Социальный проект
проект

Элеменкина Арина Михайловна

Доюрые сердца - Добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Красночетайская средняя общеобразовательная школа»

Красночетайского района Чувашской Республики

 

Педагогический проект

«Доброе сердце - добрые дела!»

                                                                                      Автор:  педагог-психолог       Элеменкина А.М.

2022 г.

Сроки реализации проекта

2022-2023 г.

Разработчики

проекта

Элеменкина Арина Михайловна

Тип проекта

практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно – просветительский.

Цель проекта

Создание в начальных классах волонтерского движения, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников и формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, через участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Способ достижения

цели

Проведение мероприятий в рамках проекта

Результаты проекта

-Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,  о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе),

– формирование позитивного отношения  школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, знания, труд, культура);

–получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Участники проекта

Учащиеся начальных классов МАОУ «Красночетайская СОШ», родители, педагоги

           

1. Краткая аннотация проекта

Морально-этическое воспитание учащихся - важное направление воспитательной работы. Сегодня  школа  перегружена требованиями   по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую нам не хватает времени на нравственное воспитание подрастающего поколения.   А социум, в котором мы живем, мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Мы не должны забывать, что дети – будущее России, но от нас зависит, каким будет это будущее. Наша задача не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач  педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования  высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

2. Актуальность проекта

Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в   воспитании социально активной личности.

Социальный проект «Доброе сердце – добрые  дела!» способствует воспитанию добрых  и  ответственных учащихся, приобретению ими практического опыта, который усилит  интерес к социально значимой деятельности.

 Главное  его направление –  это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

 Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность готовит детей к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, у них формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя  учащихся, родителей, педагогов и  станет общим делом. 

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

   

3. В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

4. Цель проекта

Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию  помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям - сиротам.

Для  достижения  вышеуказанной     цели проект ставит  и  последовательно решает следующие задачи:

- Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за себя, сочувствия к чужой беде и милосердия. Научить их быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

-Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

-Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

- Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего района, республики.

 Миссия проекта – воспитание лучших моральных качеств у участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Участники проекта: обучающиеся начальных классов МАОУ «Красночетайская СОШ», родители учащихся, педагоги школы.

5. Направления деятельности:

  1. «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из детского дома и стариков из дома престарелых, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.
  2.  «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, ветеранам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).
  3.  Встреча с интересными людьми в рамках Недели добра.

4.  «Здоровый образ жизни и спорт».  Пропагандировать  занятия спортом, здоровый образ жизни на основе личного примера.

5.  «Экологический». Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

6. Ожидаемые результаты:

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть  сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных    взглядов и убеждений.

  Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

7. Планируемые результаты.

В процессе реализации педагогического проекта формируются следующие УУД учащихся младших классов:

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1–2 класс

Ценить и принимать следующие базовые ценности: “добро”, “зло”, “терпение”, “семья”, “Родина”, “настоящий друг”.

Уважение к своей семье, любовь к родителям

Участвовать в социально-значимых акциях и проектах под руководством учителя.

Определять цель и планировать свою деятельность под руководством учителя.

Оценивание своей работы.

Элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и обязанностях граждан, об их самостоятельных объединениях (гражданском обществе)

Слушать и понимать речь других.

Работать в паре.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

3–4

класс

Ценить и принимать следующие базовые ценности: “справедливость”, “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”, “коллектив”, принимать общечеловеческие ценности.

Самостоятельно участвовать в социально-значимых акциях и проектах.

Самостоятельно определять цель и планировать свою деятельность.

Самостоятельно определять критерии своей деятельности.

Знание важнейших вех истории России, своего народа, представления об общей судьбе народов единой страны, о тех людях или событиях, которыми может гордиться каждый гражданин России.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила личного этикета.

Понимать точку зрения другого.

8. Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

  1. Определение темы и актуальности проекта.
  2. Определение цели и  задач проекта.
  3. Определение круга благополучателей: обращение в сельскую администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи;

1.4Формирование добровольческих команд из начальных классов и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.      

2.Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий .

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3.  Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

9. Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Количественная группа

Сроки

исполнения

Ответственные

Организация и проведение праздничных мероприятий: День знаний, День учителя. Осенний бал, Новый год, День святого Валентина. 23 февраля, 8 марта, 9 мая, последний звонок, выпускной.

Обучающиеся

 1- 4 классов

Сентябрь-май

Учителя начальных классов

Поздравление ветеранов труда. Встреча с педагогическими работниками, находящимися на заслуженном отдыхе.

Обучающиеся

3-4 классов

Октябрь 2022 г

Элеменкина А.М. – педагог-психолог

Проведение благотворительной акции «Подари тепло», приуроченной ко Дню пожилых людей. (Сбор подарков для ветеранов Дома престарелых)

Обучающиеся

 1- 4 классов

октябрь

Учителя начальных классов

Акция «Посылка солдату». Сбор гуманитарной помощи мобилизованным района.

Обучающиеся

 1- 4 классов

октябрь

Учителя начальных классов

Проведение благотворительной  акции, направленной  на проявление заботы по отношению к окружающим: изготовление открыток к Новому году для учителей МАОУ «Красночетайская СОШ», старшего поколения,  поздравление педагогов с праздником.

Обучающиеся

 1- 4 классов

декабрь

Учителя начальных классов

Акция «Школьный двор»

Украшение школьного фасада и территории к Новому году

Обучающиеся

 1- 4 классов

декабрь

Учителя начальных классов

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

Обучающиеся

 1- 4 классов

январь

Учителя начальных классов

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

Обучающиеся

 1-4 классов

январь

Чеченешкина Л.А. библиотекарь школы

Всероссийский конкурс «Скворечник»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории аула и распространение листовок с призывом накормить птиц.

Обучающиеся

1-9 классов

Январь, февраль

Шугушева Ж.З.учитель начальных классов

 Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым людям

Обучающиеся

4 классов

Январь, февраль

Социальный педагог, педагог-психолог

Составление «Дерева добрых дел»

Обучающиеся

 1-4 классов

март

Классные руководители

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!», «Доброта лучше красоты»

Обучающиеся

 1-4 классов

март

Классные руководители

Конкурс рисунков, сочинений, стихотворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

Обучающиеся

 1-4 классов

февраль

Учителя начальных классов

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Обучающиеся

 1-4 классов

март

Учителя начальных классов

Экспресс-анкетирование в рамках социального проекта

Обучающиеся

 3-4 классов

апрель

Социальный педагог

Встреча с  известными жителями Красночетайского сельского поселения

Обучающиеся

 1-4 классов

апрель

Классные руководители

Классные часы, утренники, посвященные 9 мая,

Обучающиеся

 1-4 классов

май

Классные руководители

Посещение ветеранов войны

Обучающиеся

 1-4 классов

май

Классные руководители

Участие в акции «Бессмертный полк», митинге, посвященному Дню Победы

Обучающиеся

 1-4 классов

май

Классные руководители

10. Общие выводы по проекту:

    Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна  продолжаться.
   В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
 Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс:  участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие  инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
  2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
  3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
  4. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.
  5. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
  6. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....

Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"

Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".

Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...

«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)

laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...