Конспект занятия "9 мая - День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Самойлова Вера Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Березка»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «9 мая — День Победы!»

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Самойлова В.А

 

 

 

 

 

 

2023

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, своему городу, уважение к героям Великой Отечественной войны.

2. Расширять и систематизировать знания детей об исторических событиях 1941-1945 гг.

3. Знакомить детей с музыкой военных лет.

 4. Обогащать словарный запас детей.

5. Привлекать родителей к работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы и стихов на военную тематику, прослушивание песен военных лет, военных маршей, знакомство с памятниками ВОВ в своем районе, составление патриотических маршрутов и дальнейшее их самостоятельное прохождение детьми вместе с родителями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, близится очень важный и торжественный праздник. Праздник, который отмечают в каждой семье нашей страны уже много лет. Кто знает, о каком празднике я говорю?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно! Этот праздник – День Победы, который отмечают 9 мая. А что же это за праздник такой? Победа над чем? Или кем?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Я хотела бы поговорить с вами про эту войну и ее итог. Кто знает, что такое война?

(Ответы детей)

Да, это боль и страх, разруха и слезы, потери, расставания.

(На экране запускается презентация)

Воспитатель: 24 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны войска Германии вторглись на территорию Советского союза. Атака велась по суше, воде и воздуху. Враг нещадно бомбил аэродромы, больницы, воинские части, города и села. Страна покрылась дымом и сажей. По всем информационным каналам было объявлено о начале войны.

Включается сообщение (Левитана)

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, честно ли поступил правитель Германии, напав без объявления войны?

 (Ответы детей)

 Конечно, нет. Поступив так, он рассчитывал на быстрый исход войны, что наша армия растеряется и не сможет как следует ответить ему. И в первые месяцы войны так и было. Благодаря внезапности нападения, немецким войскам удалось пройти в глубь нашей страны. Около двух миллионов советских солдат попало в плен или погибло. Но и в эти тяжелые месяцы советские воины героически сражались с врагом. Мы сказали, что война – это разруха и слезы. Но есть у нее и другая сторона. Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение, чтобы защитить свою страну, свою Родину. Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это и страна, и город, и село, в котором вы родились. И дом, в котором вы живете, и ваша семья. И каждый из защитников шел защищать свою Родину. И от этого сила и мощь нашей армии только росла. В народе появилась песня, которая помогала людям идти вперед, в бой, навстречу фашистским захватчикам. Звучит отрывок песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Воспитатель: В конце 1941 года враг подошел очень близко к Москве, а Ленинград был полностью окружен. Но немецкий план закончить войну осенью был сорван. 900-дневная блокада Ленинграда стала примером мужественности и стойкости советских людей. Кто из вас помнит, как ленинградцы помогали фронту?

 (Ответы детей)

Воспитатель: да, вы молодцы, вы многое знаете. Это очень важно. Но не только ленинградцы помогали фронту. Сплотилась вся страна. Мирное население, как могло, помогало фронту: заводы работали круглосуточно, поддерживалось сельское хозяйство, дети выполняли посильную работу, помогая взрослым. Часто дети убегали в лес, чтобы помогать партизанам.

В 1941 году в битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Георгий Константинович Жуков. Благодаря его опытному руководству, в результате контрнаступления Красной Армии под Москвой в декабре 1941 года немцы были отброшены. И в январе 1942 года Красная Армия пошла в наступление. Это была тяжелая война, но люди верили в победу и стояли до конца. В августе 1942 года началась Сталинградская битва. Несколько месяцев отборные немецкие войска штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 года были окружены 22 немецкие дивизии. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тысяч гитлеровцев. В войне наступил перелом. 12 июля 1943 года под деревней Прохоровкой, недалеко от Курска, развернулось крупнейшее в истории танковое сражение. В нем участвовало 1200 машин. Гитлеровцы потеряли около 350 танков и 3,5 тысяч убитыми. Под ударами Красной Армии немецкие части стали отходить к границам Советского Союза. Все мы являемся потомками тех храбрых солдат, которые так упорно и смело шли к победе.

 Давайте проверим, унаследовали ли мы с вами их качества? Игра «Снайпер»: сбивание танков (кеглей) снарядом (мячом).

 Воспитатель: Здорово! Вы – настоящие храбрые воины! Сумели сбить вражеские танки своими снарядами. Но война велась не только на поле боя. В немецком тылу тоже шла партизанская война. Летели под откос вражеские эшелоны, уничтожались отряды карателей и предателей-полицаев. Война шла по всем фронтам. Благодаря отваге и натиску наших солдат к лету 1944 года Красная Армия освободила территорию Советского Союза и приступила к освобождению европейских государств, захваченных фашистами. Были освобождены Украина, Молдавия, Прибалтика. Одновременно с Советским Союзом войну против немцев вели Англия, США и Франция. Летом 1944 года был открыт долгожданный второй фронт, который облегчил положение Красной Армии.

В начале 1945 года под командованием маршала Г. К. Жукова советские войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция. В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Как вы думаете, что означает капитуляция?

(Ответы детей)

 Воспитатель: это договор о прекращении войны, признание своего поражения. Враг, который хотел завоевать и поработить нашу страну за несколько месяцев, в результате 5 лет страшнейшей войны признал свое поражение. Это была победа! 24 июня 1945 года на Красной площади был проведен Парад Победы. Командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский, принимал парад Г. К. Жуков. К подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск. За свою победу страна заплатила огромную цену: 27 млн. человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния.

Победа в Великой Отечественной войне – одна из самых ярких страниц истории нашей страны. С каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, сама война с ее страшными событиями уходит все дальше. В знак памяти о тех годах, о героизме и отваге наших солдат, о сплоченности всего народа перед лицом врага, о такой сложной победе горит вечный огонь.

 Каждый год 9 мая люди несут венки и цветы к подножию памятников Героям Великой Отечественной войны, у основания которых горит вечный огонь. Так люди показывают, что они гордятся подвигами своих предков и помнят их. Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашей беседы? Что такое война? Что значит быть храбрым, героем, совершить подвиг?

( Ответы детей)

Сейчас вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось из нашей беседы. Дети рассаживаются за столы, на которых лежат подготовленные листы и карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Березка»

Конспект занятия «9 мая — День Победы!»

Подготовила воспитатель:

Самойлова В.А

2023

Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, своему городу, уважение к героям Великой Отечественной войны.

2. Расширять и систематизировать знания детей об исторических событиях 1941-1945 гг.

3. Знакомить детей с музыкой военных лет.

 4. Обогащать словарный запас детей.

5. Привлекать родителей к работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы и стихов на военную тематику, прослушивание песен военных лет, военных маршей, знакомство с памятниками ВОВ в своем районе, составление патриотических маршрутов и дальнейшее их самостоятельное прохождение детьми вместе с родителями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, близится очень важный и торжественный праздник. Праздник, который отмечают в каждой семье нашей страны уже много лет. Кто знает, о каком празднике я говорю?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно! Этот праздник – День Победы, который отмечают 9 мая. А что же это за праздник такой? Победа над чем? Или кем?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Я хотела бы поговорить с вами про эту войну и ее итог. Кто знает, что такое война?

(Ответы детей)

Да, это боль и страх, разруха и слезы, потери, расставания.

(На экране запускается презентация)

Воспитатель: 24 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны войска Германии вторглись на территорию Советского союза. Атака велась по суше, воде и воздуху. Враг нещадно бомбил аэродромы, больницы, воинские части, города и села. Страна покрылась дымом и сажей. По всем информационным каналам было объявлено о начале войны.

Включается сообщение (Левитана)

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, честно ли поступил правитель Германии, напав без объявления войны?

 (Ответы детей)

 Конечно, нет. Поступив так, он рассчитывал на быстрый исход войны, что наша армия растеряется и не сможет как следует ответить ему. И в первые месяцы войны так и было. Благодаря внезапности нападения, немецким войскам удалось пройти в глубь нашей страны. Около двух миллионов советских солдат попало в плен или погибло. Но и в эти тяжелые месяцы советские воины героически сражались с врагом. Мы сказали, что война – это разруха и слезы. Но есть у нее и другая сторона. Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение, чтобы защитить свою страну, свою Родину. Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это и страна, и город, и село, в котором вы родились. И дом, в котором вы живете, и ваша семья. И каждый из защитников шел защищать свою Родину. И от этого сила и мощь нашей армии только росла. В народе появилась песня, которая помогала людям идти вперед, в бой, навстречу фашистским захватчикам. Звучит отрывок песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Воспитатель: В конце 1941 года враг подошел очень близко к Москве, а Ленинград был полностью окружен. Но немецкий план закончить войну осенью был сорван. 900-дневная блокада Ленинграда стала примером мужественности и стойкости советских людей. Кто из вас помнит, как ленинградцы помогали фронту?

 (Ответы детей)

Воспитатель: да, вы молодцы, вы многое знаете. Это очень важно. Но не только ленинградцы помогали фронту. Сплотилась вся страна. Мирное население, как могло, помогало фронту: заводы работали круглосуточно, поддерживалось сельское хозяйство, дети выполняли посильную работу, помогая взрослым. Часто дети убегали в лес, чтобы помогать партизанам.

В 1941 году в битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Георгий Константинович Жуков. Благодаря его опытному руководству, в результате контрнаступления Красной Армии под Москвой в декабре 1941 года немцы были отброшены. И в январе 1942 года Красная Армия пошла в наступление. Это была тяжелая война, но люди верили в победу и стояли до конца. В августе 1942 года началась Сталинградская битва. Несколько месяцев отборные немецкие войска штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 года были окружены 22 немецкие дивизии. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тысяч гитлеровцев. В войне наступил перелом. 12 июля 1943 года под деревней Прохоровкой, недалеко от Курска, развернулось крупнейшее в истории танковое сражение. В нем участвовало 1200 машин. Гитлеровцы потеряли около 350 танков и 3,5 тысяч убитыми. Под ударами Красной Армии немецкие части стали отходить к границам Советского Союза. Все мы являемся потомками тех храбрых солдат, которые так упорно и смело шли к победе.

 Давайте проверим, унаследовали ли мы с вами их качества? Игра «Снайпер»: сбивание танков (кеглей) снарядом (мячом).

 Воспитатель: Здорово! Вы – настоящие храбрые воины! Сумели сбить вражеские танки своими снарядами. Но война велась не только на поле боя. В немецком тылу тоже шла партизанская война. Летели под откос вражеские эшелоны, уничтожались отряды карателей и предателей-полицаев. Война шла по всем фронтам. Благодаря отваге и натиску наших солдат к лету 1944 года Красная Армия освободила территорию Советского Союза и приступила к освобождению европейских государств, захваченных фашистами. Были освобождены Украина, Молдавия, Прибалтика. Одновременно с Советским Союзом войну против немцев вели Англия, США и Франция. Летом 1944 года был открыт долгожданный второй фронт, который облегчил положение Красной Армии.

В начале 1945 года под командованием маршала Г. К. Жукова советские войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция. В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Как вы думаете, что означает капитуляция?

(Ответы детей)

 Воспитатель: это договор о прекращении войны, признание своего поражения. Враг, который хотел завоевать и поработить нашу страну за несколько месяцев, в результате 5 лет страшнейшей войны признал свое поражение. Это была победа! 24 июня 1945 года на Красной площади был проведен Парад Победы. Командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский, принимал парад Г. К. Жуков. К подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск. За свою победу страна заплатила огромную цену: 27 млн. человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния.

Победа в Великой Отечественной войне – одна из самых ярких страниц истории нашей страны. С каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, сама война с ее страшными событиями уходит все дальше. В знак памяти о тех годах, о героизме и отваге наших солдат, о сплоченности всего народа перед лицом врага, о такой сложной победе горит вечный огонь.

 Каждый год 9 мая люди несут венки и цветы к подножию памятников Героям Великой Отечественной войны, у основания которых горит вечный огонь. Так люди показывают, что они гордятся подвигами своих предков и помнят их. Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашей беседы? Что такое война? Что значит быть храбрым, героем, совершить подвиг?

( Ответы детей)

Сейчас вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось из нашей беседы. Дети рассаживаются за столы, на которых лежат подготовленные листы и карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

Конспект праздничного занятия "День Победы"

Праздничное занятие для старшей и подготовительной групп детского сада, которое проводится в присутствии приглашенного ветерана и наполнено стихами, песнями, танцами, играми....

Конспект комплексного занятия "День Победы".

Программное содержаниеРасширять представления детей об армии ( В годы Великой отечественной войны ) - воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Уточнить знания детей о празднике - Дне По...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....