Методическая разработка
методическая разработка

Елена Сергеевна Сорокина

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номинация: творческие и методические работы педагогов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Колокольчик» г. Саров.

Интерактивная песочница как инструмент коррекции эмоциональной сферы дошкольников.

Конспект занятия педагога-психолога в средней группе.

Подготовила педагог-психолог Сорокина Е.С.

«Островок дружбы»

Цель занятия: коррекция коммуникативных навыков детей

Развивать воображение, любознательность, научить детей правильной коммуникации.

Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, умение работать в коллективе.

Коррекция тревожности, агрессии, импульсивности.

Научить правильно играть в песок.

Оборудование: интерактивная песочница, фигурка бегемота, декоративные камни музыкальная колонка с музыкой.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и волшебное приключение. Я хочу познакомить вас с миром песка (включается спокойная музыка и интерактивная песочница). Психолог предлагает детям сесть в полукруг и закрыть глаза.

Психолог: Давайте представим, что мы вами плывем на большом корабле по просторному океану (шум воды).

В страну волшебства отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, улыбаться,

С героями это волшебной страны

Мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну что вы готовы? Тогда нам пора (в это время дети открывают глаза)

Сосед соседу, то есть друг другу.

Приветствие доброе скажем по кругу.

Игра «Мой сосед» (дети по повернувшись к своему соседу приветствуют его словами «Доброе утро», «Здравствуй» (имя ребёнка).

Психолог: Ребята смотрите вперёд, я что- то вижу, (педагог показывает детям песочницу) так это же остров, давай те вместе по нему погуляем (педагог вместе с детьми садится около песочницы).

Ребята какой он большой, наверняка здесь кто-то живет (педагог демонстрирует фигурку бегемота), нам обязательно нужно с ним познакомится, давай те вместе скажем ему «Здравствуй бегемот». А теперь послушаем что он нам расскажет:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны

Здесь нельзя кусаться, драться.

И нельзя песком кидаться

Можно строить и творить

Улыбаться и смеяться, главное со мной дружить

Это мирная страна, дети поняли меня?

 Музыка затихает (дети кричать «да», ещё раз вместе с бегемотом и психологом повторяют правила острова.)

Психолог: Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать очень интересную историю.

Однажды на далеком острове появился бегемотик, много лет он был совершенно один и бродил туда-сюда по большому пустому острову. Бегемотик никак не мог найти друзей и решил обустроить большой остров, чтобы однажды корабли, которые изредка проплывали мимо могли выйти на остров и поиграть с бегемотиком.

Первым делом бегемотик решил построить дом, чтобы встречать там гостей, пить с ними чай. Но на острове кроме песка ничего не оказалось. Бегемотик очень расстроился и бросит эту затею.

Потом бегемотик решил построить игровую площадку, но снова не задача, на острове ничего нет кроме песка.

Но вот однажды бегемотик увидел, что на его острове появились люди, он очень обрадовался, но показываться боялся, он долго думал как же ему? Бегемотик всё-таки решил показаться, потому что он увидел, что дети очень хорошие и добрые и они обязательно подружатся.  (педагог задаёт вопрос «Ребята как вы думайте кто эти люди, и чей это корабль?»).

Психолог: Правильно ребята, это наш корабль и это мы с нами оказались на острове.  Сейчас я предлагаю помочь нашему бегемотику и построить ему большой дом и площадку. Вы согласны помочь бегемотику? (дети соглашаются с предложением педагога-психолога)

Давайте подойдём и посмотрим на наш остров, рассмотрим его, потрогаем песок. Постараемся сделать так что песчинки не покинули свой остров и не оказались на полу.

Поочередно подойдём к песочнице и запустим наши ручки, сначала праву, потом левую, теперь по очереди наши пальчики. Скажите ребята какой песок мокрый, холодный, приятный, сыпучий? Что вы ощущаете, когда трогаете песок? Какие у вас эмоции или чувства? (психолог слушает ответы детей)

А теперь я предлагаю подготовить наши пальчики и ручки, чтобы они стали сильные и быстрые, а то без зарядки мы не сможем помочь нашему бегемотику.

Включается ритмичная музыка для пальчиковой гимнастики.

Старый-старый Бегемот

Очень медленно идет:

(Соединить запястья рук и хлопать ладошками, изображая рот бегемота)
ТОП-ТОП, ТОП-ТОП. (Кулачками «топаем» по столу)

Позади него спешат (качаем согнутой рукой в локте, показывая большим пальцем назад, остальные пальцы в кулачке)
Сорок восемь лягушат: 
(пальцы каждой руки соединены и «квакают» ритмично соединяясь с большим пальцем)
ШЛЁП-ШЛЁП, ШЛЁП-ШЛЁП! 
(Легонько шлепаем по столу  ладошками)

Бегемот в болото — БУХ! (Левая ладошка смотрит вверх, а правая хлопает по ней)

А лягушки —
Плюх, плюх, плюх! 
(Правая ладошка смотрит вверх, а левая хлопает по ней три раза)

Психолог: Какие же вы молодцы, теперь наши ручки и пальчики стали сильными и крепкими, и они готовы помочь нашему бегемотику. Так ведь ребята? (согласие детей).

Я предлагаю вам подойти к песочнице и сначала нарисовать дом для нашего бегемотика, только надо нарисовать большой дом, чтобы было много места. (дети рисуют дом).

Психолог: Какой у вас получился большой и просторный дом, но теперь давайте его украсим. (педагог раздаёт декоративные камешки, и дети поочереди выкладывают камни на песок).

Ну что дети вам понравилось помогать? Как вы считаете вы справились с заданием? Бегемотику понравится новый дом? (психолог слушает ответы детей)

Психолог: Я с вами полностью согласна, уверена, что бегемотик оценит вашу помощь (психолог перемещает фигурку бегемотика в дом). Бегемотик хватит и благодарит детей за проделанную работу. «Спасибо вам ребята, мне очень понравился новый дом, он такой большой и красивый. Теперь я могу встречать здесь своих друзей. Вы ведь будите ко мне приходить в гости? (ответы детей)

Ну что ребята пришло время возвращаться нам обратно, покидать остров, нас ждёт наша группа. Закрываем глазки! (включается шум воды, песочница выключается, психолог говорит слова):

На острове дружбы побывали мы с вами

Полон он сказками и чудесами...

За руки друг друга мы крепко возьмём,

И с острова в группу опять попадём.

Ребята открываем глазки. Вот и вернулись мы обратно в группу. Расскажите мне как вам наше необычное путешествие? Хотите ли снова попасть на остров к нашему новому другу- бегемотику? Что нового вы узнали? Что поняли и чему новому научились? (психолог выслушивает ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в группу, не забудьте помыть руки после песка. До новых встреч. Жду вас снова в гости!

Литература:

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии.
  2. И. Н. Хоменко. Коррекционно-диагностический комплекс «Песочная магия». СПб. ИМАТОН, 2009
  3. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2006



Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога- психолога для детей старшего дошкольного возраста (подготовительные группы) «День толерантности».

Подготовила педагог-психолог МБДОУ Детский сад №5 «Колокольчик»: Сорокина Е.С.

Цель занятия: познакомить детей с понятием толерантность, эмпатия;

-воспитание в детях уважения, доброты, чувства сострадания, доброго отношения друг к другу;

- развитие в детях коммуникативных функций в группе.

Материал: цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага желтого цветы, фигура солнца, ватман, микрофон, клей.

План занятия.

Психолог: Добрый день ребята, очень рада вас видеть, сегодня мы с нами проведём очень интересное занятие, где мы с вами познакомимся со словом толерантность. Скажите ребята, вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Совсем скоро, а именно 16 ноября будем именно такой день, день толерантности.

Давай те я вам поподробнее расскажу, что же такое толерантность и кто такой толерантный человек.

Толерантный человек, это тот, кто умеет сострадать, проявлять терпимость, заботу, уважение к молодым и старым к здоровым и больным, кто не смотрит как человек выглядит, который умеет поддерживать, может прийти на помощь человеку, который оказался в беде.

Толерантность — это чувство уважения к людям, это то, что должно быть в каждом человеке.

Ребята вот теперь вы знаете, что такое толерантность и толерантный человек, как вы думаете вы обладаете такими же качествами? (психолог даёт время высказаться детям).

Я думаю, что вы все очень добрые, понимающие и сейчас мы с вами это и проверим? Вы согласны со мной (психолог слушает ответы детей).

Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Комплименты».

Каждому из нас очень приятно, когда нас хвалят или делают нам комплименты, говорят о нём хорошие вещи, особенно когда человек этого заслуживает. Комплименты всегда поднимают настроение, заставляют нас улыбаться, делать еще больше добрых поступков, делится радостью и позитивом.

Сейчас я предлагаю каждому из вас сесть на этот волшебный стул (в центре кабинета ставится стул, на который садится ребёнок), взять волшебную палочку, и узнать о себе много хорошего, каждый ребёнок по очереди называет положительные качества, и так делаем про каждого ребёнка.

Рефлексия: после упражнения психолог спрашивает, что дети почувствовали сидя на «волшебном стуле».

- Вам как упражнение, что понравилось, какие чувства сейчас вы испытываете? (психолог выслушивает каждого ребёнка).

Психолог: Ребята я с вами полностью согласна, каждый человек имеет свои положительные качества, все мы с вами индивидуальные, и если бы были все одинаковые, то жить было бы совсем не интересно.

Теперь предлагаю вам образовать круг (дети вместе с психолог садятся в круг, можно это сделать на полу, круг образовать не слишком большой, чтобы было комфортно).

Упражение «Беседа в семейном кругу»

Психолог: Ребята скажите мне, вот вы группа, которая уже давно вместе, а вы много знаете друг про друга, у кого какие увлечения, или у кого, когда день рождение, или кто с кем больше дружит? (психолог слушает ответы детей). А можно ли понять, проявить интерес, к человеку которого, например вы не знаете? (снова ответы детей)

Так вот, к любому человеку мы должны проявлять милосердие, сострадание, в первую очередь уважение, ведь совершенно не важно, кто чем увлекается, кто-то может играть на скрипке, а кто-то в футбол, кто катается на лыжах, а кто-то занимается балетом, каждый из нас имеет право выбирать что ему нравится, и к каждому выбору мы должны относится с уважением и понимаем, и не в коем случаете не осуждать выбор человека.

Теперь я хочу, чтобы каждый из вас рассказал о своих интересах и о своих увлечениях, сейчас поочереди вы берёте микрофон и рассказываете о себе.

Упражнение «Микрофон».

-Расскажи о своих увлечениях;

- О чём вы мечтаете, кем хотите стать;

Рефлексия: после упражнения психолог задаёт вопросы (что нового ребята узнали друг о друге, что вам удивило, что вам понравилось).

Психолог: Ребята, я уверена, что узнали друг друга еще больше, где-то может прозвучало что-то неожиданное, и вас это удивило, но это на мой взгляд очень хорошо, теперь еще больше стало заметнее что мы с вами совершенно разные, каждый из нас неповторим и индивидуален. Но теперь я хочу, чтобы вы узнали самих себя, «Какой Я», и вы мне это попытаетесь изобразить с помощью рисунка.

Упражнение «Нарисуй себя».

Каждому ребёнку выдаётся шаблон человека, и ребёнок использую карандаши, фломастеры и свои фантазию и свои чувства пытаются изобразить себя, свои особенности.

После задания проводится рефлексия, где каждый ребёнок рассказывает о своём рисунке.

Психолог: Ребята попрошу посмотреть на свои рисунки и на рисунки друг друга, вы можете в очередной раз убедиться в том, что мы с вами разные, мы такие одни и двух похожих не бывает. Теперь я хочу, чтобы назвали свой рисунок, но не просто именем, а к нему прибавили своё самое главное качество, которым вы гордитесь. (психолог слушает варианты детей)

Молодцы, с таким выбором я согласна, и запомните ваше имя, я хочу, чтобы вы его никогда не забывали, и при сложных ситуациях, которые у нас будут возникать, вы его вспоминали, и давай те еще раз повторим по кругу свои новые имена, тем самым познакомимся заново.

Психолог: Ребята, наше с вами занятие, к сожалению, подходит к концу, но напоследок я хочу, чтобы мы с вами все вместе нарисовали еще один рисунок.

Что у меня в руке? (психолог показывает заранее вырезанное жёлтое солнце).

-Да совершенно, верно, это солнце, и у него есть имя это солнце-толерантность. Я предлагаю вам добавить к нашему солнцу лучики, которыми он будет светить и освещать всё вокруг, а лучиками будите вы сами.

(Ребята берут заранее вырезанные лучики солнца, психолог помогает на них написать новые имена, и ребята поочереди приклеивают их к солнцу).

Психолог: ну что ребята как вам наш рисунок (ответы детей), я с вами полностью согласна, по-моему, это самое красивое и доброе солнце с добрыми лучиками, которые своей добротой готовы делиться со всеми. Я очень хочу, чтобы день толерантности был не только один день, а всегда, и чтобы с вами об этом не забывали. Я говорю вам большое спасибо за проведенное время, мне было очень приятно, надеюсь наше солнце никогда не погаснет!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...