Календарное планирование в подготовительной группе «Дружат дети всей земли»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елена Тахировна Сизинцева

расширить представление детей о том, что люди не похожи друг на друга , но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may2n.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дружат дети всей земли»

Цель:  расширить представление детей о том, что люди не похожи друг на друга , но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека

 Воспитатель: Сизинцева Е.Т.

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для сам. детской деятельности

Среда  10.05.23

Математика

Арифметические задачи

Геометрические фигуры.

Повторение

9:00-9:30

Рисование

Рисование «Кем ты хочешь быть?»

9.40- 10.10

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Приём детей.

Утренний круг: Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

-Комплекс утренней гимнастики №2

- Беседа: «Мы -  дети одной планеты» -  развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут люди разных национальностей.

 - Пальчиковая гимнастика «Дружба»

-  Беседа  «Как устроено наше тело»

 - Двигательная активность: и.м.п. «Золотые ворота» -развивать дружеские  взаимоотношения                                  -Прием пищи, КГН:  Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.                                                       - Самостоятельна и деятельность: игры  в физкультурно – оздоровительный центр: кегли, мяч, обручи, пазлы  «Виды спорта»                                               - Индивидуальная работа с ______________________________Упражнение «Салфетки - наши помощники»

Прогулка 1

- Наблюдение за облаками - закреплять знания о явлениях неживой природы, расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; пополнять знания о свойствах воды; воспитывать любовь к природе - Словесная игра «Полезно-вредно»                                  

-П/и: «Классы», «Встречные перебежки», «Бездомный заяц» - развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.                                      - Труд х/б: Уборка территории от сухих веточек.                       - Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.                                     - Индивидуальная работа с _____________________________________детьми по развитию движений – прыжки через препятствия.

Прогулка 2

-Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Хитрая лиса», «Жмурки»

 -Инд.работа  

 С/у «Ловкие прыгуны» -упражнять в прыжках на двух ногах до ориентира.

Корригирующая гимнастика после сна (Комплекс №2).

- Двигательная активность: Динамический час: игра малой подвижности «Карусель»

- СРИ «Пункт скорой помощи» - способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты,

 - Двигательная активность:  Игра малой подвижности  «Что с чем дружит» (с мячом)-  закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

 Драгунского «Восток – 2»

-Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

- Экология: викторина на тему «Бережем природу»

- Индивидуальная работа

________________________

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

- Вечерний круг: Игра «Что к чему»

Внести:

Атрибуты к СРИ

лопатки, формочки, совки, посуда, куклы.

- кегли, мяч, обручи, пазлы  «Виды спорта»

Программа воспитания: Формировать навыки безопасного поведения.
Программа экологии:
Беседа: Правила поведения в природе

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Четверг 11.05.23


Музыка

9:00-9:30

Обучение грамоте

Звуковая культура речи. Закрпеление пройденного маткриала


9:40-10:10

Аппликация/лепка

Аппликация

«Цвеы в вазе»

15:45-16:15

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Прием детей:

- Утренний круг:

-Комплекс утренней гимнастики №2

-Дыхательная гимнастика «Часики»

- Беседа «Дружба – это хорошо!» - развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

- Чтение стихотворения «Наши руки» - учить внимательно слушать стихотворение, прививать любовь к поэзии

- Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

 - Упражнение для глаз «Рыбка» - нормализация тонуса глазных мышц

- Интеллектуальная игра «Знатоки»

-Кроссворды,д.и.: ходилки, шашки, судоку, , лабиринты, 

- Чтение художественной литературы: пословицы о дружбе

- Самостоятельные игры в центре занимательной математики: Д.и.«Веселая логика», «Цвета и формы», «Фигуры»

- Индивидуальная работа

Дидактическое упражнение «Найди пару» - научить детей определять назначение предметов

- Пальчиковая гимнастика «Семья»

Прогулка 1:
- Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые.

-Подвижные игры «Ловишка», «Бездомный заяц». «Ляпка» рус. нар. – разучивание. Водящий «ляпка» бегает за играющими, старается кого – то осалить, приговаривая: «На тебе «ляпку», отдай ее другому.

-Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор.

-Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам.

- Индивидуальная работа с __________________________С/у «Бросай и догоняй» -упражнять в бросании малых мячей.

Прогулка 2

- Наблюдение:  за растениями - развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

- П/и: «Классы», «Кто быстрее доберётся через препятствия к флажку»,«Самолеты»

- Самостоятельная деятельность детей:

-Инд.работа прыжки на двух ногах до предмета.

Гимнастика после сна, точечный массаж.

Игры с настольно –печатным материалом: ходилки, танграмм и т.д.

- П.игра «Подбери себе товарищей».

 Д\и «Четвертый лишний»

Д/и «Вставь нужную букву», «Соедини правильно», «Обведи по точкам».

-Изготовление построек из «Лего» «Под куполом таинственной Вселенной…» (по замыслу)

- Самостоятельная деятельность:  игры в центре  строительных игр.

- Индивидуальная работа с ________________________________________________

КГН: «Как вести себя за столом» - закрепить правила поведения за столом

- Вечерний круг: рассказ детей «Что нового узнали»

Внести:

Д.и.«Веселая логика», «Цвета и формы», «Фигуры»

Строительные материалы, мелкие игрушки.

ходилки, танграмм

Кроссворды,д.и.: ходилки, шашки, судоку, , лабиринты

Программа воспитания: Развивать умение слушать сверстника, не перебивать его.
Программа экологии:Рисование Экологический светофор

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самост. детской деятельности

Пятница 12.05.23

Мой край

Обобщение пройденного материала «Любимый край, ты наш родной»

9:00-9:30

Физическое развитие на с\в

9:40-10:10

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Приём детей .

-Утренний круг:

- Комплекс утренней гимнастики №2. Упражнение на дыхание «Мяч»

- Беседа:  «Что такое быть здоровым? Как этого достичь?» - обогащать словарный запас, закреплять знания о здоровом образе жизни

- Рассказы детей из личного опыта: рассказ о своём визите в поликлинику.

- Гимнастика для глаз «Самолет» - укрепление глазных мышц

 -Дидактическое упражнение «Потому что …»

- Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно – неправильно».

-Ч.х.л. : Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

 - Самостоятельная деятельность: игры в центре   речевого развития: Дидактические игры «Кто что делает»,  «Что, откуда, почему».

- Индивидуальная работа по лепке с _________________________________упражнять в лепке предметов удлиненной формы, вытянутой с одной стороны.

Прогулка 1:
Наблюдение за работой дворника

- Трудовая деятельность собрать крупный мусор

-Подвижная игра «Ворона — воробей», «Гуси-лебеди»

-Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам.

-Индивидуальная работа с _________________________________

по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Прогулка 2

-Наблюдение: за солнцем - развивать познавательные  интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

-Дидактическая игра: Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова.

-П. и.: Перебежки», «Догони пару», «Хитрая лиса»

-Индивидуальная работа с __________________________________Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

Корригирующая гимнастика.
Двиг. акт. п/и: «Футбол», «Займи пустое место», «Гори,гори ясно», «Твистер»

Динамический час: Мячи, флажки.
д/и: «Что хорошо, что плохо», «Математические цветочки»

Изготовление построек из лего:  «Гараж для пожарной машины»
Беседа:
«Никто не забыт, ничто не забыто»        
Самостоятельная деятельность:Рисунки ко Дню Победы

Труд.поручения: полив рассады и  цветов.
Индивидуальная работа

_______________________

Уметь вырезать ножницами  

Вечерний круг: Игра «Что к чему»

Изготовление поделок из бросового материала: лисица

Внести:

д/и: «Спорт»,

«Животные Африки», «Танграмм»


д/и: «Что хорошо, что плохо»,

«Математические цветочки»

Лего

Атрибуты к СРИ: «Школа»

Ножницы

лейка

Программа воспитания: Развивать умение слушать сверстника, не перебивать его.
Программа экологии:Рисование Экологический светофор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Дружат люди всей земли»

Тема «Дружат люди всей земли.»Программные задачи: Образовательные: Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим.   Совершенствовать умение детей пере...

Конспект ОД в старшей группе "Дружат дети всей Земли".

Конспект ОД «Дружат дети всей земли».Цель: воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, гордость за неповторимость своей национальной культуры. Способствовать развитию тол...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дружат дети всей земли!» для воспитателей и родителей

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с разными народами, населяющими планету;закреплять понятийный аппарат: народ, стра...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

Беседа по воспитанию толерантности в подготовительной логопедической группе «Дружат дети всей земли»

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность»,- воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям.Беседа:...

Конспект занятия в старшей группе «Дружат дети всей Земли»

Конспект занятия в старшей группе «Дружат дети всей Земли»...