Конспект занятия на тему: "Профессии"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузьмина Янина Анатольевна

Конспект занятия по познавательному развитию  в средней группе

на тему: ««Путешествие по городу профессий»

 

Разработала: Методист Кузьмина Я.А

 

 

         Цель: Расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий.

         Задачи:

  1. Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
  2. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu_professii.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия  Детский сад №23 «Ладушки», корпус №1

Конспект занятия по познавательному развитию  в средней группе

на тему: ««Путешествие по городу профессий»

Разработала: Методист Кузьмина Я.А

         Цель: Расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий.

         Задачи:

  1. Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
  2. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Фонендоскоп.

Демонстрационный и раздаточный материал: Магнитная доска, магниты, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением различных профессий, кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, аптечка, медицинские инструменты. раскраски.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр и беседы по теме.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель:         Утром встали малыши

                               В детский садик свой пришли.

                               Гости  здесь у нас с утра

                               Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:   

А теперь крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

Воспитатель:

−Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) 

Воспитатель: Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –  воспитатель.

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много,  все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел в гости Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Он грустный потому, что не знает, что обозначает слово «профессия»  и просит вас рассказать ему. И еще ему очень нужна ваша помощь. У него были пазлы, но он  потерял  несколько фрагментов, и хочет  узнать, что, же там спряталось. Поможем разобраться.

Воспитатель:  - Ребята, а сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по городу профессий. Мы познакомим Незнайку с разными профессиями и найдем недостающие фрагменты пазла. Предлагаю отгадать загадку, на чем мы будем передвигаться.

Что за чудо – едет дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

-Правильно, ребята, путешествовать мы будем на автобусе, а кто управляет автобусом? (Ответы детей).

- Правильно, водитель. Давайте выберем водителя, а остальные будут, кем, ребята? (Выбирают «водителя» с помощью считалки)

Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор

Это-строгий светофор.

-Отправляемся в путешествие! На каждой остановке нам нужно отгадать профессию и выполнить задание, чтобы получать  один фрагмент пазла, который потерял Незнайка.  (Звучит музыка, дети делают круг и садятся на стульчики.)
Воспитатель:

− И вот наша первая остановка.

-Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно,  повара. Это очень важная и нужная профессия. Где работает повар? (Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.) А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.). А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот, из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Дидактическая игра «Суп или компот?»  В корзине вперемешку находятся  муляжи овощей, фруктов. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

− Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. За выполненное задание получаете  фрагмент пазла. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали!

Знакомство с профессией «Парикмахер».

− А вот и следующая остановка. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер.  А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.) Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.(Воспитатель предлагает детям  нарисовать расчески.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. 

-Молодцы, получаете второй фрагмент пазла.

-Едем дальше в путь, водитель берет руль, пассажиры занимают свои места в автобусе, и поехали! 

-Мы прибыли на третью остановку, посмотрите, кто нас встречает.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт).

Ребята, как называется человек, который занимается спортом. (Спортсмен)

Спортсмен – это тоже профессияСпортсмены профессионалы занимаются только определенным видом спорта. Чтобы стать спортсменом нужно желание. Но не только оно. Это упорство, сила воли, сила характера, упорный труд, бесконечные тренировки до полной усталости. Только так можно стать победителем, чемпионом!

А сейчас я вам предлагаю  размяться.

Физминутка  «Профессии»

-Вы хорошо размялись и заслужили фрагмент пазла.

Знакомство с профессией «Врач».

− А вот и следующая остановка. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи. А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты,  необходимые врачу для работы.

-Молодцы. Ничего не перепутали. Спасибо за помощь. Вот ещё один фрагмент пазла.

4.Рефлексия:

− Наше путешествие в страну профессий подошло  к концу. Вы большие молодцы: рассказали Незнайке о профессиях людей и  помогли ему собрать  фрагменты  пазлов. Незнайка, посмотри, какая замечательная картина о профессиях получилась.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыка, дети. сделав круг, подходят к воспитателю)

 Воспитатель: Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)  Какая остановка нашего путешествия вам понравилась больше всего? (Ответы детей) А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)Правильно! Все профессии важны – все профессии нужны. Молодцы, ребята, вы знаете много профессий. Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. (Дети расходятся на свои места, «возвращаются в детский сад»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Профессии"

Конспект занятия по теме "Профессии" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста.

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста. Обучение чтению по кубикам Н. Зайцева...

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»...

Конспект занятия на тему "Профессии"

Цель:      Формирование представлений о значимости профессии строителя.  Задачи:                  1.   Воспиты...

Конспект занятия на тему:"Профессии"

Этот материал будет полезен воспитателям,учителям-логопедам!...