Индивидуальный план самообразования.Тема: «Формирование нравственных качеств старших дошкольников через обучение финансовой грамотности».
методическая разработка

Горячева Ольга Викторовна

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Изучение теоретических основ формирования финансовой грамотности  у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

2021-2022 учебный год

ФИО: Горячева Ольга Викторовна

Должность : воспитатель

Тема: «Формирование нравственных качеств старших дошкольников через обучение финансовой грамотности».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Изучение теоретических основ формирования финансовой грамотности  у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

  1. Изучить материал по теме самообразования.
  2. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
  3. Создать предметно-развивающую среду, способствующей  формированию у детей финансовой грамотности.
  4. Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования
  5. Изучить опыт педагогов на интернет-сайтах.
  6. Представление опыта работы
  7.   Выбрать наиболее эффективные  методы и приемы, дидактические игры, дидактически пособия для формирования финансовой грамотности у дошкольника.
  8. Составить картотеку дидактических игр и упражнений, способствующих формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.         

Начало работы по теме 2018 уч.г., предполагаемый срок окончания 2022 уч.год.

Основные вопросы для изучения.

Изучение учебной и научно-методической литературы; изучение новых программ и педагогических технологий ;проектная и исследовательская деятельность; создать картотеку дидактических игр.

 Список изучаемой литературы:  

1. О.В. Морозова Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации. Методические рекомендации. Мурманск 2020г. [Электронный ресурс].

2.Боровых, В.П. Духовно-нравственные основы трудового воспитания // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.

3. Красавина Е., Дети и деньги : растим миллионера. — Санкт-Петербург 2013.

4. http://www/nsportal.ru/

http://www.festival.1september.ru

http://www.detsadmickeymouse.ru

 http://www.maam.ru

Изучение передового педагогического опыта .

Курсы повышения квалификации  «Образовательный центр «Открытое образование», г.Волгоград по теме:«Методика обучения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» Удостоверение

о повышении квалификации № 342414837375 36часов. Июль 2021

Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем, конкретная форма взаимодействия) .

 Тесно сотрудничаю со своей коллегой Варламовой С.С. . Изготовили картотеку  дидактических игр, лепбуки .

Практический выход:  

Семинар-практикум «Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

Мастер-класс «По ступенькам финансовой грамотности».

Картотека дидактических игр: «Что купим», «Можно, нельзя», «Потребности», «Профессии», «Спрос»;создание альбомов «Деньги мира», «История денег»;составление конспектов НОД («Профессии. Труд, товар, деньги»),просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками»,чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом» «Телефон» С. В. Михалков «Как старик корову продавал»,настольная игра «Профессии», беседа «Кем работают мои родители», «Что такое деньги и какими они бывают» «Откуда берутся деньги и на что тратятся», « Что такое бюджет»,викторина по экономическому воспитанию «Путешествие в денежную страну»,просмотр презентации «Надо - хочу»,   «Для чего нужна реклама»,создание предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»(банкомат, денежные единицы, бланки , рамки-окошки для обыгрывания сюжета «Оплата за квартиру и другие услуги») , атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (изготовление продуктов для продажи), создание презентаций «Деньги», «История денег»; создан центр «Финансовая грамотность», приобретена подборка книг по данной теме, составлен цикл консультаций для родителей : «Советы управления деньгами для ребенка», « Зачем нужна ребенку финансовая грамотность», «Формируем у детей разумные потребности», «Творим добро, проявляем милосердие», разработка буклетов «Ребенок и финансы», «Учите ребенка выбирать продукты»,  организация выставки поделок «Моя копилка», театрализация сказки на новый лад « Муха-цокотуха.                      

Вывод по окончанию работы: 

Работая по индивидуальному плану самообразования повысила свою компетенцию в вопросах формирование нравственных качеств старших дошкольников через обучение финансовой грамотности. Создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит, и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.

Деятельность педагога в области самообразования: Горячева О.В. «Формирование нравственных качеств старших дошкольников через обучение финансовой грамотности.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Май

Дети

 Чтение сказки

А. Толстого

« Золотой  Ключик или Приключение Буратино»

Беседа «Что такое деньги и какими они бывают»

НОД «Что мы знаем о деньгах».

Рассказ « Что такое профессия?»

Беседа о профессиях

Родителей, бабушек, дедушек.

Знакомство детей с « династией»

Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся»

НОД « Что такое бюджет»

Экскурсия в Сбербанк.

Чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чу-

ковский «Муха-

Цокатуха»

С/р « Магазин»

Д.и. « Безналичные деньги»

Экскурсия в магазин. Просмотр мультфильмов

«Как старик корову продавал»,

Презентация.

Худож.деятель-

ность: рисование. Аппликация

на тему «Гжель» , « Жестово», «Дымковская

игрушка».

Путешествие в

импровизиро-

ванный магазин.

Рассматривание

рекламных газет, иллстра-

ций, чтение рекламных

текстов.

Мультфильм

«Азбука финансовой грамотности

со Смешари-ками»

Беседа «Благотовори-

тельность»

Чтение и инсценировка

сказки

С,Михалкова

«Как старик

корову продавал».

Викторина по экономичес-кому воспитанию «Путешествие в денежную страну»

Родители

Консультация

«Советы управления деньгами для ребенка»

Рекомендации и консультации

« Зачем нужна ребенку финансовая грамотность»

Консультация

«Формируем

у  детей разумные потребности»

Разработка буклетов «Ребенок и финансы»

Рекомендации

«Учите ребенка выбирать и покупать

Товар»

Консультация для родителей

«Учите ребенка считать деньги».

Группа

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры

«Сбербанк».

Подобрать худ.

литературу в книжный уголок:

С.Маршак «Почта», С.Ми-

халков «А что

у вас?»

Изготовление картотеки игр по финансовой грамотности.

Изготовление альбома « Деньги мира».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры

«Магазин».

Изготовление альбома «История денег».

Изготовление лепбука «Семейный бюджет».

Изготовление

атрибутов

к сказке.

Подобрать картотеку

дидактических

игр по финан-совой грамот-ности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Тема: «Совершенствование диалогической речи старших дошкольников»

План самообразованияТема: «Совершенствование диалогической речи старших дошкольников»...

Карта Учета индивидуальных способностей дошкольников по обучению финансовой грамотности

Карта индивидуальнго развития по дополнительной программе "Финансовая грамотность дошшколят"...

Индивидуальный план самообразования тема: «Интеллектуальные игры в развитие экологического воспитания дошкольников»

Индивидуальный план самообразования тема: «Интеллектуальные игры в развитие экологического воспитания дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования тема: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»

Индивидуальный план самообразования тема: «Формирование  элементарных математических представлений через экологическое воспитание»...

План самообразования Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, ув...

Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

К 5 годам у детей уже сформированы определенные знания о профессиях, о бюджете, о расходах и доходах, о деньгах. Эти знания нужно систематизировать, а также помочь детям усвоить элементарные арифметич...