Интегрированные занятия по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия
Вашему вниманию представлены интегрированные музыкальные занятия по следущим темам:
"Зимние картины в поэзии и музыке А. Вивальди и П. Чайковского"
«Если добрый ты» по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ
«Детский сад № 5» г. Сыктывкар
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке
в подготовительной группе
«Зимние картины в поэзии и музыке
А. Вивальди и П. И. Чайковского».
Составила:
музыкальный руководитель Суслонова В. В.
2022 г.
Цель: Развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых играх, через музыку и поэзию обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение;
Задачи:
образовательные:
- учить детей петь выразительно, эмоционально, развивать умение чисто интонировать мелодию;
- закреплять знания по составу симфонического оркестра, различать на слух звучание музыкальных инструментов;
- развитие тембрового и ритмического слуха, активизация внимания, координации движения под музыку;
развивающие:
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
- соотносить музыкальный текст с танцевальными движениями: кружение парами под музыку вальса, развивать диалогическую речь;
- прививать любовь к русской поэзии, к музыкальному творчеству русского и зарубежного композиторов;
- формировать творческое воображение детей.
воспитательные:
- воспитывать в детях любовь к окружающей природе, дружеское отношение к сверстникам, доброту и понимание;
- обогащать музыкальные и литературные впечатления детей, создавать радостное настроение;
оздоровительные: при промощи дыхательной гимнастики укреплять голосовые связки.
Методическое обеспечение:
Фортепиано, компьютер, музыкальные фонограммы, портреты А. Вивальди, П. И. Чайковского, картины зимнего пейзажа, бумажные снежинки, интерактивная доска, музыкальный центр.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Поют:
- Приветственная распевка – муз. М. Мельник
М.р. и дети: Зашагали ножки прямо по дорожке,
Весело шагали и друга повстречали:
«Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Ты посмотри вокруг,
Ты мне улыбнись, крепко обнимись!»
Выполняются движения по тексту песни, затем останавливаются в кругу. Начинают раздаваться звуки метели и вьюги.
Воспитатель: Ребята, что за странные звуки мы слышим?
Дети: эти звуки похожи на метель или вьюгу.
Воспитатель: А в какое время года бывает метель?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?
Дети: Кататься на санках, лыжах и коньках. Лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель: Какая бывает зима?
Дети: Холодной, снежной, пушистой, морозной.
М.р.: Вы наверное уже догадались, что сегодня мы поговорим о зиме, о том, как её изображали, поэты и композиторы.
Возьмите снежинки.
(воспитатель и музыкальный руководитель раздают детям снежинки)
- Звуки метели.
Посмотрите, у меня в руках «снежинка».
Большая снежинка лежит на ладошке
На эту снежинку подую немножко.- дует.
Подуем тихонько - снежинка лежит,
Подуем сильнее - снежинка летит.
Посмотрите, какая красивая снежная полянка!
Я предлагаю вам спеть нашу любимую песенку
- Исполнение песни «Зима пришла»
Снежинки остаются на полу. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Поэты всегда воспевали красоту зимней природы.
Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке — бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
Я знаю, что и вы подготовили стихи русских поэтов. Мы с удовольствием их послушаем.
Дети читают стихи.
Сергей Есенин
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
М.р.: - Какие замечательные стихи! Если поэты описывали природу словами, то композиторы превращали всю красоту природы в музыкальные звуки.
Я предлагаю вам посмотреть видеоклип на музыку итальянского композитора… (показывает портрет)
Дети: А. Вивальди
- Восприятие А. Вивальди «Времена года» «Зима»
-Какая зима в музыке Вивальди?
Дети: Снежная, с метелью.
М.р.: Какой музыкальный инструмент рассказывает нам о метели?
Дети: Скрипка
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со снежинками.
- Физ. минутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик .
Ну, а мы идем, идем
И к тебе приходим в дом.
М.р.: Молодцы! Немного отдохнули и опять стали слушателями. Послушайте музыку русского композитора…(показывает портрет )
Дети: П. И. Чайковского
- Восприятие П. И. Чайковский «У камелька»
М.р.: Какой характер у этой пьесы?
Дети: Нежный, грустный мечтательный, спокойный.
М.р.: После зимней прогулки, вечером так приятно посидеть возле камина или тёплой печи, послушать сказки бабушки или мамы.
Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам.
Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке.
Приглашайте всех на снежный вальс!
На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание. Поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ
«Детский сад№5» г. Сыктывкар
Открытое интегрированное занятие в средней группе
«Если добрый ты»
по духовно-нравственному воспитанию
Составитель:
Музыкальный руководитель – Суслонова В. В.
Воспитатель – Мингалева Д. С.
2021 г.
Цель:
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность.
- Вызывать у детей стремления совершать добрые поступки.
- Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Методическое обеспечение:
- Игрушки: белочка и ёжик, осенний лист с заданиями.
- Компьютер;
- Музыкальный центр;
- Музыкальный репертуар по теме.
Ход занятия.
Дети входят в зал под песенку «Доброта» («Барбарики»)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, мы ведь с вами вежливые ребята, давайте с гостями поздороваемся! А чтобы быть вежливыми, какие надо знать волшебные слова?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте добры, доброе утро, спокойной ночи.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам Царица Осень прислала волшебное послание (осенний листочек с заданиями), давайте посмотрим, что в нём написано:
«Я знаю, что вы добрые и воспитанные дети, попробуйте отгадать мои загадки».
Мишка зайчику сосед, скажет он ему… Привет!
А его сосед ушастый отвечает: «Мишка…здравствуй!»
Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говорите:…Простите!
Или лучше.… Извините.
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей.… Будь здорова!
Трясогузка с бережка уронила червячка
И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!
Другу уходить пора – скажем мы ему.… Пока!
Каждый скажет на прощанье, уходя всем…. До свиданья!
Воспитатель: Ребята, ещё Царица Осень пишет в письме, что сегодня в лесу белочка и ёжик поссорились, они не могут поделить грибочки, которые нашли на полянке. (На пеньках сидят игрушки Белочка и ёжик), чтобы их помирить давайте споём песенку «На лесной опушке».
(дети встают парами лицом к зрителям исполняют песню с движениями)
- Исполнение песни «На лесной опушке» Т. Барбакуц
Воспитатель: Вот и снова подружились белочка с ёжиком, больше они не будут ссориться, потому что они друзья.
- А что такое дружба?
Дети: Это когда вместе играют, делятся игрушками, и не ссорятся
- А вы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, показать нашим родителям, как мы умеем дружить, и если иногда и ссоримся, то очень быстро миримся.
- Исполняется танец «Поссорились-помирились»
Воспитатель: Как здорово, что ребята у нас вежливые, воспитанные и дружные, а теперь вставайте в круг и поиграем с вами в интересную игру.
- Музыкальная игра «Мы теперь друзья»
Воспитатель: Вот как здорово играли, молодцы ребята! Я предлагаю, вам ребята подарить друг другу частичку вашего тепла и доброты, возьмите за руку друг друга:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встречи:
«Добрый день!» и «Добрый вечер»!
И не зря, ведь есть у нас
Пожеланья в «Добрый час»
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Спасибо вам за внимание и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123881-1350123804.jpg)
«Воспитание художественно-эстетического вкуса при ознакомлении детей дошкольного возраста с флорой родного края»
Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом определяется эстетическим освоением действительности, что предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий м...
«Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
«Все мы родом из детства…» Эти прекрасные слова Антуана Сент Экзюпери могли бы быть эпиграфом к работе педагогов, которые стремятся понять, как чувствует, думает, запоминает, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212761-1361976494.jpg)
Интегрированные занятия как условие логического мышления для детей дошкольного возраста
Интегративная деятельность оказывается экономичным способом затрат усилий педагога по ее формированию, ибо дает высокие, качественные и прочные результаты в развитии детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-3319-1446802644.jpg)
Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области
Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847305-1478698031.jpg)
Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию для детей старшего возраста с использованием ЦОР «Путешествие с цветиком – семицветиком»»
Конспект занятия "Путешествие с цветиком-семицветиком"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/07/picture-723607-1467881056.jpg)
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-450177-1411133745.jpg)
Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста: теория и практика
Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество организованных занятий и увеличить время для других видов деятельности. Цель интеграции: научить ребенка видет...