программа саморазвития воспитателя
рабочая программа (младшая группа)

Мося Надежда Викторовна

использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возратста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021-2022_programma_samorazvitiya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127 «Чайка»

Программа саморазвития воспитателя

 «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

на 2021-2022 уч.год.

                                                                                  Выполнила:

                                                                                воспитатель первой категории

                                                                          Мося Надежда Викторовна                                                                          

                                                     

Дзержинск

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно - творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала».                  

Задачи:   

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2.Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

3.Рассмотреть содержание методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

4.Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием, продуктивной деятельностью.

5.Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

6.Разработать перспективный план работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования.

7.Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.

8.Достигнуть положительных результатов работы по теме.

 

План работы по самообразованию

Месяц

              Направленность действий и содержание работы

          Педагог

               Дети

        Родители

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования.

Разучивание техники рисования: рисование пальчиками.

«Цветные пальчики»,

«Ягодки на ветке»

«Дождик».

Консультация «Изостудия дома».

Октябрь

Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации творческих способностей  детей.

Рисование пальчиками  «Сшили Тане сарафан», «Дождик, дождик пуще...», «Листья желтые летят».

Папка - передвижка «Как  воспитать у детей интерес к рисованию».

В течение  года

Ноябрь

Разработка конспектов НОД с элементами нетрадиционных техник рисования.

Разучивание техники рисования: рисование ладошками.

«Осеннее дерево», «Петушок».          

Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Декабрь

Организация выставки детских работ для родителей.

Разучивание техники рисования: рисование ватными палочками.

« В лесу родилась елочка». «Желтые листочки» «Мухомор»

Консультация «Уроки рисования: с чего начать уроки рисования».

Январь

Создание картотеки нетрадиционных способов рисования.

Разучивание техники рисования: тычок.

«Снежок для елочки».

«Снегирь» «Ежик»

Папка - передвижка «Декоративно прикладное искусство в детском саду».

Февраль

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные технологии».

Разучивание техники рисования: пластиковой вилкой «Котенок», «Петух», «Цветы для мамы»

Беседа «Устное народное творчество для детей младшего дошкольного возраста».

В течение года

Март

Участие в конкурсах.

Участие в вебинарах. Публикации на  личной страничке сайта ДОУ разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Разучивание техники рисования: оттиск (штамп). «Гусеничка на полянке»,  

Разучивание техники рисования: печатание пластиковой бутылкой(Крышкой).

«Букет цветов» - коллективная работа.

Информация на стенд «Воспитание сказкой».

Апрель

Развлечение для детей «Разноцветный пузырик».

Разучивание техники рисования: рисование смятой бумагой.

«Одуванчики», «Ёжик».

Консультация «Развитие мелкой моторики рук».

 Май

Самоанализ плана самообразования. Итоговая презентация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет ».

Разучивание техники рисования: фтулками.

«Салют», «Звездочки на небе».

Выставка детских работ.

Литература:

1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.

3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

7. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....

Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности

Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».Цель:  Повысить свою профессиональную кв...

Программа саморазвития воспитателя

Предлагаю алгоритм построения программы саморазвития...

Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»

В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...