Дидактическое пособие "Неделя"
методическая разработка (старшая группа)

Пушкарева Евгения Александровна

Возраст детей: младший и старший дошкольный возраст

Цель: формирование представления детей о днях недели

Задачи:

- знакомить детей с названия дней недели и порядком их следования;

- учить пользоваться условным обозначением дней недели;

- закреплять понятия: вчера, сегодня, завтра;

- закреплять знания детей о числах, порядковом номере, цифрах и цвете;

- развивать знание детей об основных цветах и их оттенках;

- развивать у детей мелкую моторику и тактильное восприятие;

- обогащать активный словарь детей новыми словами;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_nedelya.docx455.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Неделя»

2014421192512

WP_20140423_006 

Возраст детей: младший и старший дошкольный возраст

Цель: формирование представления детей о днях недели

Задачи:

- знакомить детей с названия дней недели и порядком их следования;

- учить пользоваться условным обозначением дней недели;

- закреплять понятия: вчера, сегодня, завтра;

- закреплять знания детей о числах, порядковом номере, цифрах и цвете;

- развивать знание детей об основных цветах и их оттенках;

- развивать у детей мелкую моторику и тактильное восприятие;

- обогащать активный словарь детей новыми словами;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление

Игровой материал:

  1. Семь гномиков разных цветов;
  2. Домик с окошками и крышей из цветной черепицы;
  3. Цифры на гномиках и в окошках

Примерные варианты игры:

1 вариант

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.

2 вариант

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности по цифрам и порядковому числу.

3 вариант

Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д.

4 вариант

Дети расставляют всех гномиков в хоровод. Гномики танцуют, перемещаются с места на место по желанию детей. По сигналу воспитателя, дети должны быстро найти своему гномику его окошко с числом

5 вариант

Детям предлагается рассказать, как образовался новый цвет лепестков черепицы из основных составных цветов одежды гномиков (из красного – розовый, из желтого – бледно желтый, из синего - голубой), путем добавления воды в основной цвет

6 вариант

Ребенок берет гномика и находит для его одежды соответствующий оттенок лепестка черепицы  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....