Циклограмма "День открытых дверей в ДОУ"
материал (подготовительная группа)

Циклограмма "День открытых дверей в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_den_otkrytyh_dverey.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности

МАДОУ №315

Группа подготовительная №4

Выполнила : Коломеец С.В.

2023

Циклограмма деятельности

МАДОУ №315

Группа подготовительная №4

7.00-8.00 Прием детей .

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы показать, как мы живем и чем занимаемся в то время, пока вы работаете. Сегодня вы будете принимать участие в наших занятиях по аппликации, музыкальное занятие, режимные моменты, подготовку к прогулке, прогулку и обед.

 Самостоятельная деятельность( дидактические игры «Угадай кто я»,  «Мемори», « Что сначала» ,  рисование карандашами, легоконструирование)

Зарядка по плану физкультурного работника.

8.00-8.15 Беседа «Весна шагает по планете»

Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

 Тает снежок,

 Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Предлагаю вам ребята, послушать сказку. Как начинаются все сказки? (жили — были). Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Назовите их? (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

 Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

 Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы. Март, апрель, май – Их не забывай! В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей).

Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей).

Почему он так называется? (Ответы детей).

 А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей).

А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Д/Игра «Скажи ласково». Игра проводится в кругу с мячом. Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка. Игра «Закончи предложение»

 Наступила ранняя …

Ярко светит ….

На деревьях набухают….

 Тает ….

На снегу появились …

 Побежали весёлые …

 Капает с крыш…..

 Веселее поют…..

Появляются первые…….

Дети пускают ……

Просыпаются…..

 Становиться длиннее….

Д/Игра «Назови признаки».

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).

 А какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать и мачеха).

 Как изменилась жизни растений с приходом весны? (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы).

Ребята, скажите, чем пахнет весна? (свежестью).

Дети, мы с вами вспомнили приметы весны, тогда вы с легкостью отгадаете все загадки.

Готовы?

Снег чернеет на полянке,

 С каждым днем теплей погода.

 Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. - весна

 В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. - ручеек

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

 Смастерили мы … - скворечник

 Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … - гнездо

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

 Воробей погоде рад

 Заглянул к нам месяц … - март

 Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

 В гости к нам пришёл … - апрель

 Сад примерил белый цвет,

 Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край —

Нас теплом встречает… - май

Первым вылез из землицы

На проталинке.

 Он мороза не боится,

Хоть и маленький. - подснежник

 Белые горошки

 На зелёной ножке. - ландыш

 На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

 Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. - одуванчик

 Стоит в саду кудряшка

 Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? – ромашка

 Подведение итога: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сегодня с вами отправимся на весеннюю полянку.

8.30-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

КГН: моем руки перед едой, для чего нужно мыть руки, как правильно мыть руки.

Рассказать детям что они будут кушать на завтрак, о пользе вкусного завтрака.

9.00-9.30 Аппликация» Нарцисс- весенние цветы» ( 1 подгруппа)

2 подгруппа чтение книги

 -Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Зазвенели ручьи.

 Прилетели грачи.

 В дом свой пчела

Мед понесла.

Кто скажет.

Кто знает, когда это бывает? (весной) –

А вы хотели бы побывать на весенней полянке?

-Ребята, отгадайте мои загадки про весенние цветы:

Желтые, пушистые

 Шарики душистые.

 Их укроет от мороза

В своих веточках…( мимоза)

На лесной проталинке

 Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…(подснежник)

 Их в Голландии найдете

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

 В скверах там цветут…(тюльпаны)

Он- цветочный принц-поэт,

 В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …( нарцисс).

 Молодцы, ребята! А что же это за прекрасный цветок на нашей вазе ( нарцисс).

 Посмотрите, рядом с цветочком лежит красивая коробочка? В ней что - то шуршит.

 Загадка про бабочку.

На цветке сидит цветок.

Пьет цветочный сладкий сок.( бабочка). (

Воспитатель открывает коробочку, дети находят там бумажных бабочек, рассматривают их).

- Какие красивые бабочки. Чем питаются бабочки? (сладким нектаром, который дают цветы). Наши бабочки после долгой зимы очень хотят сладкого нектара. Давайте посадим бабочку на цветок. Только для одной бабочки есть цветок. Что же делать остальным бабочка? Чем мы можем им помочь? (сделать еще цветы). Давайте сделаем красивые цветы для бабочек. (Раздать бабочек детям). Музыка выключается.

Воспитатель предлагает пройти детям к столам. - Посмотрите, какой у меня красивый цветок.

Показать вам как его делать? Обследование цветка: это-стебель, он зеленого цвета, а это что у цветка - листья, их 2. Они зеленые. А это что у цветка - лепестки. Давайте посчитаем, сколько лепестков - 8. Какой формы - треугольной. Какого цвета?( белого).

 Воспитатель подробно показывает на доску и рассказывает, как выполнить цветок по схеме.

-Для начала нужно вырезать необходимые заготовки. Для каждого цветка нужно 2 больших белых квадрата и 2 маленьких желтых квадрата. В каждом квадрате делаем надрезы с середины каждой стороны до центра, не доводя примерно 1 см. Теперь нужно загнуть наши лепестки. Для этого кладем карандаш посередине каждого лепестка и закручиваем края. Таким образом делаем 2 заготовки для каждого цветка.

 - Настало время для формирования серединки. Серединку будем изготавливать по той же схеме, что и лепестки нашего нарцисса. - Когда все заготовки выполнены, можно начинать склеивать наш цветок. Складываем лепестки в шахматном порядке, склеиваем их и в серединку приклеиваем нашу сердцевину.

 -Настало время немного отдохнуть. Прошу вас тихо встать со своих стульев. Физкультминутка Раз, два , три-выросли цветы (Дети медленно приподнимаются на носочках, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

К солнцу потянулись высоко (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал ( Дуют)

Стебелечки качал ( Качаются)

Влево качнулись ( Наклоны в стороны)

Низко пригнулись ( Наклонились к ножкам)

Ветерок, улетай! Ты, цветочки не ломай ( Грозят пальцем)

Пусть они цветут-растут Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются) - Спасибо, ребята. Теперь продолжим.

- После того, как мы сделали сам цветок, пора сделать стебель.

 -Из чего я буду делать стебель - что это? Это соломинка для коктейля. Я буду приклеивать на нее цветок. Посмотрите как.

 - А теперь мне нужно приклеить все лепестки. Чего не хватает? Листиков. Я покажу вам, как нужно сделать листики.

 - Делать листики будем по схеме (подробный показ выполнения работы): 1.Берем зеленый прямоугольник

2. Складываем его пополам

3. Рисуем половину нашего листика

 4. Разворачиваем и получаем ровный и красивый листик

5. Все остальные листики выполняем по той же схеме. Рефлексия.

-Какие красивые у вас получились цветы. Посадите на них своих бабочек. (Включается "Вальс цветов").  

-Давайте потанцуем с цветами. Кружатся. (Музыка выключается) - А теперь можно отнести цветы на полянку. Дети проходят через обруч, ставят цветы на полянку, посмотрите. Какая она стала красивая. (Дети любуются своими работами, рассказывают о своей работе, оценивают работу других).

 - Настало время нам возвращаться обратно. А чтобы вернуться - вам нужно придумать слова о своем цветке, - какой он? (красивый, нежный, весенний, необычный, волшебный, таинственный). Дети проходят через обруч. Пойдем по дорожке тихо, чтобы не спугнуть бабочек.

-Спасибо, ребята! Мне сегодня понравилось, как вы занимались. Вы сделали очень красивые цветы, и теперь всем бабочкам хватит сладкого нектара!

 9.35-10.05 Аппликация «Нарцисс- весенние цветы» ( 2подгруппа)

10.05-10.35 Музыкальное занятие

10.35-12.15 Подготовка к прогулке, прогулка.

 Атрибуты ( лупа , скакалка, мяч, цветные мелки, обруч, раскраски и цветные карандаши)

Наблюдение за цветами детского сада.

 Подвижная игра «Паук и мухи», « Мяч соседу»

Малоподвижная игра   «Летает не летает», «Узнай по голосу»

12.15-12.40 Подготовка к обеду, дежурство.

Игра «Карабас»

КГН «Мы правильно моем руки»

12.40-13.00 Обед, рассказывание меню обеда, из чего состоят блюда, польза их.

Благодарим родителей за посещение детского сада, отвечаем на вопросы, спрашиваем, что понравилось, что запомнилось, прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....