать различные виды театров и уметь показывать их;
  • уметь использовать различные средства выразительности;
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
  • развитие интереса к русской и зарубежной литературе;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • творческое развитие детей

Итоговый результат:

  • Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
  • Создание книжек-малышек
  • Выставка рисунков  «Мой любимый герой»
  • Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам»

                                                  Викторина по сказкам.

1. Вспомни и назови:

- Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

- Младший сын царя.

- Хозяйка избушки на курьих ножках.

- Кого поймал старик неводом в море?

- Девочка из снега.

- Кто сделал Буратино?

- Подруга Буратино?

- Кого спасла ласточка от крота и мыши?

- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.

- Человек огромного роста.

- У кого смерть на конце иглы?

- Деревянный мальчик.

- Девочка с голубыми волосами.

- Грустный герой.

2. Волшебные вещи:

  вы должны вспомнить из каких они сказок и для чего нужны.

игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.

яйцо, стрела, боб, печь, топор.

3. Путешествие по сказкам:

- Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?

- Какую книгу папа Карло купит Буратино?

- На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»?

- Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?

-  Кто произносит такие слова: «Свет мой зеркальце! Скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

- Кто знал такие волшебные слова: «По-щучьему велению, по моему хотению…?»

3. Назови героя:

-Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

-Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

-Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

-Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? (Красная Шапочка).

-Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк).

-Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? (Золушка).

-Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? (Дюймовочка).

-Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит).

-От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

-Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

-Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

-Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).

4. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют:

-Царь, три сына, лягушка.

-Отец, мачеха, две дочери, падчерица, фея. 

- Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.

-Злая мать, дочь и падчерица, Дед Мороз. 

Заключительный конкурс: «В гостях у сказки».

Звучат фонограммы сказок, дети угадывают.

  1. Бременские музыканты «Говорят мы бяки буки»
  2. Буратино.
  3. Морозко.
  4. Золушка.
  5. Красная шапочка.
  6. Винни Пух и все все все.
  7. Простоквашино.
  8. Бременские музыканты «Ничего на свете лучше нету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...