родительское собрание с учителем о внеурочной деятельности
презентация к уроку (подготовительная группа)

Буксман Анастасия Николаевна

учитель знакомит родителей и детей с внеурочной деятельностью в их школе, это работа  с 3D ручкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_forme_seminara.docx16.58 КБ
Файл 3_d_ruchka.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме семинара – практикума с детьми подготовительной группы по внеурочной деятельности в школе

«Волшебный мир  3D ручки»

Ход семинара-практикума:

Учитель проводит беседу о том, как правильно подготовить ребенка к школе, что должен уметь ребенок при поступлении в первый класс. Дает советы и отвечает на вопросы родителей.

Скоро ваши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его

ребѐнок был, как можно лучше подготовлен. Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребѐнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.)

От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его

адаптации вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его

психологическое самочувствие.

Но все ли родители осознают реальную трудность и сложность школы. Школьные трудности неизбежны (к этому мы должны быть готовы), но кто-то пройдет их не заметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием. Учеба – это серьезный труд, требующий значительного интеллектуального, эмоционального и физического напряжения. Начало года всегда наиболее трудно. И первые неудачи, помноженные на непонимание, и нетерпение взрослых, могут сломать малыша и надолго отбить охоту учиться.

Однажды кто-то сказал, что школа – это как стихийное бедствие, которое

неотвратимо и которое нужно пережить, по возможности с наименьшими потерями.

Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать вашу

поддержку. «Давай, еще раз попробуешь, еще чуть-чуть постараешься, и будет

немного лучше». Вот так, шаг за шагом, вместе преодолевая полный штиль

безуспешности, выстаивая при сильном ветре неудач, все, равно продвигаясь вперед.

Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

Учитель так же знакомит родителей с тем, что в школе есть не только уроки, но и другая внеурочная деятельность.

Рассказывает о направлении и о пользе: «3D ручки».

3D-ручка - это совершенно новый вид творческой деятельности, который позволяет по-новому взглянуть на процесс рисования.

Рисование с помощью 3D-ручки стимулирует развитие креативных способностей дошкольников, заставляя ребенка  изучать объекты для изображения и открывать в них новые качества, которых он раньше не замечал. Во время таких занятий тренируется умение наблюдать и анализировать объект, что очень полезно для развития наглядно-образного мышления.

Эта ручка несравнимо полезнее для развития ребёнка, чем игровая приставка, компьютер и другие гаджеты. Такой вид деятельности позволяет учиться мыслить объёмными образами, формировать понятие о центре объекта, его углах, высоте, ширине, симметрии и пропорциях. Ребёнок имеет возможность увидеть своими глазами, как из плоских объектов путём некоторых преобразований получаются объёмные фигуры. У детей происходит развитие аналитической стороны мышления. В перспективе – развитие навыков трехмерного мышления, которое способствует составлению композиции.

В настоящее время вопрос о развитии основ креативного мышления является актуальным, так как этот вид деятельности значим для художественно-эстетического и интеллектуального развития детей.

«Что такое 3D ручка»

Это необычное, но уже ставшее популярным изобретение, с помощью которого можно создать объёмные рисунки, картины или произведения, буквально рисуя в воздухе. Вместо чернил ручка заправляется специальной пластиковой нитью, диаметром 1,75мм. Пластик нагревается внутри ручки и в жидком виде подаётся наружу. На ручках есть дисплей, кнопки регулировки скорости подачи пластика и температуры плавления. Это позволяет использовать два вида пластика ABS или PLA для работы. А также, создавать более точные и реалистичные рисунки и модели. Это не только современная игрушка, но и полезный инструмент, который может быть полезным разным людям в любом возрасте.

Для 3D-ручки используется 2 вида пластика: ABS или PLA. ABS пластик долговечный и крепкий. Недостаток - запах жжённой пластмассы при нагревании. PLA пластик более качественный и биоразлагаемый. Недостаток - менее долговечен.

Для того чтобы что – то создать необходим определённый замысел композиции. Только создав в своём сознании план действий, ребёнок приступает к работе. С начала целесообразно потренироваться в создании одномерных рисунков на горизонтальной плоскости. Для этого следует положить на горизонтальную поверхность стола лист ватмана, продумать сюжет рисунка (можно для первого опыта нанести на ватман карандашный контур) и воплотить его в реальность. Проводя по линиям кончиком сопла с нужной скоростью, вы создадите контурный объект из пластика, который можно взять в руки, повесить на стенку, повернуть в любую сторону. Таким способом, например, можно изготовить: машину, светофор, деревья и т. д. Используя эту технологию, можно оформить макет по ПДД.

Учитель предлагает позвать детей, а родителям посмотреть, как дети будут работать с 3D ручкой. Для детей подготовлены образцы геометрических фигур на горизонтальной плоскости, дети должны взять ручку и проводя по линиям создать контурный объект.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Феденька» Родительское собрание в форме семинара – практикума с детьми подготовительной группы по внеурочной деятельности «Волшебный мир 3D ручки»

Слайд 2

А ктуальность 3D ручка – это эффективный способ самореализации собственного замысла ребёнком старшего дошкольного возраста. При её использовании в короткий срок кусок пластикового шнура превращается в изящное изделие. 3D ручка подходит для работы как взрослому, так и ребёнку. Её дизайн позволяет продолжительное время работать, не напрягая руку. Она предусматривает возможность учёта индивидуальных особенностей ребёнка, поскольку оснащена регулятором скорости и функцией перехода в спящий режим. С помощью 3D ручки можно изготовить поделку, рисунок , модель, схему и т.д. Всё зависит от задумки творца и его умений. Новизна использования данного устройства связана с тем, что при работе с 3D ручкой у ребёнка формируется трёхмерное восприятие окружающего мира, он осознаёт форму предметов и объектов ближайшего окружения. Данное направление работы является актуальным и интересным не только для взрослых, но и для детей дошкольного возраста. Но в связи с тем, что 3D ручка – это предмет , требующий подключения к электрической сети, то её использование детьми возможно только в подготовительной к школе группе и старшей, а также строго под присмотром взрослого.

Слайд 3

Цель: Познакомить и обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования 3D ручки. Задачи: Вызвать у дошкольников интерес совместной познавательно - исследовательской деятельности; познакомить с устройством, особенностями и функциональными возможностями 3D ручки; познакомить с правилами и техникой безопасности при работе с 3D ручкой; развивать творческую инициативу самостоятельность в поиске решения; воспитывать находчивость, наблюдательность , любознательность . Оборудование и материал: 3D ручки; цветные пластиковые шнуры к ним; схемы для создания 3D изделий . Предварительная работа: знакомство с устройством 3D ручки; изготовление педагогом и воспитанниками изделий с помощью 3D ручки.

Слайд 4

Консультация для родителей «Рисуем 3D ручкой с ребёнком» Цель: активизация педагогических умений родителей по «Использования 3D ручки ». Проводится выставка детских работ «В мире 3D моделирования» Цель: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом Совместной деятельности через совместное творчество .

Слайд 5

«Что такое 3 D ручка» Это необычное, но уже ставшее популярным изобретение, с помощью которого можно создать объёмные рисунки, картины или произведения, буквально рисуя в воздухе. Вместо чернил ручка заправляется специальной пластиковой нитью, диаметром 1,75мм. Пластик нагревается внутри ручки и в жидком виде подаётся наружу. На ручках есть дисплей, кнопки регулировки скорости подачи пластика и температуры плавления. Это позволяет использовать два вида пластика ABS или PLA для работы. А также, создавать более точные и реалистичные рисунки и модели. Это не только современная игрушка, но и полезный инструмент, который может быть полезным разным людям в любом возрасте.

Слайд 6

3 D ручка стимулирует развитие креативных способностей дошкольников, заставляя малыша изучать объекты для изображения и открывать в них новые качества, которых он раньше не замечал. Во время таких занятий тренируется умение наблюдать и анализировать объект, что очень полезно для развития наглядно – образного мышления. Это ручка несравнимо полезнее для развития ребёнка, чем игровая приставка и компьютер. Такой вид деятельности позволяет учиться мыслить объёмными образами. Формировать понятие о центре объекта, его углах, высоте, ширине, симметрии и пропорциях. Ребёнок имеет возможность увидеть своими глазами, как из плоских объёктов путём некоторых преобразований получаются объёмные фигуры. У детей происходит развитие аналитической стороны мышления

Слайд 8

Виды пластика для 3D-ручки Для 3D-ручки используется 2 вида пластика: ABS или PLA. ABS пластик долговечный и крепкий. Недостаток - запах жжённой пластмассы при нагревании. PLA пластик более качественный и биоразлагаемый . Недостаток - менее долговечен.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание "Развитие ребёнка в трудовой деятельности"

         Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, прина...

Родительское собрание на тему: «Театрально-игровая деятельность» в форме игры «Слабое звено»

Театрально-игровая деятельность  – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, театр воздействует на воображение детей различными средствами: словом, действием, изобразительн...

Родительское собрание по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни».

Данная разработка содержит материал для проведения родительского собрания в первой младшей группе по теме "Формирование игровой деятельности у детей третьего года жизни"....

Нетрадиционное родительское собрание « Приобщение детей к музыкальной деятельности посредством танцев"

Цель: ü Заинтересовать родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей любви к  музыке и танцам.ü Повысить посещаемость родительских собраний.Задачи:  1....

Родительское собрание «Взаимодействие учителя - логопеда с родителями»

Цель: создание единого коррекционно- развивающего пространства с родителями....

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильной речи» В рамках родительского собрания «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями»

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильной речи»В рамках родительского собрания «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями»...

Родительское собрание. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

Создание единого коррекционно-развивающего пространства....