Интеллектуальная игра "Что, где, когда"
методическая разработка (средняя группа)

Усачёва Юлия Эдуардовна

Цель: формирование интереса к образовательной деятельности, художественной литературе, а именно к сказкам, на развитие речевых навыков, коммуникативной активности.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
2. Расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей.
3. Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Уважаемые родители! Мы рада видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Сегодня мы приветствуем вас на игре «Что? Где? Когда?»
Участниками которой являются 2 команды знатоков «Умники», «Разумники» - это родители и дети.
- Знатоки играют против «Сказочных героев»
И так! За игровой стол приглашается – знатоки
(Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?».)
Уважаемые знатоки, перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с заданиями
Задания у нас разные познавательные и творческие. И для детей и для родителей. Вы будет вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы открываем и читаем для вас вопрос. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро; черный ящик; музыкальная пауза. За каждый правильный ответ получаете фишку.
1. Сектор «Вопрос- ответ»
Внимание на экран! Против вас играет Лиса -Патрикеевна из сказки
* Дорогие ребята и взрослые». Ответьте пожалуйста на вопросы телезрителя.
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) Правильный ответ
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Один ноль в пользу знатоков
- Кто первый увидел теремок в лесу? (Мышка-норушка)
- На чём ездил Емеля? (На печи)
- Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? (Петушок)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Кто пел песню и кого съела лиса? (колобок)
- Какую кличку носила собака в сказке репка (Жучка)
- Что зарывают в землю пираты? (клад)
-В сказке, кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
2. Сектор «Музыкальная пауза» (на конверт ставится скрипичный ключ»)
Сегодня в гостях у нас группа детей с песней «Ах весна»
3.Сектор «Угадай сказку» (Видео – вопрос)
Внимание на экран! Пишет вам колобок. Я колобок румяный бок «Когда я убегал от лисы то попадал в чужие сказки. А теперь не могу вспомнить, что это за сказки.
Внимание вопросы:
- Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
-Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби («Лисичка сестричка и волк»)
- Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
-Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)
- Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
-Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
-Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись. («Телефон»)
- Дорогие, гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-цокотуха»)
- И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)
-Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
4. Сектор «Черный ящик»
А вы знаете, что такое русская народная сказка? (Ответы)
Русская народная сказка-это сказка, придуманная на Руси, русским народом. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
А хорошо ли вы знаете сказки?
Внимание знатоки! «Черный ящик» (Звучит музыка). Против вас играет Почтальон Печкин.
Вам нужно угадать, что лежит в черном ящике!!!
Команда получает по очереди вещи и определяет произведение и автора, из которых они взяты.
Телефон («Телефон» К. Чуковский).
Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский).
Скалочка ( русская народна сказка «Лисичка со скалочкой»)
Фонендоскоп («Айболит» К.Чуковский).
Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).
Пирожок (русская народная сказка «Маша и медведь»).
Яйцо ( русская народная сказка «Курочка ряба»)
Денежка («Муха -цокотуха» К. Чуковский).
5. Сектор «Музыкальная пауза» «Оркестр»
6. Сектор «Творческий»
1) Внимание знатоки- Вопрос родителям команд! Против вас играет самая умная девочка с голубыми волосами- Мальвина.
Она задаёт вопрос на который вы должны будете дать правильный ответ и показать эту сказку.
Что за сказка:
кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
2) «Доскажи словечко» Внимание знатоки- дети! (пока родители готовятся). Против вас играет Василиса Премудрая.
У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их.
Мальчик …(с пальчик)
Соловей… (Разбойник).
Алёша …(Попович)
Гуси… (лебеди)
Братец …(Иванушка)
Баба…(Яга)
Три…(Поросёнка)
Красная…(Шапочка)
Винни…(Пух)
А, сейчас, для детей сюрприз от родителей. Мы привыкли, что сказки показывают дети для родителей, но сегодня будет всё наоборот. Родители покажут сказку «Репка» своим детям, сказка эта на современный лад.
Звучит веселая музыка.
Наша игра закончилась, но не закончились улыбки и хорошее настроение.
И нам пора выявить победителя.
Дорогие родители, мы благодарим вас за участие и желаем вам, чтобы вы детям читали больше книг со сказками.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с участием детей,родителей и педагогов "Что? Где? Когда?" (по правилам дорожного движения)

Конспект игры "Что? Где? Когда?" с участием детей, родителей и педагогов для старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальная творческая игра "Что? Где? Когда?" (для педагогов)

Тема игры: «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель игры:Повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе;Формирование навыков позитивного общения воспитател...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Интеллектуально-творческая игра "Что? Где? Когда?"

Конкурс "Супербабушка" проводится с педагогами  в рамках работы психологического клуба "Зебра"....

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...