календарно тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Вайгандт Ольга Петровна

В материале спланированны все режимные моменты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

В подготовительной  группы «Радуга» на неделю с 05.12.2022 по 09.12.2022

Тема недели: «Моя родина Россия»»

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;

развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;

воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине

Режим дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дата

05.12

06.12

07.12

08.12

09.12

1 половина дня

Беседа «Как возникла Россия?»

 Цель: закреплять знания детей о истории возникновения страны, развивать речь, мышление.

Волшебный  круг «Давайте порадуемся»

Д/и  по ФЭМП «Душистый каравай»

Цель: совершенствование навыков деление целого на равные части

Разучивание скороговорки «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно»

Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Инд.Работа: Повторение чистоговорки «Буква «Р». Цель: учить четко проговаривать слова Женя, Маша, Артем

Беседа: «Наша родина-Россия».

Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

«Золотая хохлома»

Цель: снять напряжение с глаз.

Работа в книжном уголке: рассматривание книг с  изображением природы России

Дидактическая игра «Юный путешественник» Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Беседа: «Какие народы живут в России» 

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Пальчиковая гимнастика

«Моя страна»  

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Игра «Интервью»:  «Что означает слово гражданин?». - Цель: Расширять представление о своей гражданской принадлежности.

Дежурство в уголке природы.

 Цель: Проследить за выполнением  традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь.

Беседа «Цветы на праздничном столе» Цель: учить  детей правильной сервировке стола.  воспитание эстетического вкуса.

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

Рассматривание «Хохломской курочки»

Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь.

Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России.

Разучивание чистоговорки «Буква «Р»

Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Просмотр мультфильма  «Гора самоцветов»

 Цель: закрепление знаний  о народах России

Беседа «Главный город нашей страны» 

Цель: уточнить и систематизировать

 знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Д/игра «Почему так говорят?» - учить детей понимать значение образных выражений.

Пальчиковая гимнастика «Снегопад»

Задачи. Развитие мелкой моторики рук, невербального воображения, стимулирование творчества в двигательной деятельности.

Утренняя  гимнастика

Комплекс № 1 (Декабрь)

НОД

Чтение художественной литературы

Тема: Русская  народная сказка «Снегурочка»

Цель: Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра

Литература: 

Ушакова О.С.

Знакомим  с литературой детей 5-7 лет стр. 77

Рисование

Тема: Наш уголок природы

Цель: Развивать у детей наблюдательность, уметь передавать формы растений, расположение их.

Литература 

Казакова Т.Г«Развивайте у дошкольников творчество»  стр. 177

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картинке "Не боимся мороза".

Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова т выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений, синонимов, многозначных слов; учить правильному произношению звуков с-сь, з- зь, дифференцировать их.

Литература:

 Ушакова О.С.

Занятия по развитию речи для детей 6-7лет      стр. 60

ФМП

Тема: №4

Цель: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5, 10 рублей, их наборе и размере. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и частей.

 Литература: 

Помораева, И.А

Позина. В.А

Формирование  элементарных  математических  представлений  стр.73

Обучение грамоте

Тема: №23

Цель: Учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; Познакомить детей с буквой н и тем. что она может обозначать звуки «н» и «нь»;

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с

применением правил написания гласных букв и определением

ударного гласного звука;

Учить читать слоги и слова с буквами м и н.

Учить называть слова с определенной звуковой структуры.

Литература: «Обучение дошкольников грамоте» Журова Л.Е.,

стр.107

НОД

ФКЦМ

Тема: Животные зимой

Цель: Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму

Литература: Соломенникова О.А

Ознакомление с природой в детском саду стр.45

ФМП

Тема: № 3

Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и размером. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Литература: Помораева,И.А

Позина.В.А

  Формирование  элементарных  математических  представлений  стр.71

Аппликация /Лепка

Тема: Вырежи и наклей любимую игрушку

Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображение знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображение на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Литература: Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду

стр.62

Рисование

Тема: Волшебная птица

Цель: Развивать умение создавать сказочные образы.  Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать чувство композиции. Учить детей  при анализе рисунков выбирать наиболее выразительные работы и объяснять свой выбор.

Литература: Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду  стр.59

Физическая культура

№ 5

Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Литература: Пензулаева. Л.И.  Физическая культура в детском саду  стр. 43

НОД

Физическая культура

№ 4

Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Литература: Пензулаева. Л.И.  Физическая культура в детском саду

 стр. 42

Музыкальная деятельность ( по плану Ирины Юрьевны)

   

Музыкальная деятельность ( по плану Ирины Юрьевны)

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цели: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Подвижные игры

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

«Наблюдение за воробьем»

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Подвижные игры

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

«Наблюдение за снегопадом»

Цели:формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Подвижная игра

«Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»

Цели:на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Подвижные игры

«Птицы и кукушка».

Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.

«Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

«Наблюдение за трудом дворника»

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря;

 воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

 прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

развивать ловкость, выносливость.

Обед

Организация культурно-гигиенических процедур, совместная деятельность детей, самостоятельная деятельность детей и воспитателя

Чтение  перед сном «Царевна – лягушка»   Цель: воспитывать интерес к чтению.

 Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

Подготовка ко сну

Гимнастика после сна № 1 (Декабрь)

2 половина дня

С/р и: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Просмотр мультфильма  «Уроки безопасности. Огонь» (уроки тетушки Совы) Цель: учить безопасному поведению с огнем.

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

С/Р игра «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детейслова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

В книжном уголке создать условия для рассматривания  детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Настольно-печатная игра «Лото».

Задачи: Учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи.Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Воспитывать уважения к труду шофера.

. Слушание Гимна России

Задачи: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи.Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры, вступать в диалоги, используя основные понятия, связанные с работой парикмахера.

Ситуативный разговор: « Моя страна - моя Россия».

Задачи: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя.

НОД

Конструирование

Тема: «Мост»        

(из строительного материала)

Цель: Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном  

конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу

Литература: Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду»

ФИЗО НА УЛИЦЕ №6

Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках и на внимание.

Литература: Пензулаева Л.И.  Физическая культура в детском саду  стр. 43

Развлечение

Тема: Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Цель: Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет, конкурсов ,развивать физические качества.

Экологическое воспитание

Тема: Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; воспитывать любовь к животным; закрепить знания детей о среде обитания животных; расширять представления детей о животном мире, показать его разнообразие; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Литература: 

Бондаренко Т.М.

Экологические занятия с детьми 6-7 лет

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: Свойства веществ

Цель: Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ; развитие способностей к преобразованию.

Литература:

Веракса Н.Е.,

 Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. С.54

Нравственно – патриотическое воспитание

Тема: Государственные символы России - флаг, гимн

Цель Закрепить  и обобщить знания детей о государственных символах России - флаге, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России

ОБЖ

Тема: Будем беречь и охранять природу

Цель. Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Литература:

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность Стр.35

Прогулка

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке младших групп.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов;

 развивать глазомер.

«Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

 находить предмет по описанию.

Трудовая

деятельность

Постройка фигур из снега на участке.

Цели: учить строить из снега фигуры;

воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Совушка».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка?».

Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

 использовать зрительные ориентиры.

Вечер

Чтение С. Михалков  «Кремлевские звезды»  

Цель: воспитывать интерес к чтению.

Игры со строительным материалом «Наша улица» 

Цель: учить строить по собственному замыслу.

Д/игра по ИЗО «Подбери  символы России»

Цель: учить выбирать символы России.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи. Учить детей объединять предметы в группы по заданному основанию, использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной».

Задачи: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.

Чтение и анализ литературного произведения К.Д. Ушинского « Наше Отечество».

Задачи: воспитывать у детей потребность больше знать об Отечестве, гордость за свою Родину.

 Д/И «Кто где живет?»

Задачи: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг»

Задачи: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Задачи. Актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развернуто, отвечать полными предложениями. Развить у детей логическое мышление, фантазию.

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это»

Задачи: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Ознакомление с художественной литературой: быль Л. Толстого «Косточка».

Задачи. Уточнить', какое произведение называют былью; формировать умение понимать характеры и поступки героев. Рассмотреть ситуацию, в которую попал герой произведения, предложить детям рассказать, к чему привел обман, как нужно было поступить.

Работа с родителями.  Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ».

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

В подготовительной  группы «Радуга» на неделю с03.04.2023 по 07.04.2023

Тема недели: «космос и далекие звезды»

Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

Режим дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг        

Пятница

Дата

03.04

04.04

05.04

06.04

07.04

1 половина дня

Беседа «Астрономия и календарь»

 Цель: (уточнить знания о периодичности смены дня и ночи, чередовании времен года, их цикличностью и зависимостью от положения планет на звездном небе).

ИНД.раб: Упражнять в употреблении сложных предлогов – из-за, из-под; учить правильно включать их в различные речевые конструкции, развивать грамматический строй речи, внимание (Саша, Алиса).

Дежурство по занятиям: Цель побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать

Д/и«Добавь слово»

 Цель развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память- (Леша, Катя)

 Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» Цель: рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Д/и«Звезды на небе»  Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

Игра - импровизация 

«Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

ИНД.раб «Составлять картинку из частей» (тема космос).

Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца Артем, Ульяна

Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Цель: Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.

«Копилка мудрых мыслей»

 Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Инд. раб.по Рисованию с Алисой, Кириллом

Цель: закреплять приём рисования концом кисти.

Беседа - обсуждение

«Как избежать травмы» Цель: предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.

Д/и «Переполох»

Цель: закреплять представления о частях суток.

 Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… » Цель: создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности.

ИНД.раб Упражнять Вовой, Катей составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Моделирование ситуаций общения:

 «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  

На каких планетах вы побывали?  

Что интересного/ удивительного там видели?

Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились?

Д/и  «Строим ракеты»  Цель: закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

ИНД.раб Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» 

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления с Илья Т, Хамзат

Утренняя  гимнастика

Комплекс № 1 (Апрель)

НОд

Чтение художественной литературы

Тема: Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен»

Цель: учит  выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности)

Знакомим  с литературой детей 5-7 лет

стр.105

Рисование

Тема: Обложка для книги сказок

Цель: Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе светов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Литература: Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду  стр.90

 

Развитие речи

Тема: Описание пейзажной картины.

Цель: Формировать умение правильно воспринимать. Чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его словом. тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской.

Литература:

 Ушакова О.С.

Занятия по развитию речи для детей 6-7 лет стр.97

ФЭМП № 4

Цель: Продолжать учить  детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги  в клетку. Закреплять умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память , логическое мышление.

Литература: Помораева,И.А

Позина.В.А

Формирование  элементарных  математических  представлений

 стр.145

Обучение грамоте

Тема: № 38

Цель Познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б» и «бь»;

Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их используя ударения;

Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

Учить детей пересказывать прочитанный рассказ;

Учить детей отгадывать слово представленное моделью (по

вопросам);

Литература: «Обучение дошкольников грамоте» Журова Л.Е.,

стр.126

НОД

ФКЦМ

Тема: Что мы знаем о птицах. Куда возвращаются птицы?

Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. Птицы летаю, потому что  у них: 1) широкие крылья и хвост; 2) легкие перья с полым стержнем; 3) плотные и жесткие маховые перья; 4) птицы легкие, так как едят понемногу и часто. Познакомить детей с птицами нашего края, их ролью в природе.

Литература: Николаева Н.С

Парциальная программа «Юный Эколог»  стр.137;               О.Р Меремьянина,     С.А.Суворова стр.143

ФЭМП

Тема: 3

Цель: Продолжать учить детей  самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить "читать" графическую информацию, обозначающую пространственные  отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Литература: Помораева,И.А

Позина.В.А

Формирование  элементарных  математических  представлений

стр.101

Лепка

Тема: Персонаж любимой сказки

Цель: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать их то или иное положение, движение рук и ног.

Литература: КомароваТ.С. Изобразительная деятельность в детском саду    

стр. 87

                                   

Рисование

Тема: Декоративное рисование «Завиток»

Цель: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства(чувства цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Литература: Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду    стр.91

Физическая культура № 17

Цель: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

Литература: 

Пензулаева. Л.И.   Физическая культура в детском саду

стр. 84

НОД

Физическая культура

№16

Цель: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

Литература:

 Пензулаева Л.И.  Физическая культура в детском саду

стр. 83

Музыкальная деятельность ( по плану Ирины Юьевны)

   

Музыкальная деятельность ( по плану Ирины Юрьевны)

Прогулка

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. Надя, Илья Р

Наблюдение за таянием снега

Цель: совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Подвижная игра

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

-формировать ловкость, выносливость;

-улучшать координацию движений. Максим, Вероника

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Подвижные игры 

«Кто быстрее?»

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше»

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа 

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Руслан, Саша А

Наблюдение за облаками

Задачи:

 Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижные игры 

«Утро в лесу»

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Индивидуальная работа

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Саша М, Катя

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Подвижные игры 

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка»;

-формировать умение двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Алиса, Леша

Обед

Организация культурно-гигиенических процедур, совместная деятельность детей, самостоятельная деятельность детей и воспитателя

«Чудесные расчески» Цель:  закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Подготовка ко сну

Гимнастика после сна №1 (Апрель)

2 половина дня

С/и “Семья” 

Цель: побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото)

Цель: учить играть по правилам.

С/и “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний” Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Рисование по трафаретам. Цель: Штрихование в различных  направлениях

С/р игра «Космодром.» 

Цель: предложить мальчикам из крупного конструктора построить космодром.

Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Ситуативная беседа о том, чтобы стать космонавтом, необходимо много заниматься физическими упражнениями, тренировать свой вестибулярный аппарат, правильно питаться, вести здоровый образ. Крупный конструктор.

С/и “Лётчики”

Цель: cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монол и диалог. речь.

Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?»

Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения.

С/и «Космический полет» Цель: ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства.

Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

Цель: Учить понимать прочитанное ,отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

НОД

Конструирование

Тема: «Чудесный мешочек»

(работа с тканью)

Цель: Учить кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией. Продолжать развивать умение детей выполнять шов «вперед иголку». Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к создаваемой работе. Совершенствовать умение соблюдать технику безопасности при работе с иголкой.

Литература: Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду

ФИЗО НА УЛИЦЕ № 18

Цель: Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

Литература: 

Пензулаева Л.И.  Физическая культура в детском саду  стр. 84

Развлечение:

Тема: Развлечение по духовно-нравственному воспитанию «Пасхальные яички».

Цель: Продолжать знакомить детей с пасхальными традициями и обычаями, воспитывать интерес к русской культуре, развивать творческие и музыкальные способности.

Экологическое воспитание

Тема: Беседа о дождевых червях

Цель: Продолжить знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде.

Литература: Бондаренко Т.М.

Экологические занятия с детьми 6-7 лет

Нравственно – патриотическое воспитание

Тема: Флора и фауна родного края

Цель: Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края

ОБЖ

Тема Витамины и здоровый организм

Цель. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность Стр.49

Прогулка

Трудовая деятельность

«Посадка деревьев»

Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.

Кирилл, Алиса

Трудовая деятельность

Переноска торфа на грядки и под деревья.

Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.
Подвижные игры

«Черное и белое»

Цель: закреплять умение убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки»

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Индивидуальная работа

«Игровые упражнения со скакалкой»

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Катя, Саша М

Трудовая деятельность

Посадка семян гороха

Цель: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

Цель: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Догони мяч»

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Руслан, Саша А

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка;

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижные игры

«Ловишки парами»

Цель: совершенствовать умение внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа

«Сделай фигуру», «Попади в обруч»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Илья Р, Вероника

 Трудовая деятельность

Расчистка клумбы от прошлогодней травы

Цель: продолжать  воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра 

«Кто сделает меньше прыжков»

Цель: совершенствовать умение прыгать гиганскими прыжками.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: упражняться в попадании  в цель мягким мячом

Хамзат, Надя

Вечер

 Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы» Цель: обсуждение с детьми что узнали нового, что понравилось.

Д/и «Динь – динь» Цель: развивать слуховое внимание.

Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»- 

Цель: обсуждение прочитанного.

 Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом»

Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.- 

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении

Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”. 

Цель:  Побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов.

Труд в уголке природы – уход за растениями.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

 Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом,

Д/и «Скажи наоборот» Цель: уточнить понятия о величине предметов.

Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль»

Цель: развитие умения совместно трудиться, договариваться.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом»

Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом

Работа с родителями. Папка передвижка «Опасно а дорогах»



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

В подготовительной  группы «Радуга» на неделю с 12.09.2021 по 16.09.2021

Тема недели: «Мы встречаем осень золотую»

Цель: Расширение знаний детей об осени Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.

Расширение представлений о неживой природе.

Режим дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дата

12.09

13.09

14.09

15.09

16.09

1 половина дня

Беседа «Осень» 

Цель: уточнить знания детей о времени года «Осень».

Индивидуальная работа по познавательному развитию. С Лешей, Дариной

Цель: Закрепить представления детей о профессиях

Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года.

Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие

Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики.

Беседа «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей.

КГН: (самообслуживание): закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо

Индивидуальная работа по ФЭМП с Кириллом, Катей

Д/И «Что бывает такой формы»

Цель: закрепить знания геометрических форм.

Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие речевого аппарата. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Индивидуальная работа по ИЗОс Сашей М, Ильей  Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях

Беседа Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». 

Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. 

Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира

Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность

Рассматривание  иллюстрации по теме: «Осень». 

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, расширять знания по данной теме. 

Дидактическая игра «Узнай по контуру» Цель: формировать умение угадывать листья по контур

 Д.И«Волшебница осень».

Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Утренняя  гимнастика

Комплекс № 1 (Сентябрь)

НОД

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворений об осени,

  «О чем печалишься осень?».

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Литература: Ушакова О.С.

Знакомим  с литературой детей 5-7 лет стр. 54

Рисование

Тема: Кукла в национальном костюме

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять в рисовании фигуры человек. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами

Литература: Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду  стр.35

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картинке "В школу".

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картинке, самостоятельно придумывать события, предшествующие изображению; активизировать в речи слова, относящиеся к теме, учить сравнивать и обобщать существенные признаки, подбирать однокоренные слова, тренировать дифференциации звуков с и ш.

Литература: Ушакова О.С.

Занятия по развитию речи для детей 6-7лет      стр. 32

ФМП

Тема: № 4

Цель: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов ( по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Литература: Помораева, И.А

Позина. В.А

Формирование  элементарных  математических  представлений  стр.21

Обучение грамоте

Тема: №4

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков; учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов);

Продолжать учить  детей называть слова с заданными звуками.

Литература: «Обучение дошкольников грамоте» Журова Л.Е.,

стр.84

НОД

ФКЦМ

Тема: Дары осени

Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Литература: Соломенникова О.А.

Ознакомление с природой в детском саду стр.33

ФМП

Тема: № 3

Цель: Познакомить с цифрами 1 и2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.

Литература: Помораева,И.А

Позина.В.А

  Формирование  элементарных  математических  представлений  стр.20

Аппликация

Тема: Осенний ковер

Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Литература: Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду

стр.37

                                   

Рисование

Тема: Поезд

Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Литература: Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду  стр.36

Физическая культура

№ 5

Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Литература: Пензулаева. Л.И.  Физическая культура в детском саду  стр. 13

НОД

Физическая культура

№ 4

Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Литература: Пензулаева. Л.И.  Физическая культура в детском саду

 стр. 11

Музыкальная деятельность ( по плану Ирины Юрьевны)

   

Музыкальная деятельность ( по плану Ирины Юрьевны)

Прогулка

Наблюдение за пауком»

Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

формировать интерес к окружающему миру.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;  использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Индивидуальная работа

С Ульяной, Вовой

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Наблюдение «Солнце — источник тепла и света»

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке;

 развивать внимание.

Индивидуальная работа с Надей, ИльейТ

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Наблюдение за специальным транспортом

Цели: расширять знания  о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;  упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа с Максимом

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Наблюдение за осенним парком»

Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

 воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Подвижная игра

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа с Кириллом

Развитие движений.

Цели:  воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;  упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

развивать силовые качества.

Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа с Сашей М

Цель: Развитие движений.

Обед

Организация культурно-гигиенических процедур, совместная деятельность детей, самостоятельная деятельность детей и воспитателя

Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Цель: Поддерживать интерес к книгам.

Подготовка ко сну

Гимнастика после сна № 1 (Сентябрь)

2 половина дня

С.р игры «Детский сад».

Цель: продолжать учить детей придерживаться взятой на себя роли в игре, не ссориться, договариваться друг с другом о ходе игры.

Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное».

Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.

С. р игры «Семья», ситуация «Идёт на прогулку»

Цель: продолжать формировать умение развивать инициативу, объединяться в игре, самостоятельность.

Предложить раскрасить раскраски «Осенние дары леса» («Грибы», «Ягоды») цветными карандаши или мелками

Цель: в умении выражать свои впечатления от красоты природы.

Театрализованной деятельности сказки «Гуси – лебеди»

Цель: детям самостоятельно подобрать атрибуты для показа, воспитывать стремление к точному словоупотреблению, следить за очередностью выступления

Предложить настольную игру «Времена года» -Цель: следить за очередностью, соблюдать правила игры

С.р игры «Магазин «Семена»» -

Цель:  уметь подбирать атрибуты для игры, распределять самостоятельно роли, пользоваться игрушками – заместителями, делать игру интересной, содержательной, предлагать свои идеи, высказывать свои мысли.

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» 

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего

НОД

Конструирование

Тема: «Декоративное панно» (из природного материала)

Цель: Упражнять детей в работе  с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом        

Литература: Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду»

ФИЗО НА УЛИЦЕ № 6

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Литература: Пензулаева Л.И.  Физическая культура в детском саду  стр. 15

Развлечение

Тема: Весёлые старты

Цель: Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Экологическое воспитание

Тема: Беседа «Какие бывают насекомые»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Литература: Бондаренко Т.М

Экологические занятия с детьми 6-7 лет

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: 

Цель: 

Литература: Веракса Н.Е.,

 Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. С.34

Нравственно – патриотическое воспитание

Тема: Мир вокруг нас

Цель формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране

ОБЖ

Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Литература: Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность Стр.19

Прогулка

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

 Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке;

развивать внимание.

Индивидуальная работа

 «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность

Сбор урожая в огороде.

Цели: учить выкапывать овощи;

воспитывать желание трудиться в коллективе.

 Подвижная игра

«Назови овощи».

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развивать координацию движений.

Вечер

Н/п игры «Кто что ест?» 

Цель: Уточнить представления детей о пище; активизировать в их речи употребление глаголов лакать, есть, грызть.

Работа в уголке книги: Цель: организация выставки книг о природе.

Игры с конструктором. 

Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек.

Предложить детям книги для рассматривания осенних пейзажей.

Цель: Дать поручение детям - помочь отремонтировать книги.

Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень»

Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.

Познакомить с пословицей «Осень- запасиха, а зима подбериха»

Цель: объяснить ее смысл.

 Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»

 Цель: воспитывать культуру поведения.

Создать условие для игры в домике маленьких кукол –

Цель: воспитывать у девочек дружелюбие, самостоятельность в выборе друзей

 Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Цель::Воспитывать чуткость к художественному слову.

с/р игре «Автопарк»  Цель: расширять знания о наземном транспорте, его назначении и классификации, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Работа с родителями. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 

Психолого – педагогическое просвещение родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....