Аналитический отчёт воспитателя
материал (старшая, подготовительная группа)

Серас Инна Напаевна
Аналитический отчёт воспитателя (годовой отчёт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_godovoy.docx84.45 КБ

Предварительный просмотр:

newgerb

                                                                     ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                             АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО

                                                     РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Аналитический отчёт

воспитателя

 Серас Инны Напаевны

 за 2021- 2022 учебный год.

Санкт-Петербург

2022


  1. Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни.

Таблица №1

         Контингент воспитанников группы № 3 (старше-подготовительная)  

             

Название группы

Возраст

Общее количество детей

Количество девочек

Количество мальчиков

«Облачка»

5-7 лет

27

16

11

Распределение детей по группам здоровья                        Таблица №2

2021- 2022

Группы здоровья

I

II

III

IV

V

VI

Количество воспитанников – 27

4

16

7

-

-

-

ИТОГО:27

4

16

7

-

-

-

1.2.  Результаты реализации

воспитательно-образовательной программы.

Вся работа в старше-подготовительной  группе № 3 по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по основной общеобразовательной программе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 53 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга и рабочей программе старше-подготовительной группы № 3 на 2021-2022 учебный год. В течение года дети

развивались в соответствии с их возрастными особенностями, изучали программный

материал и показали позитивную динамику по всем образовательным областям. В течение

года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к

пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписание образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Педагогический процесс в течение года был

ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей

его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей,

подготовку к обучению в школе. Согласно плану, проводились медицинское,

педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику

развития каждого ребенка и группы в целом.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться хороших результатов. 

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы ( пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.

Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Ежедневно проводятся утренние и вечерние круги, что позволяет

Проводились праздники и досуги:

- Праздник осени; - Новогодний утренник; -Колядки; - досуг, посвящённый 23 февраля; - досуг 8 марта;

- проводы весны «Масленица»; -День Победы; - Выпускной, -спортивны досуг «День здоровья».

 Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых празднику Осени, Новому году, Дню здоровья, Дню космонавтики, Дню Победы, Дню города. Для расширения кругозора и знакомства со школой родители и дети принимали участие в « Дне открытых дверей», посещали районную библиотеку для участия в тематических досугах.

                                                                                                                                                           

1.3. Анализ реализации годового плана работы по основным

направлениям за 2021 -2022   учебный год.

Основные задачи ГБДОУ:

Обеспечение условий для социальной адаптации детей.

 Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

Осуществление интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение требований к содержанию и методам реализации в ДОУ.

 Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Повышение качества образовательного процесса в ДОУ путем внедрения инновационных технологий.

      Анализируя нашу деятельность по обеспечению условий для быстрой адаптации в группе, у большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников.

         В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей в группе.

     По нашим наблюдениям в период адаптации было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.

В работе с детьми наряду с традиционными подходами и технологиями использовали следующие образовательные технологии:

- личностно – ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми;

- Здоровье сберегающие технологи: физическое развитие, закаливающие мероприятия (обливание рук до локтя и умывание лица водой комнатной температуры после дневного сна, дыхательные упражнения, гимнастика после сна и т. д.); приобщение к здоровому образу жизни детей (соблюдение правил личной гигиены, беседы и игры о полезной пище, прогулки с подвижными играми и т. д.); организация здоровье сберегающей среды в группе; соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов деятельности, гендерный подход).

- Информационно- коммуникативные технологии (ИКТ): подборка иллюстрационного материала; оформление информационных стендов для родителей и детей; подборка познавательного материала для образовательной деятельности с детьми; использовали интернет ресурсу для поиска материалов к праздникам, сценариям, НОД, а также для размещения материалов собственного опыта работы на личных сайтах и профессиональных сообществах; использовали информационные ресурсы (компьютер, принтер, ноутбук) для оформления буклетов, отчетов, конспектов, планов; создавали мультимедийные презентации для образовательной деятельности с детьми, для сопровождения родительских собраний, выступлений перед коллегами.

- игровые технологии: использовали игровые, сюжетные и

интегрированные форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры; использовали разнообразные игровые приемы.

проектная деятельность

- коммуникативные технологии

Педагогический процесс в течении года был ориентирован на создание условий для развития ребенка, для его позитивной социализации, личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей подготовку к обучению в школе.

Поставленные задачи реализовали в совместной образовательной деятельности, в повседневных обучающих проблемных ситуациях, в ходе режимных моментов. Использовали разнообразные формы и методы:

- подвижные игры с правилами,

- творческие игры,

- дидактические и развивающие игры,

- игровые упражнения,

- игровые проблемные ситуации,

- динамические паузы,

- соревнования,

- праздники, развлечения,

- гимнастика после дневного сна,

- беседы,

- викторины,

- чтение и обсуждение художественных произведений, просмотр и обсуждение мультфильмов и передач,

- индивидуальные и коллективные поручения,

- разгадывание загадок,

- рассматривание картин, иллюстраций, презентаций,

- драматизация сказок, и т. д.

В образовательной деятельности использовали интеграцию различных видов деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- трудовая;

- познавательно-исследовательская;

- продуктивная;

- музыкальная;

- творческая;

- конструктивная.

Все виды деятельности охватили основные направления развития детей:

- физическое;

- познавательное;

-речевое;

- художественно-эстетическое;

- социально- коммуникативное.

Физическое развитие.

      В  группе  созданы определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями  оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое  для самостоятельной двигательной деятельности детей, оборудование для индивидуальной профилактической работы с детьми (массажные дорожки, палочки, мешочки для метания и балансиры, ленточки, мячи, кегли, эстафетные палочки, обручи, игры для развития мелкой моторики рук и физкультурное оборудование). Собраны дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. При помощи родителей приобретены почти все виды спортивных игр (хоккей, теннис, бадминтон, футбольные мячи, кегли, бильярд, гольф).

В группе, физкультурном зале и на улице проводится образовательная деятельность по здоровому образу жизни, в процессе  которой  детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомлю со строением частей тела и основных органов чувств; элементарные умения и навыки личной гигиены, содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью, основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке.

В работе используются следующие здоровьесберегающие технологии :

1.Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.

            2.Пальчиковая гимнастика – проводится индивидуально либо с подгруппой.

3.Гимнастика для глаз – проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

4.Дыхательная гимнастика – проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию.

5.Артикуляционная гимнастика –проводится перед непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию..

6.Физкультминутки – на каждой образовательной деятельности.

Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, ориентироваться в пространстве.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

Для взаимодействия с родителями воспитанников оформлены информационный уголок здоровья, книжки-передвижки, проводятся консультации, организуется  участие родителей в конкурсах ДОУ. 

       Познавательно-речевое.

 Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, серый и черный. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
 

   При обучении за этот период дети научились  прямому и обратному счету  до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

   Художественно-эстетическое.

 Дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.

Социально-коммуникативное.

 Воспитанники умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

В течение года в группе были проведены занятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию.

     Привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, походов в библиотеку, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы (стенгазеты - к 23февраля, 8марта, Дню матери; коллективные работы – День Земли, День народного единства, Субботник), оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Проводились консультации на актуальные темы.

Перед родительским комитетом стояла задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Взаимодействие  родителей и педагогов в течении учебного года привело к следующим результатам:

  • Налажен контакт со всеми  родителями
  • В учебно-воспитательный процесс вовлечены даже те родители, которые не                       проявляли никакой инициативы на начало года
  • Дети стали проявлять большой интерес к познавательной деятельности, фантазию и творчески реализовывать свои идеи совместно с родителями
  • Вклад родителей как в учебно-воспитательный процесс, так и в жизнь группы в целом заметно вырос. С большим удовольствием взаимодействовали с воспитателями и старались принимать активное участие в мероприятиях ДОУ и группы (конкурсы поделок, субботник, пополнение ППРС группы и т.д.)

Только тесное сотрудничество с родителями может привести в полноценному освоению программных задач и достижению поставленных целей. 

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Педагоги опубликовали материалы из опыта работы  на сайте детского сада. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту. 

Результаты деятельности старше-подготовительной группы за 2021- 2022учебный год  тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022– 2023учебный год.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.

                                                                                                                              Таблица № 3

Методическая работа в рамках учебного года:

Форма работы

Тема

Срок проведения

Ответственные

1

Семинар-конференция

Участник конференции «Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России»

2

Статьи

«Речевые игры дома»

«Методические особенности работы по развитию словаря у детей раннего возраста»

«У воспитанных родителей вырастают воспитанные дети»

3

Открытое мероприятие

Вебинар

Прослушала курс вебинаров по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников.

Таблица № 4          

Перечень мероприятий, в которых принималось участие.

Тема

Срок проведения

Ответственные

1

2

3

Мероприятия по совместной деятельности работы воспитателя ДОУ и родителей

                Таблица № 5            

Тема

Срок проведения

Ответственные

1

Родительское собрание

Сентябрь 2021г

Воспитатели

2

Изготовление книжек-малышек по ПДД и дорожной безопасности.

Сентябрь 2021г

Воспитатели, родители

3

Конкурс осенних поделок

Октябрь 2021г

Воспитатели, родители

4

Посещение библиотеки «Всемирный день кошек», «О космосе и космонавтах», «Светлый праздник Пасха», «Союзмультфильм представляет…», «ВОВ», «День города»

В течении года

Воспитатели, родители

5

Творческий конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»

Декабрь – январь

Воспитатели, родители

6

Изготовление аквариумов (по плану проекта)

Февраль 2022г

Воспитатели,

родители

7

Конкурс поделок «Здоровый образ жизни», «Поехали!»

Апрель 2022г

Воспитатели, родители

8

Субботник

       Апрель 2022г

Воспитатели, родители

9

Посадка рассады цветов на участке ДОУ

Апрель 2022г

Воспитатели, родители

10

Конкурс поделок ко Дню города

Май 2022г

Воспитатели, родители

11

Вывод: 

Анализируя проделанную работу, можно сделать определенные выводы:

 - усвоение детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

   -  в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

В течении всего учебного года усовершенствовала тему самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».     В ходе своей работы по развитию математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр», я постаралась развить у детей интерес к познанию и исследованию мира, чтобы ребенок в процессе развития этого интереса мог реализовать свои умственные и творческие способности.

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры развивает:

1) Способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагированию от конкретных количественных отношений и пространственных форм и оперированию формальными структурами, структурами отношений и связей;

2) Способность обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от не существенного, видеть общее во внешне различном;

 3) Способность к оперированию числовой и знаковой символикой;

4) Способность к «последовательному, правильно расчленённому логическому рассуждению», связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах;

5) Способность сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;

 6) Способность к обратимости мыслительного процесса (к переходу с прямого на обратный ход мысли);

7) Гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой, свобода от сковывающего влияния шаблонов и трафаретов;

 8) Математическую память. Можно предположить, что её характерные особенности также вытекают из особенностей математической науки, что это память на обобщения, формализованные структуры, логические схемы;

9) Способность к пространственным представлениям, которая прямым образом связана с наличием такой отрасли математики как геометрия.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики.

Таким образом, подводя итоги моей педагогической работы, направленной на развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр можно отметить, что у детей повысился не только уровень умственных способностей, но и стал очевиден личностный рост всех субъектов творческого взаимодействия, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.

 Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.


Работа с социальными партнерами ДОУ.

В течение года группа « Облачка» несколько раз посещала интересные и увлекательные занятия-досуги для детей, проводимые сотрудниками Центральной библиотеки «КиТ». Темы всегда подобраны с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей детей. Дети всегда довольны и познают много нового.

Перспективы педагогического роста 2022-2023

  • Организовать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям для реализации программных задач

  • Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями

  • Продолжать пополнять предметно-пространственную среду группы

  • Продолжить работу по теме  самообразования  

  • Повышать уровень педагогического мастерства, посещая методические секции, семинары, мастер-классы, курсы вебинаров.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ

Анализ обследованных и выявленных детей с речевой патологией  (звукопроизношение) в ФКДОУ-д\с №3 «Солнышко» за период с 2006 года по 2011 год...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

«Символика фольклора» (аналитический обзор традиционных народных песен)

Народная педагогика. А что это такое? Это тот механизм, который развивает в человеке способность жить в мире и согласии  с собой и окружающим миром. Она возникла от осознания своей ответственнос...