Дидактическое пособие "Неделя"
методическая разработка (старшая группа)
Возраст детей: младший и старший дошкольный возраст
Цель: формирование представления детей о днях недели
Задачи:
- знакомить детей с названия дней недели и порядком их следования;
- учить пользоваться условным обозначением дней недели;
- закреплять понятия: вчера, сегодня, завтра;
- закреплять знания детей о числах, порядковом номере, цифрах и цвете;
- развивать знание детей об основных цветах и их оттенках;
- развивать у детей мелкую моторику и тактильное восприятие;
- обогащать активный словарь детей новыми словами;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_nedelya.docx | 455.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Неделя»
Возраст детей: младший и старший дошкольный возраст
Цель: формирование представления детей о днях недели
Задачи:
- знакомить детей с названия дней недели и порядком их следования;
- учить пользоваться условным обозначением дней недели;
- закреплять понятия: вчера, сегодня, завтра;
- закреплять знания детей о числах, порядковом номере, цифрах и цвете;
- развивать знание детей об основных цветах и их оттенках;
- развивать у детей мелкую моторику и тактильное восприятие;
- обогащать активный словарь детей новыми словами;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление
Игровой материал:
- Семь гномиков разных цветов;
- Домик с окошками и крышей из цветной черепицы;
- Цифры на гномиках и в окошках
Примерные варианты игры:
1 вариант
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.
2 вариант
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности по цифрам и порядковому числу.
3 вариант
Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д.
4 вариант
Дети расставляют всех гномиков в хоровод. Гномики танцуют, перемещаются с места на место по желанию детей. По сигналу воспитателя, дети должны быстро найти своему гномику его окошко с числом
5 вариант
Детям предлагается рассказать, как образовался новый цвет лепестков черепицы из основных составных цветов одежды гномиков (из красного – розовый, из желтого – бледно желтый, из синего - голубой), путем добавления воды в основной цвет
6 вариант
Ребенок берет гномика и находит для его одежды соответствующий оттенок лепестка черепицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....