Интегрированные занятия по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия

Суслонова Виктория Витальевна

Вашему вниманию представлены интегрированные музыкальные занятия по следущим темам:

"Зимние картины в поэзии и музыке А. Вивальди и П. Чайковского"

«Если добрый ты» по духовно-нравственному воспитанию

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ

«Детский сад № 5» г. Сыктывкар

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке

                              в подготовительной группе

         «Зимние  картины  в  поэзии  и  музыке

А. Вивальди  и П. И. Чайковского».

Составила:

музыкальный руководитель Суслонова В. В.

2022 г.

         Цель: Развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых играх,  через  музыку  и  поэзию  обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение;

Задачи:

образовательные: 

  • учить детей петь выразительно, эмоционально, развивать  умение чисто интонировать мелодию;
  • закреплять знания  по составу  симфонического оркестра, различать  на  слух  звучание  музыкальных  инструментов;
  • развитие тембрового и ритмического слуха, активизация внимания,  координации движения  под    музыку;

развивающие:

  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном  выполнении  знакомых музыкально-ритмичных движений;
  • соотносить музыкальный текст  с  танцевальными движениями: кружение  парами  под  музыку вальса, развивать диалогическую речь;
  • прививать любовь   к  русской   поэзии,  к  музыкальному   творчеству  русского и  зарубежного композиторов;
  • формировать творческое воображение детей.

воспитательные:

  • воспитывать  в детях  любовь  к  окружающей  природе, дружеское  отношение  к  сверстникам, доброту и   понимание;
  • обогащать музыкальные и  литературные впечатления детей, создавать радостное настроение;

оздоровительные: при  промощи  дыхательной  гимнастики  укреплять  голосовые связки.  

Методическое обеспечение:

Фортепиано, компьютер, музыкальные  фонограммы, портреты  А. Вивальди, П. И. Чайковского,  картины  зимнего  пейзажа,  бумажные  снежинки, интерактивная доска, музыкальный центр.

Ход занятия.

Дети  входят  в зал. Поют:

  • Приветственная  распевка – муз. М. Мельник

М.р. и дети: Зашагали  ножки  прямо  по  дорожке,

Весело  шагали  и  друга  повстречали:

«Здравствуй, здравствуй, милый  друг,

Ты  посмотри  вокруг,

Ты  мне   улыбнись, крепко обнимись!»

Выполняются  движения  по  тексту  песни, затем останавливаются в кругу. Начинают раздаваться звуки метели и вьюги.

Воспитатель: Ребята,  что  за  странные звуки мы слышим?

Дети: эти звуки похожи на метель или вьюгу.

Воспитатель: А в какое время года бывает метель?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах и коньках. Лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Холодной, снежной, пушистой, морозной.

М.р.:  Вы наверное уже догадались, что сегодня мы поговорим о зиме, о том, как её изображали, поэты  и композиторы.

Возьмите  снежинки.

(воспитатель  и  музыкальный  руководитель раздают  детям  снежинки)

  • Звуки   метели.

Посмотрите, у меня в руках «снежинка».

Большая снежинка лежит на ладошке

На эту снежинку подую немножко.- дует.

Подуем тихонько - снежинка лежит,

Подуем сильнее - снежинка летит.

Посмотрите, какая   красивая  снежная  полянка!

Я  предлагаю  вам  спеть  нашу  любимую  песенку

  • Исполнение песни «Зима пришла»

Снежинки  остаются  на   полу. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Поэты  всегда  воспевали  красоту  зимней  природы.

Приходит в шубке белой

Красавица-зима,

Ступает королевой,

На шапке — бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд,

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

Так щедро посыпает

Поля, сады кругом.

Природа засыпает

Под мягким серебром.

Метелица резвится,

Морозы не страшны.

Деревьям сладко спится

До солнечной весны.

 Я  знаю,  что  и вы   подготовили  стихи  русских  поэтов. Мы с удовольствием их послушаем.

Дети читают   стихи.

Сергей  Есенин

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

М.р.: - Какие замечательные   стихи! Если  поэты  описывали  природу   словами,  то   композиторы  превращали  всю красоту   природы  в  музыкальные  звуки.

Я  предлагаю  вам  посмотреть  видеоклип на  музыку  итальянского   композитора… (показывает  портрет) 

Дети: А. Вивальди

  • Восприятие А. Вивальди «Времена года» «Зима»

-Какая зима    в  музыке  Вивальди?

Дети: Снежная,  с  метелью.

М.р.: Какой музыкальный  инструмент рассказывает  нам  о  метели?

Дети: Скрипка

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со снежинками. 

  • Физ. минутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. 

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги 

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги 

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик .

Ну, а мы идем, идем 

И к тебе приходим в дом.

М.р.: Молодцы! Немного  отдохнули  и  опять  стали  слушателями. Послушайте  музыку  русского композитора…(показывает  портрет ) 

Дети: П. И. Чайковского

  • Восприятие П. И. Чайковский «У камелька»

 М.р.: Какой  характер  у  этой  пьесы?

Дети: Нежный, грустный  мечтательный,  спокойный.

М.р.: После  зимней   прогулки,  вечером  так   приятно  посидеть  возле   камина  или  тёплой  печи,  послушать  сказки  бабушки  или   мамы.

Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам.

Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке.

Приглашайте  всех  на   снежный   вальс!

На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание. Поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ

«Детский сад№5» г. Сыктывкар

Открытое интегрированное занятие в средней группе

«Если добрый ты»

по духовно-нравственному воспитанию

Составитель:

Музыкальный руководитель – Суслонова В. В.

Воспитатель – Мингалева Д. С.

2021 г.

Цель: 

  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать  свое мнение; проявлять доброжелательность.
  • Вызывать у детей стремления совершать добрые поступки.
  • Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Методическое обеспечение: 

  • Игрушки: белочка и ёжик, осенний лист с заданиями.
  • Компьютер;
  • Музыкальный центр;
  • Музыкальный репертуар по теме.

Ход занятия.

Дети входят в зал под песенку «Доброта» («Барбарики»)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, мы ведь с вами вежливые ребята, давайте с гостями поздороваемся!  А чтобы быть вежливыми, какие надо знать волшебные слова?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте добры, доброе утро, спокойной ночи.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам Царица Осень прислала волшебное послание (осенний листочек с заданиями), давайте посмотрим, что в нём написано:

«Я знаю, что вы добрые и воспитанные дети, попробуйте отгадать мои загадки».

Мишка зайчику сосед, скажет он ему… Привет!

А его сосед ушастый отвечает: «Мишка…здравствуй!»

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говорите:…Простите!

Или лучше.… Извините.

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей.… Будь здорова!

Трясогузка с бережка уронила червячка

И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!

Другу уходить пора – скажем мы ему.… Пока!

Каждый скажет на прощанье, уходя всем…. До свиданья!

Воспитатель: Ребята, ещё Царица Осень пишет в письме, что сегодня в лесу белочка и ёжик поссорились, они не могут поделить грибочки, которые нашли на полянке. (На пеньках сидят игрушки Белочка и ёжик), чтобы их помирить давайте споём песенку «На лесной опушке».

(дети встают парами лицом к зрителям исполняют песню с движениями)

  • Исполнение песни «На лесной опушке» Т. Барбакуц

Воспитатель: Вот и снова подружились белочка с ёжиком, больше они не будут ссориться, потому что они друзья.

- А что такое дружба?

Дети: Это когда вместе играют, делятся игрушками, и не ссорятся

- А вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, показать нашим родителям, как мы умеем дружить, и если иногда и ссоримся, то очень быстро миримся.

  • Исполняется танец «Поссорились-помирились»

Воспитатель: Как здорово, что ребята у нас вежливые, воспитанные и дружные, а теперь вставайте в круг и поиграем с вами в интересную игру.

  • Музыкальная игра «Мы теперь друзья»

Воспитатель: Вот как здорово играли, молодцы ребята! Я предлагаю, вам ребята подарить друг другу частичку вашего тепла и доброты, возьмите за руку друг друга:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встречи:

«Добрый день!» и «Добрый вечер»!

И не зря, ведь есть у нас

            Пожеланья в «Добрый час»

            Доброта – она от века

            Украшенье человека.

Спасибо вам за внимание и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание художественно-эстетического вкуса при ознакомлении детей дошкольного возраста с флорой родного края»

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом оп­ределяется эстетическим освоением действительности, что предполагает бли­зость к жизни, стремление преобразовать окружающий м...

«Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

 «Все мы родом из детства…» Эти прекрасные слова Антуана Сент Экзюпери могли бы быть эпиграфом к работе педагогов, которые стремятся понять, как чувствует, думает, запоминает, ...

Интегрированные занятия как условие логического мышления для детей дошкольного возраста

Интегративная деятельность оказывается экономичным способом затрат усилий педагога по ее формированию, ибо дает высокие, качественные и прочные результаты в развитии детей....

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста: теория и практика

        Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество организованных занятий и увеличить время для других видов деятельности. Цель интеграции: научить ребенка видет...