Конспект НОД "Труд в уголке природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_trud_v_prirode.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Труд в уголке природы»

в подготовительной к школе группе

«Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы»

В Области«Труд»

ВидТруд в уголке природы

Задачи:

  1. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой.

2. Развивать интересе к комнатным растениям ( фиалка, драцена, лимонник, фикус)

3. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к растения и уходу за ними.

4. Активизировать словарь детей: пульверизатор, рыхление, широколистные, передники

5. Продолжать формировать умения ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья тряпочкой, кисточкой, рыхлить, опрыскивать)

Оборудование:

Столы, тряпочки, кисточки, пульверизаторы, лейки, деревянные

палочки для рыхления, передники. (индивидуально для каждого ребёнка)

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Внесение письма от Крота. Сегодня по дороге в детский сад, я увидела письмо около дверей нашей группы. Чтение письма детям.

«Ребята, беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их! Он послал своих помощников- пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли!

- Ребята, давайте поможем нашим растениям и прогоним плохих помощников.

- Но сначала давайте вспомним, какие растения находятся у нас в группе?

- Для чего они нужны?

- Что нужно делать чтобы растения цвели, росли и были красивыми? 

- Что нужно для роста и развития комнатных растений,

- Как узнать надо ли поливать растения? 

- Чем надо поливать растения?

- Как правильно поливать? (поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко)

- Какие растения нужно протирать?

- Чем надо протирать растения?

- Как правильно протирать? (Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу)

- Если у растения мелкие листья, как за ними ухаживать? 

- Как правильно опрыскать растения?

- Как надо мыть листья с ворсинками? 

- Какая земля должна быть в горшочках у растений (рыхлая)

- Чем будем рыхлить?

- Как правильно рыхлить? (Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.)

- Если у растения есть засохшие листья, что нужно с ними сделать?

- Нужна ли защитная одежда? Почему? (передники)

- Сейчас каждый встанет на своё рабочее место, посмотрит, за каким растением он будет сегодня ухаживать. (дети встают на свои места). Перед вами стол с различными инструментами. По очереди каждый подойдёт к этому столу и выберет нужный инструмент и начнёт свою работу.

Дети называют растения

ухаживать за ними

 (тепло, воздух, свет, вода, хороший уход)

(земля сухая или мокрая)

 (широколистные

Ответы детей

 (опрыскать пульверизатором)

(Пыль на таких листочках надо счищать кисточкой)

 (аккуратно отрезать их ножницами)

Дети выбирают и начинают трудиться

Подготовка рабочего места ребёнком, отбирая предметы труда(оцениваю детей). Через вопросы направляю их. Советую детям, по необходимости проводим совместные действия с ребёнком.

В процессе работы детей звучит мелодия «Звуки природы»

Уборка рабочего места.

Анализ проделанной работы. (самоанализ детей)

Ребята, вы настоящие труженики. Отлично справились со всеми трудностями. И спасли растения от плохих помощников.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"

Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»...

КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...

Конспект наблюдения в уголке природы «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Рассматривание и сравнение комнатных растений плюща и фиалки, посредством беседы с воспитателем и выкладыванием модели растений на фланелеграфе....