конспект занятия по эксперементированию
план-конспект занятия (младшая группа)

Васько Татьяна Владимировна

конспект занятия 4к

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_4k.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Пирожки для Маши» младшая группа

Цель: Создать условия для экспериментирования с песком и водой.

Задачи: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний детей о свойствах сырого и сухого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать любознательность.

Материалы: пластилин, таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки. тряпочки, песочница. игрушка мягкий Мишка.

Этапы : Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Введение ситуацию Воспитатель приглашает всех детей в круг упражнение «Здравствуй солнце – золотое!» Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок! Здравствуй маленький дубок! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень!

Деятельность детей: Коммуникативная. Двигательная.

Ожидаемые результаты: Эмоциональный настрой

2. Актуализация знаний и умений

Ребята, угадайте кто сегодня к нам пришел в гости?                   Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.

Быстрыми шагами
Кто несет ее, ответь,
Вместе с пирогами?
А несет ее ... (Медведь) ответы детей.

Входит в гости медведь. Дети знакомятся, отгадывают из какой сказки. Мишка рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки его бабушке и дедушке, а он потерял корзинку с пирожками и не знает, как ему быть.

Деятельность детей: Коммуникативная. Двигательная. Игровая

Ожидаемые результаты: Дети вспоминают героев, сюжет сказки. Узнают из какой сказки к ним в гости пришел медведь.

3. Затруднение в ситуации потерял корзинку с пирожками и не знает, как ему быть. Вы хотите помочь Мише? Давайте поможем Мише в его беде. Как помочь Мише?(ответы детей)

Пойти в лес и найти корзинку с пирожками; купить пирожки; нарисовать пирожки слепить из песка.

Деятельность детей: Игровая. Коммуникативная. Познавательно - исследовательская

Ожидаемые результаты: Высказывают свои мысли, формируют причину затруднения

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Что нужно для того. чтобы слепить пирожки из песка.

Лепят пирожки из сухого песка – он рассыпается

Вывод из сухого песка слепить невозможно

Решение проблемы: добавить в песок воды дети рассматривают сырой и сухой песок. Сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.

Дети лепят пирожки и делают вывод:

Лепить можно только из сырого песка, чтобы получить сырой песок нужно добавить в сухой песок воду.

Деятельность детей: Коммуникативная. Познавательно -исследовательская

Ожидаемые результаты: Большинство детей принимают проблемную ситуацию

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Игра «Песчинки и вода» мальчики песчинки девочки – капельки воды. мальчики разбегаются. девочки – капельки помогают собрать детей в пары, а затем в большой круг, «Лепят большой пирог». Исполняют песню «Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок

Вот такой ширины

Вот такой ужины,

Вот такой низины,

Вот такой высоты.

Из песочка и водички

Для дедушки и бабушки

Деятельность детей: Двигательная

Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес выполняют движения.

6. Осмысление (итог) Кто сегодня у нас был в гостях? Герой какой сказки? Что случилось с Мишкой? Как мы помогли мишке? Что мы с вами лепили? В какую игру играли?

Деятельность детей: Коммуникативная. Рефлексивная

Ожидаемые результаты: дети делятся впечатлениями, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...